kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Художественное творчество дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Художественное творчество - рисование "Рыбки в аквариуме" для дошкольников 5-7 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Художественное творчество дошкольников»

Тема: «Рыбки в аквариуме»

Цель: развитие у детей эстетических и творческих способностей.

Задачи:

  1. Закреплять знания у детей о строении рыбки.

  2. Учить детей рисовать рыбку нетрадиционным способом в разных техниках.

  3. Развивать у детей воображение, внимание, мелкую моторику, координацию движения рук, цвета, композиции, эстетическое восприятие окружающего мира.

  4. Воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к водному миру, самостоятельность при выполнении работы.

Возраст детей: 5-7лет.

Форма проведения: Художественное творчество – рисование.

Время проведения: 20-25 мин.

Место проведения: группа №5.

Оборудование и материалы: шаблоны аквариума, гуашь зеленая, синяя, желтая, черная, губки, марля, изображения аквариума и рыбок.

Музыкальное оформление: видеоролик аквариума с музыкой.

Ход занятия:

Этапы занятия

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности воспитанников

  1. Организационный момент

Приветствие

Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Давайте поприветствуем друг друга улыбкой.

Я ребенку передаю мяч с улыбкой и здороваюсь с ним.

(игра в кругу «Передай мячик доброты»).






Дети приветствуют, передавая мяч друг другу.

Основной этап

Ребята, хотите оказаться в подводном царстве?

Для этого нам необходимо выполнить два задания. 1.Отгадать загадки.

«Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком»

Кто это?

А вот еще одна загадка:

«Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой»

Кто это?

Найти волшебные маски.

  1. Найти волшебные маски, но они спрятаны в красивой мешочке.

И оказываемся в подводном царстве (звучит музыка-шум воды).

А давайте вспомним, как выглядят рыбки?

Показ картинок с изображением рыбок (экскурсия по подводному царству)

Рассматривание детьми иллюстраций разных рыбок (описываем части тела рыбки).

Дети отвечают: Да.







Дети хором отвечают: рыбка.




Дети хором отвечают: рыбка.



Дети ищут маски.


2.

Самая большая часть рыбки? (это туловище), дальше средняя часть? (это голова), после головы идет часть поменьше? (хвост), и наконец, самые маленькие части? (это плавники). Что еще есть у рыбки? (есть глазки и рот).

Ребята, к нам в гости приплыла одна золотая рыбка, она очень грустная от того, что у нее нет друзей (показ картинки с рыбкой в аквариуме). Мне стало ее очень жалко, а давайте вместе с вами нарисуем ей друзей.

Дети вместе с воспитателем рассматривают изображения аквариума с рыбками.

Посмотрите, что кроме рыбок еще находится в аквариуме?

Ответы детей (камушки, водоросли)

Воспитатель предлагает детям подойти к своим рабочим местам и отмечает, что у них на столе пустой аквариум и в нем никто не живет.

Сейчас мы это все с вами нарисуем.

Воспитатель: Ребятки обратите внимание, что на столах нет кисточек.

А как же мы будем рисовать?

Ответы детей (предположения)

Воспитатель: А рисовать мы будем необычным способом, воду, травку и камушки в аквариуме мы будем рисовать губкой, рыбок в аквариуме нарисуем ладошками. Этот способ рисования называется отпечаток.

Показ рыбки, нарисованной с помощью ладошки. Обратить внимание детей на то, что большой пальчик ладошки -это плавник рыбки, остальные пальцы —хвост. А теперь, чтобы наши пальчики все выполняли правильно проведем пальчиковую гимнастику.




Дети отвечают: да.



Дети отгадывают загадки, ищут волшебные маски. Находят и попадают в подводное царство.




Дети рассматривают изображения рыбок.

Рассказывают об увиденном.













Ответы детей (Из каких частей состоит рыба).

Пальчиковая гимнастика.

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде (сложить пальцы щепоткой, совершая волнообразные движения всей рукой – от плеча до кисти):

То сожмутся (очень плотно сжать пальцы,

Разожмутся (растопырить пальчики в стороны,

То зароются в песке (сложить пальчики вместе и поочередно совершать движения руками, как будто раскапываете песок).

Ну а теперь приступим к работе.

Показываю способ выполнения - дети рисуют, во время работы детей ведётся индивидуальная работа (помощь детям). Пока высыхают аквариумы, проводим физминутку: По ровненькой дорожке 

 

По ровненькой дорожке,        

 Дети идут шагом, 

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,      

прыгают на двух ногах, 

По камешкам, по камешкам...

В яму — бух!                          

приседают на корточки.


После физминутки рисуем рыбку отпечатком ладошки.

Ребята, посмотрите на наши аквариумы. Какие они красивые. Расспросить 2-3 детей, называя ребенка по имени спросить у кого самая веселая рыбка, у кого самая яркая и т. д.


Итог

Вам понравилось рисовать необычным способом? А как называется этот способ?

Поощряю детей.

Ну вот, теперь наша золотая рыбка не будет грустить, ведь у нее появилось так много друзей. Теперь она будет веселиться и играть. А давайте и мы с вами поиграем как веселые рыбки (море волнуется) Снимаем маски и возвращаемся в детский сад.

Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что вы узнали? Все рисовали правильно? Какое у вас настроение? (рисуем настроение на ранее заготовленных смайликов).

Подарки от рыбки.

Ответы детей.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Художественное творчество дошкольников

Автор: Волчихина Мария Васильевна

Дата: 19.04.2019

Номер свидетельства: 507698

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Коллекционирование -одно из эффективных средств для развития познавательной активности дошкольников."
    ["seo_title"] => string(80) "kollektsionirovanie_odno_iz_effektivnykh_sredstv_dlia_razvitiia_poznavatelnoi_ak"
    ["file_id"] => string(6) "502879"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1552495250"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Консультация "Роль нетрадиционных техник рисования в художественном развитии дошкольников""
    ["seo_title"] => string(90) "konsultatsiiarolnietraditsionnykhtiekhnikrisovaniiavkhudozhiestviennomrazvitiidoshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "266249"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450113262"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Конспект непосредственной образовательной деятельности  «Художественное творчество» «Рисование  снежной ветки ели» (средняя группа) "
    ["seo_title"] => string(147) "konspiekt-nieposriedstviennoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-khudozhiestviennoie-tvorchiestvo-risovaniie-sniezhnoi-vietki-ieli-sriedniaia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "140392"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417950296"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Интегрированное занятие в 1-ой младшей группе. Развитие речи + Художественное творчество. "Желтые комочки" "
    ["seo_title"] => string(123) "intieghrirovannoie-zaniatiie-v-1-oi-mladshiei-ghruppie-razvitiie-riechi-khudozhiestviennoie-tvorchiestvo-zhieltyie-komochki"
    ["file_id"] => string(6) "206158"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430121684"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Развитие мелкой моторики у дошкольников посредствам художественного творчества"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_melkoi_motoriki_u_doshkolnikov_posredstvam_khudozhestvennogo_tvorchestv"
    ["file_id"] => string(6) "511945"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1558598309"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства