kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие мелкой моторики у дошкольников посредствам художественного творчества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка плана по самообразованию воспитателя на тему "Развитие мелкой моторики у дошкольников посредствам художественного творчества"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие мелкой моторики у дошкольников посредствам художественного творчества»

План профессионального самообразования воспитателя

Плотниковой Нины Михайловны

Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредствам художественного творчества»

Введение. В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем,что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами технического прогресса. Всё меньше внимания уделяется родителями занятиям со своим ребёнком рисованием, лепкой, аппликацией и ручным трудом. Дети от природы наделены яркими способностями. И задача взрослых: и педагогов, и родителей - заинтересовать ребёнка художественной деятельностью, пробудить желание к созданию различных поделок, развить важнейшие психические процессы: воображение, мышление и др., помочь овладеть простыми ручными операциями, подготовить ребёнка к обучению в школе.

Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.

Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности.

Программа рассчитана для детей старшего дошкольного возраста(5-6лет).

Это обусловлено тем, что данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Цель: Поиск современных и эффективных средств и методов по улучшению мелкой моторики рук детей дошкольного возраста с помощью художественного творчества.

Задачи:

  1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по проблеме самообразования;

  2. Разработать и провести комплекс занятий, дидактических игр с целью развития у детей мелкой моторики в ходе художественного творчества;

  3. Создать условия для накопления практического двигательного опыта, развития ручной умелости дошкольников;

  4. Выявить результативность проведенной работы по развитию мелкой моторики посредством художественного творчества; 

Работа по самообразованию рассчитана на 2018-2019 учебный год

Методы и приёмы работы с дошкольниками:

  • пальчиковые гимнастики;

  • изготовление дидактических игр;

  • использование нетрадиционных техник рисование;

  • рисование с использованием шаблонов, трафаретов

  • лепка из пластилина и соленого теста;

  • лепка объемная и плоскостная;

  • аппликация объемная и плоскостная.



Месяц

Организационно методическая работа

Работа с детьми

Работа с педагогами

Работа с родителями

Сентябрь

Подбор и изучение научно - методической литературы

«Яблочко». (Мозаичная аппликация) .

"Созрели яблочки в саду". (Пластилинография)

ПГ «Компот»; «Ягоды»


Анкетирование родителей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников»

Конкурс семейных работ  «Семейный логотип».

Октябрь

Подбор и изучение научно - методической литературы

Подготовка материала для консультации и семинар-практикума.

Грибочки для белочки". (Мятая бумага).

"Осенний листочек".(Пластилинография).

"Осенний лес".(Обрывная аппликация). Коллективная работа.

"Золотая осень".(Пластилиновая мозаика).

Воспитывать аккуратность.

ПГ «Соберу грибы»; «Фрукты»;

Консультация для педагогов ДОУ «Ручной труд как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Семинар-практикум «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей дошкольного возраста»

Ноябрь

Разработка и отбор игровых и дидактических материалов по художественному творчеству для развития мелкой моторики воспитанников.

1. Подготовка дидактического материала для развития мелкой моторики рук

2. Картотека игр по мелкой моторике;

"Веточка рябины".(Мятая бумага).

"Грибок". (Пластилинография).

"Бусы для мамы". Техника работы с мятой бумагой

Л. А. Садилова "Поделки из мятой бумаги "

"Цветы для бабушки".(Бумажная пластика).

ПГ «Осенние листья»; «Осень»

Оформление памяток для коллег и родителей по развитию мелкой моторики

Консультация для родителей «Пальчиками играем – стихи повторяем»


Декабрь

Разработка и отбор игровых и дидактических материалов по художественному творчеству для развития мелкой моторики воспитанников.

1. Составление картотеки книг, статей из журналов;

2. Создание наглядных пособий, игр;


"Здравствуй, зимушка - зима". Коллективная работа. (Обрывная аппликация)

"Наш весёлый снеговик" (Мятая бумага).

"Новогодние шары так прекрасны и важны"

"Ёлочка - красавица".(Торцевание салфетками).

ПГ «Снежок»; «Елка»

Консультация для педагогов:

«Развитие мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста посредством использования ручного труда"

Изготовление папки-передвижки «Ум ребенка на кончиках пальцев»

Конкурс творческих семейных работ «Зимняя сказка» ( нетрадиционное техника выполнения творческих  работ, с использованием  разнообразных материалов).

Январь

Обновление и пополнение материалов для развития мелкой моторики рук и художественного творчества.


"Зимняя сказка". Коллективная работа.

«Зайчик». (Аппликация из ваты) .

"Забавные зайчата".(Бумажная пластика)

ПГ «Снеговик»; «Снегопад»

Презентация для педагогов на тему: «Волшебные ручки»

Оформление информационных стендов для родителей по развитию мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста посредством использования ручного труда

Февраль

Изучение литературы по оригами.

Подборка информации и литературы для родительского собрания. Подготовка презентации.

"Снегири на ветках". (Пластилиновая мозаика).

"Лисичка и волк". (Оригами).

"Валентинки".(Торцевание салфетками).

"Подарок папе".(Бумажная пластика + шерстяные нитки)

ПГ «Шарики»; «Шишки»


Родительские собрания «Развитие мелкой моторики»;

"Развитие мелкой моторики в повседневной жизни детей"Презентация;

Март

Подбор информации и литературы по теме семинара-практикума.

Подбор материала и оформление фотовыставки.

"Мимоза для любимой мамочки". (Мятая бумага).

"Вот какой у нас букет".(Пластилинография).

"Красивый узор на блюдце".(Бумажная пластика).

"Свети, свети, солнышко" (Пластилинография).

ПГ «Цветок»; «Солнышко»

Семинар-практикум для педагогов «Большие возможности мелкой моторики»

Фотовыставки «Гимнастика для пальчиков для девочек и мальчиков» (работа педагогов с детьми);

«Руки – не для скуки»,

Апрель

Подборка информации и литературы для проведения практикумов для родителей.

Размещение своих разработок на педагогических сайтах и участие в интернет- конкурсах педагогического мастерства.

"Веточка вербы" (Мятая бумага+вата)

"Пасхальные яйца"

"Цыплята в траве". Коллективная работа. (Мятая бумага).

"Золотая рыбка".(Бумажная пластика).

ПГ «Рыбка»; «Вышла курочка гулять»


Практикумы для родителей

«Играем с пальчиками – развиваем речь»;

«Пальцы помогают говорить».

Май

Подготовка отчёта о реализации программы по самообразованию на педсовете

"Вот что я умею!" По замыслу детей.

"Яблони в цвету".Коллективная работа. (Аппликация из салфеток) .

"Сирень"". (Торцевание салфетками).

"Мир похож на цветной луг". Коллективная работа детей.

(Пластилинография).

ПГ «Цветы»; «Луг»

Выступление по итогам работы и обмену опытом.

Конкурс семейных работ на лучший летний головной убор.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Развитие мелкой моторики у дошкольников посредствам художественного творчества

Автор: Плотникова Нина Михайловна

Дата: 23.05.2019

Номер свидетельства: 511945

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "«Развитие тонкой моторики руки посредством квиллинга у детей старшего дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitiie_tonkoi_motoriki_ruki_posriedstvom_kvillingha_u_dietiei_starshiegho_dos"
    ["file_id"] => string(6) "375102"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1483450639"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Консультация по инновационной деятельности Развитие творческих способностей у старших дошкольников посредством нетрадиционных техник"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_po_innovatsionnoi_dieiatiel_nosti_razvitiie_tvorchieskikh_sposobn"
    ["file_id"] => string(6) "424384"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1500829291"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Влияние художественного слова на развитие творчества c использованием нетрадиционных методов рисования у детей с диагнозом ДЦП."
    ["seo_title"] => string(146) "vliianiie-khudozhiestviennogho-slova-na-razvitiie-tvorchiestva-c-ispol-zovaniiem-nietraditsionnykh-mietodov-risovaniia-u-dietiei-s-diaghnozom-dtsp"
    ["file_id"] => string(6) "275472"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452584621"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Обобщение педагогического опыта работы по созданию речевого центра в старшей группе ДОО"
    ["seo_title"] => string(80) "obobshchenie_pedagogicheskogo_opyta_raboty_po_sozdaniiu_rechevogo_tsentra_v_star"
    ["file_id"] => string(6) "572063"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1612196017"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Волшебная сила сказки или Сказкотерапия как средство развития связной речи, творческих способностей и эмоционального мира детей с речевыми патологиями"
    ["seo_title"] => string(172) "volshiebnaia-sila-skazki-ili-skazkotierapiia-kak-sriedstvo-razvitiia-sviaznoi-riechi-tvorchieskikh-sposobnostiei-i-emotsional-nogho-mira-dietiei-s-riechievymi-patologhiiami"
    ["file_id"] => string(6) "307003"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458232233"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства