kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Художественное творчество» «Рисование снежной ветки ели» (средняя группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить с отличительными признаками хвойных и лиственных деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

Обучающие:

- учить распознавать хвойное дерево и лиственное; («Познание»)

-учить дошкольников смешивать краски для получения разных оттенков; правильно пользоваться палитрой; располагать изображение на листе; («Художественное творчество», «Труд»)

Развивающие:

-  развивать творческие способности дошкольников; («Художественное творчество»)

- развивать способность анализировать рисунок, выбирать главное и объяснять свой выбор; («Познание»)

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе; («Социализация»)

- соблюдать  аккуратность  при работе с красками, клеем. («Безопасность», «Здоровье»)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности «Художественное творчество» «Рисование снежной ветки ели» (средняя группа) »

Муниципальное дошкольное образовательное

автономное учреждение детский сад № 46 «Теремок»








Конспект

непосредственной образовательной деятельности

«Художественное творчество»

«Рисование снежной ветки ели»

(средняя группа)



Составила: воспитатель Плохая Н. М.



г. Белогорск

2013

Цель: Познакомить с отличительными признаками хвойных и лиственных деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

Обучающие:

- учить распознавать хвойное дерево и лиственное; («Познание»)

-учить дошкольников смешивать краски для получения разных оттенков; правильно пользоваться палитрой; располагать изображение на листе; («Художественное творчество», «Труд»)

Развивающие:

- развивать творческие способности дошкольников; («Художественное творчество»)

- развивать способность анализировать рисунок, выбирать главное и объяснять свой выбор; («Познание»)

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе; («Социализация»)

- соблюдать аккуратность при работе с красками, клеем. («Безопасность», «Здоровье»)

Материалы и оборудование:

гуашь трех цветов (синий, желтый, красный), кисти (толстая и тонкая), альбомный лист, салфетки, пенопласт, палитра, зайка «Ивашка», клей, кисть для клея, мольберт, мультимедиа, лупа, листья березы, рябины, сосны и ели.

Методы и приемы:

Словесные - беседа, чтение художественной литературы, чтение стихотворений.

Наглядные – использование фото- и видеоматериалов (мультимедиа), организация выставки рисунков.

Интеграция областей: «Познание», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура».

Активизация словаря: хвоя, палитра, ель, изменения формы существительного.

Предварительная работа: беседа о деревьях, сбор веточек сосны и ели; составления гербариев из листьев; разучивание стихотворения, рассматривание иллюстраций.


Ход НОД

Вводная часть

Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Дел у меня не мало,

Я белым покрывалом,

Всю землю укрываю,

Белю поля. Луга.

Зовут меня… (зима)

- О каком белом покрывале идет речь в стихотворении? (ответы детей)

- Когда идет снег, какое это время года? (Зима)

- Какие приметы зимы вы знаете? (ответы детей)

Презентация к рассуждению о приметах зимы

Сюрпризный момент.

В гости к нам из леса пришел зайка. Зовут его Ивашка. Но он почему-то расстроенный.

- Я живу в лесу под елью, но кто-то пробегая мимо стряхнул весь снег с ветвей и теперь меня заметит волка. Помогите мне покрыть ветки ели снегом.

- Ребята, поможем Ивашке?

Картинка с изображением деревьев

Все деревья без листвы , а вот это зеленое. Что это за дерево? А почему оно зеленое?

Дать определение слову хвоя – это видоизмененные игольчатые листья у хвойных растений. Листья хвойных растений сильно уменьшились, сжались, превратились в тонкие иголочки – хвоинки.

Давайте их рассмотрим.

- Какого цвета хвоинки у сосны и ели? (ответы детей)

- Имеют ли они запах?

- Чем отличается хвоя у ели и сосны? (у сосны – длинные, у ели – короткие)

- Какого цвета у веточки ствол? (ответы детей)

- Веточка гладкая или шершавая?

Основная часть

- Какого цвета у ели хвоя? (ответы детей)

А сейчас мы с вами приступим к рисованию веточки ели.

Чтобы нарисовать ствол веточки нам надо взять коричневую краску

- Посмотрите внимательно, есть ли у нас такие краски? (ответы детей)

Чтобы получить новую краску, как вы думаете, что для этого надо?

А на чем смешивают краски художники? Кто знает, как называется этот предмет? Дать определение слову палитра - Палитра — небольшая тонкая и лёгкая доска четырёхугольной или овальной формы, на которой художник смешивает краски во время работы. Часто палитра имеет отверстие для большого пальца руки. ...(показ слайдов)

Смешаем желтую краску и красную. – Какого цвета у нас получилась краска?

(коричневого цвета)

Смешаем желтую краску и синюю. – Какого цвета получилась краска?

(зеленого цвета)

Пальчиковая гимнастика.

Ах ты, зимушка – зима!

Сколько снегу принесла.

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)

Мы во двор пришли гулять (ходят по коленкам

указательным и средним пальчиком)

Бабу снежную лепили, (имитируем комок снега ладошками)

Птичек крошками кормили (шевелим пальчиками всеми)

С горки мы катались, (проводим правой рукой по левой ладошке)

А еще в снегу валялись, (ладошки вверх, вниз)

Все в снегу домой пришли (отряхаем руки от снега)

Съели суп и спать легли (имитируем ложку, руки под щеку)

Рисование веточки.

Показ ствола веточки на альбомном листке бумаги (рисуем толстой кистью) Дети повторяют.

Показ рисования иголочек (рисуем тонкой кистью) Дети повторяют.

Помощь каждому ребенку.


Физкультминутка. Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше.


Покрытие веточки снегом (пенопластом).

Объяснение, как посыпать снег (пенопласт). Показ на мольберте.


Обобщающая часть:

- Ну, вот ребята, Ивашка очень рад, что мы покрыли веточки ели снегом. Теперь ему и волк не страшен. Он может спрятаться под нашими веточками и его не заметит ни волк, ни лиса.


Заключительная часть:

Дидактическая игра: «От какого дерева лист?»

- У березы лист какой?

- А у дуба?

- А у рябины?

-А у ели? (хвоя)

- У нас не было коричневой и зеленой краски, что мы сделали?

- Какие краски смешивали, чтобы получить коричневый, зеленый цвет?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Плохая Наталья Михайловна

Дата: 07.12.2014

Номер свидетельства: 140392


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства