2. Развивать память, внимание, мышление, умение слушать и слышать старших
3. Воспитывать уважение к труду взрослых (хлеборобы, комбайнёры)
Планируемые результаты: знает о пользе и бережном отношении к хлебу, кто его выращивает, и как его выпекают; поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие, интерес); интересуется изобразительной детской деятельностью (рисует колосья пшеницы или ржи).
Материалы и оборудование: картинки, тарелка с мукой, простой графитный карандаш, цветные карандаши или цветные восковые мелки.
Ход непосредственно - образовательной деятельности
1.Организационный момент.
Воспитатель:
-Ребята, что вы сегодня еле на завтрак? (Молочная каша, булка,чай) А вчера? (омлет, булка с маслом, кофе). А что было на обед? (Борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб.)Ребята,меню все время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером? Правильно, каждый день у нас столе и в детском саду и дома хлеб. Ребята, а вы любите хлеб?
2. Рассказывание о хлебе.
Воспитатель:
- Какой хлеб вы любите? (белый, булки с изюмом, мягкий.)
-Давайте с вами подумаем и назовем много слов, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, черствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный.)
Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Ребята, а кто знает, откуда берется хлеб? (Ответы детей). Сначала зернышко хлеба сажают в землю специальными машинами, сеялками. Потом вырастают колоски. Зерна собирают машины и отвозят на мельницу. Там зерна перемелют в муку. Посмотрите вот у меня мука в тарелке. Потрогайте ее руками. Какая она на ощупь. (мягкая, рассыпчатая). Из этой муки на хлебозаводе (завод, где пекут хлеб) пекут хлеб, булки. Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто? Назовите, какие нужны продукты? Когда тесто замешано его кладут в форму и ставят в печь. Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазин. Ребята, а что еще пекут из муки? (Булки, батоны, пирожки.)
Значит, главный продукт – мука! Хлеб бывает черный и белый (показывает). Как получается такой разный по виду и вкусу хлеб? Правильно, его выпекают из разной муки. Белый хлеб – из пшеничной, черный – из ржаной. Откуда же берется пшеничная и ржаная мука? Из пшеницы и ржи (Ответы детей). Педагог показывает колосья пшеницы и ржи. Посмотрите: это пшеничные зерна, а вот пшеничная мука. Есть между ними разница? Значит, чтобы получить муку,зерна надо размолоть. А еще раньше- добывать их –из колючек колосков, т. е. обмолотить их.
Посмотрите: на эту картинку: по хлебному полю идут комбайны, они скашивают рожь и пшеницу, одновременно обмолачивают зерно, которое поступает в бункер. Бункер наполняется зерном, подъезжает грузовая машина, и зерно пересыпается в ее кузов, дальше машина идет на приемный пункт, здесь зерно взвешивают,определяют его качество, решают,куда это зерно дальше отправлять. А отправляют его на мельницу или элеватор. Элеватор-это специальное сооружение для длительного хранения зерна. Хлеборобы засевают поля, а комбайны помогают в уборке хлеба.
3. Пословицы о хлебе:
1. Хлеб - всему голова
2Хочешь есть калачи – не сиди на печи!
3Снег на полях – хлеб в закромах.
Вы догадались, почему так говорят?
А сейчас, я вам прочитаю стихотворение Я. Дягубите «Каравай»
-Вот лежит каравай
-у меня на столе
-черный хлеб на столе-
-нет вкусней на земле.
Сегодня вы узнали, как хлеб приходит к нашему столу.
Как вы думаете легко? (Ответы детей).
Хлеб надо беречь, не выбрасывать, не оставлять недоеденные куски. Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько человеческого труда вложено в каждую буханку хлеба.
4. Физкультминутка.
-Дождик, дождик, поливай
Будет хлеба каравай –
Дождик, дождик, припусти-
Дай гороху подрасти.
Дождик, дождик, поливай
Будет славный урожай.
Будет белая пшеница
Будет рожь и чечевица
Дождик, дождик, поливай
Будет славный урожай.
5. Рисование. Колосья пшеницы, ржи, стоят в вазе на столе. Чем они отличаются друг от друга (Ответы детей)
Уточнить последовательность изображения колосьев; Напомнить разные способы рисования. Предложить детям нарисовать каждый из них.