kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Невербальный практикум «Зачем человеку жесты и мимика?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Невербальный практикум «Зачем человеку жесты и мимика?».

Цели:

- Познакомить детей с несловесными  (невербальными)     средствами общения; совершенствовать умение использовать   невербальные средства выразительности в собственной устной речи

Задачи :

-тренировка артикуляционного аппарата учащихся, мышц, участвующих в произношении, голосовых связок;

-тренировка чистоты произношения согласных и гласных;

-выработка умения учитывать различные обстоятельства общения с помощью мимики и жестов;

-формировать умения к той стороне речи, которая связана с добрым, уважительным отношением к человеку, т.е. воспитанием вежливости.

Оборудование: Таблички со словами мимика, жесты; рисунки (мимика, жесты).

ХОД занятия:

-Друзья обратите внимание на то, какой сегодня прекрасный день. Сегодня на занятии мы будем играть, будем актерами и зрителями.

 Работа со сказкой К.И. Чуковского «Цыпленок»

 Послушайте начало сказки Корнея Чуковского «Цыпленок» и скажите:         все ли вам понятно?

 «Жил на свете цыпленок. Он был крошечный. Вот такой…. Но он думал, что он очень большой, и когда гулял по двору, то важничал и задирал голову. Вот так….И была у него мама, которую звали Пеструшкой. Она была вот такая….   Как-то раз налетел на Пеструшку злой кот и погнал ее к самому озеру. А был кот вот такой!.»  – Вам все понятно?                                                                                                                                    -Смогли вы ярко, точно, выразительно представить себе цыпленка, его маму, злого кота?(ответы детей)

-  Как в данном случае называют движение рук, пальцев?  называют жестами. Произнесем это слово. Жесты. А выражение лица-доброе, грустное, хмурое, унылое, удивленное-мимикой. Произнесем все вместе. Мимика. Давайте сравним два моих способа рассказывания сказки и скажем, что же нам помогают делать мимика и жесты? (Они помогают нам выразить свою мысль)

-Да, ребята, рассказчику они помогают выразить свою мысль, а слушателю лучше ее понять. Иногда они способны заменить собой даже целые слова. А теперь вы догадались, о каких новых способах общения в устной речи мы будем говорить на занятии?

Мимика – это движения мышц лица, выражающие внутреннее душевное состояние.

Жесты – это движения рукой или другие телодвижения, что-то обозначающие или сопровождающие речь.                                                                                                                            - Когда мы улыбаемся, мы улучшаем свое здоровье. Работа мышц лица связана с работой мышц ряда внутренних органов. Когда мы улыбаемся, то у нас повышается настроение и убиваются  некоторые болезнетворные бактерии. А плохое настроение, злоба, отрицательные наше тело. Поэтому чаще старайтесь улыбаться. Улыбайтесь друзьям, знакомым, родителям, соседям. Своей улыбкой вы им поднимите настроение.

                                         Практическая работа

- А знаете, ребята, сколько разных движений можно сделать руками?

У нас десять пальцев, и каждый палец сгибается в трех местах. Да, кроме того, рука подвижна в запястье. А если двигать к тому же локтем и предплечьем, то можно придать руке и пальцам еще больше разных положений.

Один специалист подсчитал, сколько различных движений и положений доступно рукам. Он утверждает, что их 700 000!   

Давайте попробуем хоть немного убедиться, что может наша рука. Представим различные ситуации.

 «Летит муха». Какой жест? Покажите, как работает рука. Какое выражение лица при этом?

«Нам очень жарко». (Рука спокойно обмахивает лицо.)

«Вижу вдалеке подругу. Зову ее». (Широкий взмах руки к себе.)

«Снег хлопьями повалил». (Рука слегка прикрывает лицо.)

«Град пошел». (Присели, руки на голову.)

«На конфетку!» (Рука вперед, ладонь раскрыта, радость.)

«На горькое лекарство!» (Лицо недовольное, рука от себя.)

«Полощем в тазике платочек». (Рука двигается легко, свободно.)

«Толкаем тяжелую коробку». (Рука от себя с усилием, резко.)

« Едим лимон». (Лицо сморщилось, плечи приподнялись.)

Когда мы удивляемся, что мы делаем? (Разводим руки в стороны)

Когда мы сильно боимся? (Хватаемся за голову)

А сейчас выполните мою просьбу, которую я сообщу вам с помощью жестов и мимики.

        Воспитатель поднимает обе руки ладонями вверх. Дети встают. Воспитатель опускает руки. Дети садятся. Воспитатель показывает закрыть книгу рукой, дети выполняют. Показывает открыть, дети открывают.

– Смотрите: вы без слов, только по жестам и мимике поняли меня. Значит, можно общаться без слов?                                                                                                             

Молодцы! Эти жесты являются необходимыми.

        Но иногда люди во время разговора или выступления делают ненужные движения, которые мешают пониманию речи. Вы, наверное, наблюдали за своими товарищами, когда, отвечая урок, некоторые постоянно что-то вертят в руках, крутят пуговицу, что-то поправляют. Ненужные жесты мешают слушать. Лишние жесты не нужны, как и слова ну, вот, это.

           Очень важно умело использовать мимику и жесты. Иногда рассказчик говорит о грустном, печальном, а сам улыбается, или наоборот – рассказ веселый, а у говорящего безразличное лицо. Мимика, жесты и слова должны помогать рассказчику, лучше передать содержание высказывания. И мы сейчас попробуем в этом убедиться.                                                                             – Поэтому, когда вы разговариваете с кем-то, вы должны следить не только за своей речью, но и за руками. Не делают ли они у нас лишних движений.

 Инсценировка отрывка из сказки С. Михалкова «Как Медведь трубку нашел».             Проверка усвоения новых знаний.

Дети разыгрывают сказку:

   – Миша! Друг мой!  Ты ли это?  Не видались мы все лето.

Как ты, бедный, похудел,  Будто целый год не ел!

Что с тобою? Ты больной?      – Сам не знаю, что со мной!

Нездоровится мне что-то:  Лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего почти не ем –  Аппетита нет совсем!

Стал я раньше спать ложиться,  Да не сплю! Никак не спится!

Кашель душит по утрам,  Дурнота, но вечерам:

Колет сердце, в лапах дрожь.   – Что ж ты к дятлу не пойдешь?

К дятлу надо обратиться!  Он у нас такая птица:

Сразу скажет, что к чему.   Не ленись, сходи к нему.

 – Вот недельку обожду,   Станет хуже, так пойду!

Ребята, почему здоровье у медведя ухудшилось? (Он курил). При курении портятся легкие, становится труднее дышать, здоровье ухудшается. Поэтому советую вам ни когда не курить, тогда вы будете здоровыми.

                               Риторические задачи.

Я предлагаю вам выполнить такие задания.

1. Вы в парах подумайте, посоветуйтесь и покажите, как вы поприветствуете друг друга, используя мимику и жесты. (Взмах руки, рукопожатие, похлопывание по плечу, крепкие объятия друг с друга)

2  Ваше задание. Вы на уроке физкультуры. Ваша  команда победила в соревновании. Покажите ваш восторг и радость мимикой и жестами.  (Высоко подняты руки, хлопки в ладоши, объятия)

3. Вы прощаетесь с другом. Какие жесты и мимика вам помогут? (Помахивание рукой, воздушный поцелуй, объятия)

 Наше  занятие подошло к концу.

- Какие новые способы общения, кроме слов, вы узнали?(Мимика и жесты.)                               - Чему научились?(Правильно использовать мимику и жесты.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Невербальный практикум «Зачем человеку жесты и мимика?» »

Невербальный практикум «Зачем человеку жесты и мимика?».

Цели:

- Познакомить детей с несловесными (невербальными) средствами общения; совершенствовать умение использовать невербальные средства выразительности в собственной устной речи

Задачи :

-тренировка артикуляционного аппарата учащихся, мышц, участвующих в произношении, голосовых связок;

-тренировка чистоты произношения согласных и гласных;

-выработка умения учитывать различные обстоятельства общения с помощью мимики и жестов;

-формировать умения к той стороне речи, которая связана с добрым, уважительным отношением к человеку, т.е. воспитанием вежливости.

Оборудование: Таблички со словами мимика, жесты; рисунки (мимика, жесты).

ХОД занятия:

-Друзья обратите внимание на то, какой сегодня прекрасный день. Сегодня на занятии мы будем играть, будем актерами и зрителями.

Работа со сказкой К.И. Чуковского «Цыпленок»

Послушайте начало сказки Корнея Чуковского «Цыпленок» и скажите: все ли вам понятно?

«Жил на свете цыпленок. Он был крошечный. Вот такой…. Но он думал, что он очень большой, и когда гулял по двору, то важничал и задирал голову. Вот так….И была у него мама, которую звали Пеструшкой. Она была вот такая…. Как-то раз налетел на Пеструшку злой кот и погнал ее к самому озеру. А был кот вот такой!..» – Вам все понятно? -Смогли вы ярко, точно, выразительно представить себе цыпленка, его маму, злого кота?(ответы детей)

- Как в данном случае называют движение рук, пальцев? называют жестами. Произнесем это слово. Жесты. А выражение лица-доброе, грустное, хмурое, унылое, удивленное-мимикой. Произнесем все вместе. Мимика. Давайте сравним два моих способа рассказывания сказки и скажем, что же нам помогают делать мимика и жесты? (Они помогают нам выразить свою мысль)

-Да, ребята, рассказчику они помогают выразить свою мысль, а слушателю лучше ее понять. Иногда они способны заменить собой даже целые слова. А теперь вы догадались, о каких новых способах общения в устной речи мы будем говорить на занятии?

Мимика – это движения мышц лица, выражающие внутреннее душевное состояние.

Жесты – это движения рукой или другие телодвижения, что-то обозначающие или сопровождающие речь. - Когда мы улыбаемся, мы улучшаем свое здоровье. Работа мышц лица связана с работой мышц ряда внутренних органов. Когда мы улыбаемся, то у нас повышается настроение и убиваются некоторые болезнетворные бактерии. А плохое настроение, злоба, отрицательные наше тело. Поэтому чаще старайтесь улыбаться. Улыбайтесь друзьям, знакомым, родителям, соседям. Своей улыбкой вы им поднимите настроение.

Практическая работа

- А знаете, ребята, сколько разных движений можно сделать руками?

У нас десять пальцев, и каждый палец сгибается в трех местах. Да, кроме того, рука подвижна в запястье. А если двигать к тому же локтем и предплечьем, то можно придать руке и пальцам еще больше разных положений.

Один специалист подсчитал, сколько различных движений и положений доступно рукам. Он утверждает, что их 700 000!

Давайте попробуем хоть немного убедиться, что может наша рука. Представим различные ситуации.

«Летит муха». Какой жест? Покажите, как работает рука. Какое выражение лица при этом?

«Нам очень жарко». (Рука спокойно обмахивает лицо.)

«Вижу вдалеке подругу. Зову ее». (Широкий взмах руки к себе.)

«Снег хлопьями повалил». (Рука слегка прикрывает лицо.)

«Град пошел». (Присели, руки на голову.)

«На конфетку!» (Рука вперед, ладонь раскрыта, радость.)

«На горькое лекарство!» (Лицо недовольное, рука от себя.)

«Полощем в тазике платочек». (Рука двигается легко, свободно.)

«Толкаем тяжелую коробку». (Рука от себя с усилием, резко.)

« Едим лимон». (Лицо сморщилось, плечи приподнялись.)

Когда мы удивляемся, что мы делаем? (Разводим руки в стороны)

Когда мы сильно боимся? (Хватаемся за голову)

А сейчас выполните мою просьбу, которую я сообщу вам с помощью жестов и мимики.

Воспитатель поднимает обе руки ладонями вверх. Дети встают. Воспитатель опускает руки. Дети садятся. Воспитатель показывает закрыть книгу рукой, дети выполняют. Показывает открыть, дети открывают.

– Смотрите: вы без слов, только по жестам и мимике поняли меня. Значит, можно общаться без слов?

Молодцы! Эти жесты являются необходимыми.

Но иногда люди во время разговора или выступления делают ненужные движения, которые мешают пониманию речи. Вы, наверное, наблюдали за своими товарищами, когда, отвечая урок, некоторые постоянно что-то вертят в руках, крутят пуговицу, что-то поправляют. Ненужные жесты мешают слушать. Лишние жесты не нужны, как и слова ну, вот, это.

Очень важно умело использовать мимику и жесты. Иногда рассказчик говорит о грустном, печальном, а сам улыбается, или наоборот – рассказ веселый, а у говорящего безразличное лицо. Мимика, жесты и слова должны помогать рассказчику, лучше передать содержание высказывания. И мы сейчас попробуем в этом убедиться. – Поэтому, когда вы разговариваете с кем-то, вы должны следить не только за своей речью, но и за руками. Не делают ли они у нас лишних движений.

Инсценировка отрывка из сказки С. Михалкова «Как Медведь трубку нашел». Проверка усвоения новых знаний.

Дети разыгрывают сказку:

– Миша! Друг мой! Ты ли это? Не видались мы все лето.

Как ты, бедный, похудел, Будто целый год не ел!

Что с тобою? Ты больной? – Сам не знаю, что со мной!

Нездоровится мне что-то: Лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего почти не ем – Аппетита нет совсем!

Стал я раньше спать ложиться, Да не сплю! Никак не спится!

Кашель душит по утрам, Дурнота, но вечерам:

Колет сердце, в лапах дрожь... – Что ж ты к дятлу не пойдешь?

К дятлу надо обратиться! Он у нас такая птица:

Сразу скажет, что к чему. Не ленись, сходи к нему.

– Вот недельку обожду, Станет хуже, так пойду!

Ребята, почему здоровье у медведя ухудшилось? (Он курил). При курении портятся легкие, становится труднее дышать, здоровье ухудшается. Поэтому советую вам ни когда не курить, тогда вы будете здоровыми.

Риторические задачи.

Я предлагаю вам выполнить такие задания.

1 . Вы в парах подумайте, посоветуйтесь и покажите, как вы поприветствуете друг друга, используя мимику и жесты. (Взмах руки, рукопожатие, похлопывание по плечу, крепкие объятия друг с друга)

2 Ваше задание. Вы на уроке физкультуры. Ваша команда победила в соревновании. Покажите ваш восторг и радость мимикой и жестами. (Высоко подняты руки, хлопки в ладоши, объятия)

3. Вы прощаетесь с другом. Какие жесты и мимика вам помогут? (Помахивание рукой, воздушный поцелуй, объятия)

Наше занятие подошло к концу.

- Какие новые способы общения, кроме слов, вы узнали?(Мимика и жесты.) - Чему научились?(Правильно использовать мимику и жесты.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Невербальный практикум «Зачем человеку жесты и мимика?»

Автор: Мошкина Марина Александровна

Дата: 28.09.2015

Номер свидетельства: 234600


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства