Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "От семечка до каравая"
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "От семечка до каравая"
Цели:
1. Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола, познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "От семечка до каравая"»
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
«От зерна до каравая»
Цели:
1. Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола, познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий.
3.Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.
4.Активизировать и систематизировать имеющиеся знания детей о традициях русского народа.
Предварительная работа: разучивание загадок, пословиц, поговорок о хлебе. Чтение стихов, рассказов о том, как выращивают хлеб.
Демонстрационный материал: изображения разных хлебобулочных изделий.
Методы и приёмы:
Наглядность.
Игровые приёмы.
Художественное слово: пословицы, поговорки, стихи.
Ход занятия:
Заходим в зал.
В-ль: К нам сегодня, пришли гости. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются)
-Сегодняшнюю встречу я хочу начать с загадки. Послушайте:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелым. (Хлеб)
-Да, верно, мы сегодня поговорим о хлебе. Давайте присядем.
Хлеб, хлебушко с румяной корочкой, мягкий, душистый. Он самый главный на столе. Хлебные изделия не только вкусны, но и питательны, полезны. Хлеб мы едим несколько раз в день, а он не приедается.
-Давайте с вами подумаем и назовём каким бывает хлеб? По запаху, по вкусу, по внешнему виду. (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, пышный, аппетитный, ароматный и т.д.)
-Хлеб бывает разный, но обязательно вкусный и полезный.
-О хлебе есть очень много пословиц, например: « Хлеб - всему голова», «В дороге хлеб не помеха», «Если хлеба ни куска, так и в тереме тоска», «Без соли, без хлеба худая беседа». Все пословицы наполнены народной мудростью и уважением к хлебу – батюшке. Не велик кусок пирога, а стоит много труда.
Хлеб – это символ благополучия, достатка.
- Ребята, много людей потрудилось, прежде чем хлеб пришёл к нам на стол.
ПОКАЗ СЛАЙДОВ
Хлеборобы сеяли зерно в землю. ( Слайд №)
Специальными машинами сеялками. ( Слайд № )
Потом вырастают вот такие колоски. ( Слайд № )
Зёрна собирают специальные машины и отвозят на мельницу. ( Слайд № )
Там зёрна перемелют в муку. ( Слайд № )
Из этой муки на хлебозаводе пекут хлеб, булки. (Слайд № )
Воспитатель: Ребята, посмотрите, все зерна перепутались, а нам надо отобрать только пшеничные зерна. Какие вы зерна видите на тарелочках?
Дети: Фасоль, горох, пшеница.
(дети садятся за столы и перебирают зерна, в это время воспитатель проводит игру «Образуй слово»)
Назови ласково хлеб (хлебушек)
Крошки хлеба - какие? (хлебные)
Квас из хлеба - какой? (хлебный)
Посуда для хлеба? (хлебница)
Кто выращивает хлеб? (хлебороб)
На каком заводе выпекают хлеб? (хлебозавод)
Какая печь печет хлеб? (хлебопечь)
Нож, которым режут хлеб? (хлеборезка)
Как называется профессия человека, который печет хлеб? (хлебопек)
- А давайте представим с вами, что мы пекари. Ребята, а что пекут из муки? (булки, баранки, батоны, пирожки, пирожные и т.д.) Это всё называется хлебобулочные изделия. И из солёного теста испечём хлебобулочные изделия. Что ты будешь лепить? Лепка с детьми хлебобулочных изделий.
-Молодцы, хорошо потрудились!
Воспитатель: Ребята, а с чем обычно на Руси встречают самых дорогих гостей?
Дети: С караваем, с хлебом-солью.
Воспитатель: Правильно, каравай, по сути, это буханка хлеба, но не простого, а праздничного, круглой формы с украшениями из теста. Каравай, как и обычный хлеб, имеет свою историю и традиции. В старину он выполнял роль торта, а в наше время каравай остался символом значимых событий, таких как свадьба или встреча дорогих гостей. Каравай - это символ русского гостеприимства.
Входит ребенок, вносит каравай и читает стихотворение.
Вот он хлебушко душистый, Вот он тёплый, золотистый, В каждый дом, на каждый стол, Он пожаловал, пришёл. В нём здоровье, наша сила, В нём чудесное тепло. Сколько рук его растило, Охраняло, берегло. В нём – земли родимой соки, Солнца свет весёлый в нём… Уплетай за обе щёки, Вырастай богатырём!
Все вместе:
Слава хлебу и рукам, что его растили.
Воспитатель. Мы будем помнить о людях, которые растят пшеницу, из зерен делают муку. Из муки хлеб, булочки, кондитерские изделия, и низко поклонимся им.
Почет и честь вам, хлеборобы!
За вас прекрасный урожай,
За то, что Родине вы дали
Душистый хлеба каравай!
-На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание.