познакомить детей с разнообразием форм облаков и их видами, сформировать образные представления о кучевых, слоистых и перистых облаках; обсудить, что содержат разные облака;
развивать внимание, наблюдательность, умение работать с текстом, анализировать, делать выводы, обобщать,
Прозвенел звонок.
Начался урок.
На меня все посмотрели.
Стали ровно, тихо сели.
Актуализация знаний
– Итак, начинаем урок окружающего мира. И сразу за работу. Возьмите карточку №1. Перед вами список ученых и работа, которую они выполняют. Какие ученые что изучают? Найдите пары, соедините линиями. (Дети работают в парах)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Как образуются облака» »
Развитие речи «Книга открытий» логика Занятие7
Тема: «Как образуются облака»
Цель:
познакомить детей с разнообразием форм облаков и их видами, сформировать образные представления о кучевых, слоистых и перистых облаках; обсудить, что содержат разные облака;
развивать внимание, наблюдательность, умение работать с текстом, анализировать, делать выводы, обобщать,
Прозвенел звонок. Начался урок. На меня все посмотрели. Стали ровно, тихо сели.
Актуализация знаний
– Итак, начинаем урок окружающего мира. И сразу за работу. Возьмите карточку №1. Перед вами список ученых и работа, которую они выполняют. Какие ученые что изучают? Найдите пары, соедините линиями. (Дети работают в парах)
изучает
географ
живую природу
биолог
звёзды
астроном
погодные явления, предсказывают погоду
метеоролог
поверхность Земли
– Проверяем. Приложение 1, Слайд 1.
Тема и цели урока
– Молодцы! А вот с метеорологом, ребята, мы встретимся сегодня на экскурсии после уроков. И даже возьмем у него интервью для школьной газеты.
Таким образом, цель нашего урока – подготовка к интервью с метеорологом.
– Что такое интервью? (Дети: беседа журналиста с кем-то для подготовки материала в печать.)
– Можем мы сразу уже идти брать интервью у этого учёного? (Дети: нет.)
– Почему? (Дети: надо сначала подготовиться)
– Что значит подготовиться? (Дети: определить тему интервью, выяснить, что мы знаем по этой теме, выяснить, что не знаем, составить вопросы)
– По этому плану и будем работать на уроке.
– Отгадав загадку, узнаете тему нашего интервью:
Пушистая вата Плывёт куда-то.
(Дети: облака)
– Итак, тему интервью определили – облака.
Метеорологи считают облака азбукой небесной книги (погоды). С древних времен люди наблюдали за облаками и предсказывали по ним погоду. Белые облака землю не смачивают. Красные облака до восхода солнца – к ветру. Синие вечерние облака – к перемене погоды.
Про облака мы и составим вопросы для интервью с метеорологом.
4. Повторение изученного
– Возвращаемся к нашему плану. Что мы с вами уже знаем про облака? (Дети: облака – это явление природы, знаем, как они образуются)
5. Подготовка к восприятию нового материала
– Мы знаем, как образуются облака. А кто из вас наблюдал за облаками? Я включу муз. фрагмент, а ваша задача – услышать, какой образ приняло облако. (Музыкальный файл “Белые кораблики”).Слайд 2.
– Про какую форму облаков говорится в этой песне? (Дети: кораблики)
– А вы видели облака интересной формы? Какой?
– Я в интернете нашла подборку интересных фотографий. И хочу поделиться с вами.
Слайд 3(Видеоролик под музыку “Белогривые лошадки”)
– Так что же мы еще знаем про облака? (Дети: облака бывают разной формы).
– А что бы вы хотели спросить у метеоролога? (Дети: Видели ли Вы облака удивительной формы? На что они были похожи?)
– Этот вопрос я прикреплю на доску.
Так как мы готовимся к интервью, то вспомним правила общения. Что говорят вежливые люди? (Дети: пожалуйста, будьте добры). Как вы будете его задавать? Поможет вам опора – Слайд 4
– Кто предстанет как журналист и задаст вопрос метеорологу?
6. Работа над новым материалом
Синоптик Люк Говард (Слайд 5) более 200 лет назад предложил разделить облака на 3 основных вида. Знаем ли мы, какие виды облаков бывают? (Дети: нет)
– Где можем взять данную информацию? (Дети: учебник, интернет, книги)
– Перед вами карточка №3, которую надо заполнить, используя учебник. Откройте с.96. Под иллюстрацией текст. Прочитайте, обратите внимание на выделенные слова, заполните таблицу в парах. Время – 3 минуты. Приступаем.
Проверка с экраном. Слайд 5
– Итак, о каких видах облаков вы узнали? (Дети: перистые, кучевые, слоистые).
– На что похожи перистые облака?
– На что похожи кучевые облака?
– На что похожи слоистые облака?
– вариант 1 – изобразите с помощью ваты перистые облака, а вариант 2 – кучевые.
– Молодцы. Убрали вату.
– Где располагаются перистые облака? (Дети: высоко над Землей)
– Где располагаются кучевые облака? (Дети: ниже)
– Где располагаются слоистые облака? (Дети: низко над Землей)
Слайд 6
– Слоистые облака образуются на высоте Останкинской башни (540м), кучевые – там, где могут летать на дельтаплане (2–6км, а перистые – куда долетают самолеты (6км и выше).
– Потренируемся, определим вид облаков. На карточке №3 после каждого облака, появившегося на экране, запишите 1-ю букву названия вида.
(Слайд 7: появляются изображения перистых, кучевых, слоистых облаков + облака неизвестного детям вида).
– К какому виду относятся эти облака? (не знаем)
– Какой вопрос зададим метеорологу?
(Дети: Какие еще виды облаков бывают?)
– Этот вопрос я тоже прикреплю на доску.
Итак, наше интервью пополнилось еще одним вопросом.
– Кто сыграет роль журналиста и задаст вопрос метеорологу? Вам в помощь опора -Слайд 8
7. Физкультминуткапод музыку “По дороге с облаками”. Слайд 9
Облака, облака, пышные, белые, Расскажите, облака, из чего вас делали? Может, вас, облака, делали из молока? Может быть, из мела? Может быть, из ваты? Может быть, из белой из бумаги мятой?
– А мы можем ответить на вопрос, что находится у облака внутри? (Дети: капельки воды).
– Раз капельки воды, то из облака должен идти только дождь. А какие осадки вы знаете? (Дети: дождь, снег, град).
– Тогда какой вопрос можем задать гостю? (Дети: Почему из облаков идет снег и град?)
– И этот вопрос я прикреплю на доску. Итак, наше интервью пополнилось еще одним вопросом.
– Кто будет журналистом и задаст этот вопрос метеорологу? Слайд 10
8. Работа над новым материалом
– Ребята, кто из вас трогал облака руками? На самом деле вы все проходили сквозь облака! Не верите? Внимание на экран! (Слайд 11 – картинка “Ежик в тумане”)
У облака есть родной братец:
Летним утром спозаранку Выплывает на полянку, Расстилает белый пух, Хоть без ног он и без рук.
(Дети: туман)
– Узнайте из учебника, что такое туман, с.97 (Дети: это скопление мелких водяных капель в приземном воздухе).
– Особенно часто он образуется в низинах, над болотами и другими водоемами. Слайд 11, клик
– А где еще можно увидеть туман, кроме как над поверхностью земли и воды? Слайд 12. (Картинки – пар изо рта, кипящий чайник)
– Когда человек в холодное время дышит, изо рта вылетает водяной пар – невидимый, он охлаждается и превращается в туман.
– Мы уже знаем одного родственника облака – туман. Какой вопрос так и хочется задать метеорологу? (Дети: Есть ли у облака другие “родственники”?)
– И этот вопрос я тоже прикреплю на доску. Наше интервью пополнилось еще одним вопросом.
– Кто превратится в журналиста и задаст вопрос метеорологу? Слайд 13
– Может, кто еще хочет дополнить список вопросов? (Варианты детей)
– Вспомните начало урока: что изучает метеоролог? О чем можно спросить у ученого? (Дети: Как предсказать погоду по облакам?)
– Вот и последний вопрос для нашего интервью.
Рефлексия. Слайд 15
Что было легко на уроке? Что показалось сложным? Что произвело особое впечатление?