Приветствие | Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Давайте поприветствуем друг друга улыбкой. Я ребенку передаю мяч с улыбкой и здороваюсь с ним. (игра в кругу «Передай мячик доброты»). | Дети приветствуют, передавая мяч друг другу. |
Основной этап | Ребята, хотите оказаться в подводном царстве? Для этого нам необходимо выполнить два задания. 1.Отгадать загадки. «Плаваю под мостиком И виляю хвостиком» Кто это? А вот еще одна загадка: «Блещет в речке чистой Спинкой серебристой» Кто это? Найти волшебные маски. Найти волшебные маски, но они спрятаны в красивой мешочке. И оказываемся в подводном царстве (звучит музыка-шум воды). А давайте вспомним, как выглядят рыбки? Показ картинок с изображением рыбок (экскурсия по подводному царству) Рассматривание детьми иллюстраций разных рыбок (описываем части тела рыбки). | Дети отвечают: Да. Дети хором отвечают: рыбка. Дети хором отвечают: рыбка. Дети ищут маски. |
| 2. Самая большая часть рыбки? (это туловище), дальше средняя часть? (это голова), после головы идет часть поменьше? (хвост), и наконец, самые маленькие части? (это плавники). Что еще есть у рыбки? (есть глазки и рот). Ребята, к нам в гости приплыла одна золотая рыбка, она очень грустная от того, что у нее нет друзей (показ картинки с рыбкой в аквариуме). Мне стало ее очень жалко, а давайте вместе с вами нарисуем ей друзей. Дети вместе с воспитателем рассматривают изображения аквариума с рыбками. Посмотрите, что кроме рыбок еще находится в аквариуме? Ответы детей (камушки, водоросли) Воспитатель предлагает детям подойти к своим рабочим местам и отмечает, что у них на столе пустой аквариум и в нем никто не живет. Сейчас мы это все с вами нарисуем. Воспитатель: Ребятки обратите внимание, что на столах нет кисточек. А как же мы будем рисовать? Ответы детей (предположения) Воспитатель: А рисовать мы будем необычным способом, воду, травку и камушки в аквариуме мы будем рисовать губкой, рыбок в аквариуме нарисуем ладошками. Этот способ рисования называется отпечаток. Показ рыбки, нарисованной с помощью ладошки. Обратить внимание детей на то, что большой пальчик ладошки -это плавник рыбки, остальные пальцы —хвост. А теперь, чтобы наши пальчики все выполняли правильно проведем пальчиковую гимнастику. | Дети отвечают: да. Дети отгадывают загадки, ищут волшебные маски. Находят и попадают в подводное царство. Дети рассматривают изображения рыбок. Рассказывают об увиденном. Ответы детей (Из каких частей состоит рыба). |
Пальчиковая гимнастика. Рыбки плавали, ныряли В чистой тепленькой воде (сложить пальцы щепоткой, совершая волнообразные движения всей рукой – от плеча до кисти): То сожмутся (очень плотно сжать пальцы, Разожмутся (растопырить пальчики в стороны, То зароются в песке (сложить пальчики вместе и поочередно совершать движения руками, как будто раскапываете песок). Ну а теперь приступим к работе. Показываю способ выполнения - дети рисуют, во время работы детей ведётся индивидуальная работа (помощь детям). Пока высыхают аквариумы, проводим физминутку: По ровненькой дорожке По ровненькой дорожке, Дети идут шагом, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки, Раз-два, раз-два, По камешкам, по камешкам, прыгают на двух ногах, По камешкам, по камешкам... В яму — бух! приседают на корточки. После физминутки рисуем рыбку отпечатком ладошки. Ребята, посмотрите на наши аквариумы. Какие они красивые. Расспросить 2-3 детей, называя ребенка по имени спросить у кого самая веселая рыбка, у кого самая яркая и т. д. |
Итог | Вам понравилось рисовать необычным способом? А как называется этот способ? Поощряю детей. Ну вот, теперь наша золотая рыбка не будет грустить, ведь у нее появилось так много друзей. Теперь она будет веселиться и играть. А давайте и мы с вами поиграем как веселые рыбки (море волнуется) Снимаем маски и возвращаемся в детский сад. Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что вы узнали? Все рисовали правильно? Какое у вас настроение? (рисуем настроение на ранее заготовленных смайликов). Подарки от рыбки. | Ответы детей. |