kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Хлеб". Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить беречь хлеб, уважать труд взрослых. Развивать память, внимание, мышление.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Хлеб". Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для старшей группы «Рассказывание о хлебе»

Рассказывание о хлебе

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная,

познавательно – исследовательская, художественно-эстетическая деятельность.

Цель: дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, рассказать, откуда берется хлеб. Кто его выращивает, и как его выпекают.

1. Учить беречь хлеб понимать значимость труда взрослых; закреплять умение строить композицию рисунка, упражнять в рисовании цветными карандашами (цветными восковыми мелками).

2. Развивать память, внимание, мышление, умение слушать и слышать старших

3. Воспитывать уважение к труду взрослых (хлеборобы, комбайнёры)

Планируемые результаты: знает о пользе и бережном отношении к хлебу, кто его выращивает, и как его выпекают; поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие, интерес); интересуется изобразительной детской деятельностью (рисует колосья пшеницы или ржи).

Материалы и оборудование: картинки, тарелка с мукой, простой графитный карандаш, цветные карандаши или цветные восковые мелки.

Ход непосредственно - образовательной деятельности

1.Организационный момент.

Воспитатель:

-Ребята, что вы сегодня еле на завтрак? (Молочная каша, булка,чай) А вчера? (омлет, булка с маслом, кофе). А что было на обед? (Борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб.)Ребята,меню все время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером? Правильно, каждый день у нас столе и в детском саду и дома хлеб. Ребята, а вы любите хлеб?

2. Рассказывание о хлебе.

Воспитатель:

- Какой хлеб вы любите(белый, булки с изюмом, мягкий.)

-Давайте с вами подумаем и назовем много слов, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, черствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный.)

Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Ребята, а кто знает, откуда берется хлеб(Ответы детей). Сначала зернышко хлеба сажают в землю специальными машинами, сеялками. Потом вырастают колоски. Зерна собирают машины и отвозят на мельницу. Там зерна перемелют в муку. Посмотрите вот у меня мука в тарелке. Потрогайте ее руками. Какая она на ощупь. (мягкая, рассыпчатая). Из этой муки на хлебозаводе (завод, где пекут хлеб) пекут хлеб, булки. Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто? Назовите, какие нужны продукты? Когда тесто замешано его кладут в форму и ставят в печь. Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазин. Ребята, а что еще пекут из муки? (Булки, батоны, пирожки.)

Значит, главный продукт – мука! Хлеб бывает черный и белый (показывает). Как получается такой разный по виду и вкусу хлеб? Правильно, его выпекают из разной муки. Белый хлеб – из пшеничной, черный – из ржаной. Откуда же берется пшеничная и ржаная мука? Из пшеницы и ржи (Ответы детей). Педагог показывает колосья пшеницы и ржи. Посмотрите: это пшеничные зерна, а вот пшеничная мука. Есть между ними разница? Значит, чтобы получить муку,зерна надо размолоть. А еще раньше- добывать их –из колючек колосков, т. е. обмолотить их.

Посмотрите: на эту картинку: по хлебному полю идут комбайны, они скашивают рожь и пшеницу, одновременно обмолачивают зерно, которое поступает в бункер. Бункер наполняется зерном, подъезжает грузовая машина, и зерно пересыпается в ее кузов, дальше машина идет на приемный пункт, здесь зерно взвешивают,определяют его качество, решают,куда это зерно дальше отправлять. А отправляют его на мельницу или элеватор. Элеватор-это специальное сооружение для длительного хранения зерна. Хлеборобы засевают поля, а комбайны помогают в уборке хлеба.

3. Пословицы о хлебе:

1. Хлеб - всему голова

2Хочешь есть калачи – не сиди на печи!

3Снег на полях – хлеб в закромах.

Вы догадались, почему так говорят?

А сейчас, я вам прочитаю стихотворение Я. Дягубите «Каравай»

-Вот лежит каравай

-у меня на столе

-черный хлеб на столе-

-нет вкусней на земле.

Сегодня вы узнали, как хлеб приходит к нашему столу.

Как вы думаете легко? (Ответы детей).

Хлеб надо беречь, не выбрасывать, не оставлять недоеденные куски. Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько человеческого труда вложено в каждую буханку хлеба.

4. Физкультминутка.

-Дождик, дождик, поливай

Будет хлеба каравай –

Дождик, дождик, припусти-

Дай гороху подрасти.

Дождик, дождик, поливай

Будет славный урожай.

Будет белая пшеница

Будет рожь и чечевица

Дождик, дождик, поливай

Будет славный урожай.

5. Рисование. Колосья пшеницы, ржи, стоят в вазе на столе. Чем они отличаются друг от друга (Ответы детей)

Уточнить последовательность изображения колосьев; Напомнить разные способы рисования. Предложить детям нарисовать каждый из них.

6. Оценка детских работ детьми и педагогом.

Таблица сравнения колосьев пшеницы и ржи.

Пшеница Рожь

Цвет Светло желтый Темно-желтый

Длина Длиннее Короче

Количество зёрен Больше Меньше




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Хлеб". Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Автор: Погребная Елена Юрьевна

Дата: 15.09.2017

Номер свидетельства: 428318

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект НОД по экспериментированию  в старшей группе «Волшебница-Вода»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiektnodpoekspierimientirovaniiuvstarshieighruppievolshiebnitsavoda"
    ["file_id"] => string(6) "333567"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465409608"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Хлеб""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-nod-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-po-tiemie-khlieb"
    ["file_id"] => string(6) "262591"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449391596"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "От семечка до каравая""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_po_poznavatiel_nomu_razvitiiu_v_starshiei_ghruppie_ot_siemiechka_d"
    ["file_id"] => string(6) "470612"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1526986822"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект НОД "Чтение Художественной литературы" для старшего дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-nod-chtieniie-khudozhiestviennoi-litieratury-dlia-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "190350"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427136261"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства