kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Как образуются облака»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  • познакомить детей с разнообразием форм облаков и их видами, сформировать образные представления о кучевых, слоистых и перистых облаках; обсудить, что содержат разные облака;
  • развивать внимание, наблюдательность, умение работать с текстом, анализировать, делать выводы, обобщать,
  • воспитывать чувство прекрасного, дружелюбие, любознательность, самостоятельность.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

Организационный момент

Прозвенел звонок.
Начался урок.
На меня все посмотрели.
Стали ровно, тихо сели.

Актуализация знаний

– Итак, начинаем урок окружающего мира. И сразу за работу. Возьмите карточку №1. Перед вами список ученых и работа, которую они выполняют. Какие ученые что изучают? Найдите пары, соедините линиями. (Дети работают в парах)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Как образуются облака» »

Развитие речи «Книга открытий» логика Занятие7

Тема: «Как образуются облака»


Цель:

  • познакомить детей с разнообразием форм облаков и их видами, сформировать образные представления о кучевых, слоистых и перистых облаках; обсудить, что содержат разные облака;

  • развивать внимание, наблюдательность, умение работать с текстом, анализировать, делать выводы, обобщать,

  • воспитывать чувство прекрасного, дружелюбие, любознательность, самостоятельность.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

Организационный момент

Прозвенел звонок.
Начался урок.
На меня все посмотрели.
Стали ровно, тихо сели.

Актуализация знаний

– Итак, начинаем урок окружающего мира. И сразу за работу. Возьмите карточку №1. Перед вами список ученых и работа, которую они выполняют. Какие ученые что изучают? Найдите пары, соедините линиями. (Дети работают в парах)

 

изучает

 

географ

 

живую природу

биолог

звёзды

астроном

погодные явления, предсказывают погоду

метеоролог

поверхность Земли

– Проверяем. Приложение 1Слайд 1.

Тема и цели урока

– Молодцы! А вот с метеорологом, ребята, мы встретимся сегодня на экскурсии после уроков. И даже возьмем у него интервью для школьной газеты.

Таким образом, цель нашего урока – подготовка к интервью с метеорологом.

– Что такое интервью? (Дети: беседа журналиста с кем-то для подготовки материала в печать.)

– Можем мы сразу уже идти брать интервью у этого учёного? (Дети: нет.)

– Почему? (Дети: надо сначала подготовиться)

– Что значит подготовиться? (Дети: определить тему интервью, выяснить, что мы знаем по этой теме, выяснить, что не знаем, составить вопросы)

– По этому плану и будем работать на уроке.

– Отгадав загадку, узнаете тему нашего интервью:

Пушистая вата 
Плывёт куда-то.

(Дети: облака)

– Итак, тему интервью определили – облака.

Метеорологи считают облака азбукой небесной книги (погоды). С древних времен люди наблюдали за облаками и предсказывали по ним погоду. Белые облака землю не смачивают. Красные облака до восхода солнца – к ветру. Синие вечерние облака – к перемене погоды.

Про облака мы и составим вопросы для интервью с метеорологом.

4. Повторение изученного

– Возвращаемся к нашему плану. Что мы с вами уже знаем про облака? (Дети: облака – это явление природы, знаем, как они образуются)

5. Подготовка к восприятию нового материала

– Мы знаем, как образуются облака. А кто из вас наблюдал за облаками? Я включу муз. фрагмент, а ваша задача – услышать, какой образ приняло облако. (Музыкальный файл “Белые кораблики”). Слайд 2.

– Про какую форму облаков говорится в этой песне? (Дети: кораблики)

– А вы видели облака интересной формы? Какой?

– Я в интернете нашла подборку интересных фотографий. И хочу поделиться с вами.

Слайд 3 (Видеоролик под музыку “Белогривые лошадки”)

– Так что же мы еще знаем про облака? (Дети: облака бывают разной формы).

– А что бы вы хотели спросить у метеоролога? (Дети: Видели ли Вы облака удивительной формы? На что они были похожи?)

– Этот вопрос я прикреплю на доску.

Так как мы готовимся к интервью, то вспомним правила общения. Что говорят вежливые люди? (Дети: пожалуйста, будьте добры). Как вы будете его задавать? Поможет вам опора – Слайд 4

– Кто предстанет как журналист и задаст вопрос метеорологу?

6. Работа над новым материалом

Синоптик Люк Говард (Слайд 5) более 200 лет назад предложил разделить облака на 3 основных вида. Знаем ли мы, какие виды облаков бывают? (Дети: нет)

– Где можем взять данную информацию? (Дети: учебник, интернет, книги)

– Перед вами карточка №3, которую надо заполнить, используя учебник. Откройте с.96. Под иллюстрацией текст. Прочитайте, обратите внимание на выделенные слова, заполните таблицу в парах. Время – 3 минуты. Приступаем.

Проверка с экраном. Слайд 5

– Итак, о каких видах облаков вы узнали? (Дети: перистые, кучевые, слоистые).

– На что похожи перистые облака?

– На что похожи кучевые облака?

– На что похожи слоистые облака?

– вариант 1 – изобразите с помощью ваты перистые облака, а вариант 2 – кучевые.

– Молодцы. Убрали вату.

– Где располагаются перистые облака? (Дети: высоко над Землей)

– Где располагаются кучевые облака? (Дети: ниже)

– Где располагаются слоистые облака? (Дети: низко над Землей)

Слайд 6

– Слоистые облака образуются на высоте Останкинской башни (540м), кучевые – там, где могут летать на дельтаплане (2–6км, а перистые – куда долетают самолеты (6км и выше).

– Потренируемся, определим вид облаков. На карточке №3 после каждого облака, появившегося на экране, запишите 1-ю букву названия вида.

(Слайд 7: появляются изображения перистых, кучевых, слоистых облаков + облака неизвестного детям вида).

– К какому виду относятся эти облака? (не знаем)

– Какой вопрос зададим метеорологу?

(Дети: Какие еще виды облаков бывают?)

– Этот вопрос я тоже прикреплю на доску.

Итак, наше интервью пополнилось еще одним вопросом.

– Кто сыграет роль журналиста и задаст вопрос метеорологу? Вам в помощь опора -Слайд 8

7. Физкультминутка под музыку “По дороге с облаками”. Слайд 9

Облака, облака, пышные, белые,
Расскажите, облака, из чего вас делали?
Может, вас, облака, делали из молока?
Может быть, из мела? Может быть, из ваты?
Может быть, из белой из бумаги мятой?

– А мы можем ответить на вопрос, что находится у облака внутри? (Дети: капельки воды).

– Раз капельки воды, то из облака должен идти только дождь. А какие осадки вы знаете? (Дети: дождь, снег, град).

– Тогда какой вопрос можем задать гостю? (Дети: Почему из облаков идет снег и град?)

– И этот вопрос я прикреплю на доску. Итак, наше интервью пополнилось еще одним вопросом.

– Кто будет журналистом и задаст этот вопрос метеорологу? Слайд 10

8. Работа над новым материалом

– Ребята, кто из вас трогал облака руками? На самом деле вы все проходили сквозь облака! Не верите? Внимание на экран! (Слайд 11 – картинка “Ежик в тумане”)

У облака есть родной братец:

Летним утром спозаранку
Выплывает на полянку,
Расстилает белый пух,
Хоть без ног он и без рук.

(Дети: туман)

– Узнайте из учебника, что такое туман, с.97 (Дети: это скопление мелких водяных капель в приземном воздухе).

– Особенно часто он образуется в низинах, над болотами и другими водоемами. Слайд 11, клик

– А где еще можно увидеть туман, кроме как над поверхностью земли и воды? Слайд 12(Картинки – пар изо рта, кипящий чайник)

– Когда человек в холодное время дышит, изо рта вылетает водяной пар – невидимый, он охлаждается и превращается в туман.

– Мы уже знаем одного родственника облака – туман. Какой вопрос так и хочется задать метеорологу? (Дети: Есть ли у облака другие “родственники”?)

– И этот вопрос я тоже прикреплю на доску. Наше интервью пополнилось еще одним вопросом.

– Кто превратится в журналиста и задаст вопрос метеорологу? Слайд 13

– Может, кто еще хочет дополнить список вопросов? (Варианты детей)

– Вспомните начало урока: что изучает метеоролог? О чем можно спросить у ученого? (Дети: Как предсказать погоду по облакам?)

– Вот и последний вопрос для нашего интервью.

Рефлексия. Слайд 15

Что было легко на уроке?
Что показалось сложным?
Что произвело особое впечатление?










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Как образуются облака»

Автор: Саядян Марина Асатуровна

Дата: 04.05.2015

Номер свидетельства: 208166

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект и презентация урока окружающего мира "Разнообразие облаков" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-raznoobraziie-oblakov-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140607"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417972596"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Подготовка к сочинению-ассоциации К. Дебюсси «Облака» "
    ["seo_title"] => string(58) "podghotovka-k-sochinieniiu-assotsiatsii-k-diebiussi-oblaka"
    ["file_id"] => string(6) "187916"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426597684"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Разработка урока по познанию мира на тему "Вода в природе""
    ["seo_title"] => string(59) "razrabotka_uroka_po_poznaniiu_mira_na_tiemu_voda_v_prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "360282"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479529279"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок окружающего мира на тему "Лето: природа цветет и плодоносит". "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-lieto-priroda-tsvietiet-i-plodonosit"
    ["file_id"] => string(6) "110491"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406095832"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Памятка для родителей по экологическому воспитанию  «Эксперименты и опыты в домашних условиях»"
    ["seo_title"] => string(105) "pamiatka-dlia-roditieliei-po-ekologhichieskomu-vospitaniiu-ekspierimienty-i-opyty-v-domashnikh-usloviiakh"
    ["file_id"] => string(6) "315185"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459847706"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства