Просмотр содержимого документа
«Развитие мелкой моторики у дошкольников посредствам художественного творчества»
План профессионального самообразования воспитателя
Плотниковой Нины Михайловны
Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредствам художественного творчества»
Введение. В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем,что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами технического прогресса. Всё меньше внимания уделяется родителями занятиям со своим ребёнком рисованием, лепкой, аппликацией и ручным трудом. Дети от природы наделены яркими способностями. И задача взрослых: и педагогов, и родителей - заинтересовать ребёнка художественной деятельностью, пробудить желание к созданию различных поделок, развить важнейшие психические процессы: воображение, мышление и др., помочь овладеть простыми ручными операциями, подготовить ребёнка к обучению в школе.
Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.
Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности.
Программа рассчитана для детей старшего дошкольного возраста(5-6лет).
Это обусловлено тем, что данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.
Цель: Поиск современных и эффективных средств и методов по улучшению мелкой моторики рук детей дошкольного возраста с помощью художественного творчества.
Задачи:
Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по проблеме самообразования;
Разработать и провести комплекс занятий, дидактических игр с целью развития у детей мелкой моторики в ходе художественного творчества;
Создать условия для накопления практического двигательного опыта, развития ручной умелости дошкольников;
Выявить результативность проведенной работы по развитию мелкой моторики посредством художественного творчества;
Работа по самообразованию рассчитана на 2018-2019 учебный год
Методы и приёмы работы с дошкольниками:
пальчиковые гимнастики;
изготовление дидактических игр;
использование нетрадиционных техник рисование;
рисование с использованием шаблонов, трафаретов
лепка из пластилина и соленого теста;
лепка объемная и плоскостная;
аппликация объемная и плоскостная.
Месяц
Организационно методическая работа
Работа с детьми
Работа с педагогами
Работа с родителями
Сентябрь
Подбор и изучение научно - методической литературы
«Яблочко». (Мозаичная аппликация) .
"Созрели яблочки в саду". (Пластилинография)
ПГ «Компот»; «Ягоды»
Анкетирование родителей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников»
Конкурс семейных работ «Семейный логотип».
Октябрь
Подбор и изучение научно - методической литературы
Подготовка материала для консультации и семинар-практикума.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(237) "Влияние художественного слова на развитие творчества c использованием нетрадиционных методов рисования у детей с диагнозом ДЦП."
["seo_title"] => string(146) "vliianiie-khudozhiestviennogho-slova-na-razvitiie-tvorchiestva-c-ispol-zovaniiem-nietraditsionnykh-mietodov-risovaniia-u-dietiei-s-diaghnozom-dtsp"
["file_id"] => string(6) "275472"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1452584621"
}
}