Технологиялық картасы/ Технологическая карта
Образовательная область «Творчество»
Бөлім /Раздел/: драма.
Тақырып /Тема/: Как двигается актер?
Мақсат /Цели/: Ориентироваться в пространстве (на сцене, импровизированной сценической площадке), двигаться в разном темпе
Билингвальді қарым –қатынасты игеру / Билингвальный компонент/ этюд – etude сахна – сцена – scene қарқын – темп – pace, temp
Қимыл кезені
/Этапы
Деятельности/
Тәрбиешінің әрекеті
/Действия воспитателя/
Балалардың әрекеті
/Действия детей/
Мотивациялы-ұйымадастыру кезені
/Мотивационно-
побудительный /
Ообъяснить, чем темп отличается от ритма. давать полные, развернутые ответы, используя полу- ченную информацию на занятии Айсулу и Куаныша, прохло- пывая приветствие «Сәлеметсіз бе» в разном темпе и ритме. Какие виды темпа и ритма вы знаете
Ответ детей
быстрый, медленный; четкий, долгий, короткий
Ұйымдастыру- ізденіс кезені
/Организационно – поисковый/
Актер всегда играет лицом к зрителю, всегда ориентируется на сцене, уважает партнера по спектаклю; обратить внимание на то, что окружает актера во время спектакля: декорации, зритель. артикуляционная и дыхательная гимнастика. Сядем на пригорке да рас- скажем чистоговорку, используя «Ку- бик настроения»: Этюд – это маленькая история, разыгранная на сцене. Упражнение для развития уме- ния передавать различные чувства, на развитие мимики и жеста. Мимические этюды: «Ем лимон «Жарим картошку»: набираем, моем, чистим, режем, солим, жарим, едим
минутка шалости «Петрушка – веселая игрушка
Не-не-не – актер и актриса на сцене. Ор-ор-ор – в такт двигается актер. Жи-жи-жи – старичка веселого покажи. Педагог следит за правильным и четким произ ношением
дети изображают веселого петрушку, корчат рожицы и веселят друг друга.
Рефлексті-коррегиялық кезені
/Рефлексивно – корригирующий/
Айсулу и Куаныш предлагают детям оценить работу на занятии, закрасить маски (радостную, грустную) карандашом: 1. доволен своей работой – закрашивает радостную маску; 2. испытывал затруднения – грустную маску.
Проводят самостоятельную работу.
Жетістігінің күткен нәтижесі /Ожидаемый результат/:
Қабылда/ Воспринимай /: Ориентироваться в пространстве (на сцене, импровизированной сценической площадке), двигаться в разном темпе
Түсін /Понимай эмоционально, используя мимику, жесты и пластику тела, импровизировать на сценической площадке
Қолдан/ Применяй фантазировать, придумывать театральные этюд.