Цель: Закрепление представлений о цифрах в пределах 5, умение узнавать и называть их.
Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 5.
Упражнение детей в установлении равенства между 2 группами предметов.
Закрепление порядкового счета в пределах 5, развивать понимание значения
порядкового числительного и вопроса «который по счету».
Узнавать и называть геометрические фигуры круг, овал, треугольник.
Продолжать знакомить с зимующими птицами, закреплять умение называть и
различать зимующих птиц.
Совершенствовать умение сначала составлять на листе бумаги изображение,
затем наклеивать предметы состоящие из частей.
Материал: Конверт, в котором лежит «волшебное перо», макет дерева , по 5 штук снегирей и синиц, забор, зимующие птицы: дятел, ворон, синица, снегирь, воробей, цифры, нарисованные геометрические фигуры для аппликации синицы (овал, круг, треугольник), запись голоса птиц.
Предварительная работа: беседы о зимующих птицах, чтение произведений о зимующих птицах.
Ход занятия:
- Дети , встаньте, пожалуйста, в круг! Вам удобно? Встаньте так, чтобы было удобно всем. Какое у вас настроение? ( Выслушиваю ответы детей)
- Давайте поделимся своим хорошим настроением друг с другом. А для этого у меня есть волшебное перо, передавая будем называть друг друга ласковыми словами.
Мы будем соблюдать определенные правила : говорит тот у кого в руках перо, когда передаешь перо нужно смотреть в глаза и улыбаться. ( Передаем по кругу «волшебное перо») Молодцы мы поделились друг с другом хорошим настроением.
- А теперь посмотрите вот сюда на доску. Что это? ( Конверт). Этот конверт нам сегодня принес почтальон. Это письмо не простое. Это письмо с заданиями .А прислал нам его Лесовичок. Хотите посмотреть что здесь? (Достаю из конверта дерево и забор, прикрепляю на доске.)
- Здесь еще есть птицы. Как будет на казахском языке птицы? (Құстар) Посмотрите что это за птицы? ( На дерево прикрепляю 3 синицы, а на забор 4 снегиря)
- Кто сидит на дереве, а кто на заборе? На дереве синицы (Шымшық), а на заборе снегири (суық торғай). Какие это птицы? (зимующие) (Қыс құстар)
- Давайте посчитаем сколько снегирей? Сколько синиц? Кого больше? Кого меньше? Что нужно сделать чтобы и синиц и снегирей было поровну? ( Добавить одну синицу) А теперь посчитаем. Что вы можете о них сказать? ( Их поровну по 4) ( Добавляем еще по 1, до 5)
- Я сейчас посмотрю, в конверте еще одно задание. (достаю из конверта зимующих птиц по одному: синица, снегирь, воробей, ворона, дятел) Прикрепляю их на доску.
-Кто это? (зимующие птицы) (Қыс құстар)
- Синица - шымшық, снегирь - суық торгай, воробей –торғай, ворона- кара карға, дятел тоқылдақ.
-Какая по счету сидит синица? Снегирь, ворона, дятел, воробей?
Молодцы и с этим заданием справились.
-Тут у нас еще одно задание есть . Подойдите пожалуйста к столу, что вы видите на столе? ( Цифры)
- Я вам буду показывать предметы, а вы мне количество предметов цифрой. ( Показываю 3 снегиря) Покажите мне цифрой количество снегирей . ( Цифра 3) Почему вы показали цифру 3? ( Потому что у вас в руке 3 снегиря) . И с этим заданием справились, молодцы.
- Вы устали? А сейчас мы немного отдохнем.
Физминутка.
Раз! Подняться, потянуться,
Два! Согнуться, разогнуться,
Три! В ладоши три хлопка.
На четыре- руки шире,
Пять, шесть –тихо сесть.
-А теперь пройдем на ковер и послушаем тишину. Закройте глаза и послушайте. ( Слушаем «голоса птиц») .Что вы услышали? (Голоса птиц)
Показываю синицу. Вы узнали ее? Какие части тела есть у птиц? (Туловище, голова, 2 крыла, хвост, глаза, клюв, и 2 лапки). Чем покрыто туловище птиц? ( Перьями).
- Посмотрите на эту птицу. Из чего состоит эта птица ? ( Из геометрических фигур )
- Из каких геометрических фигур можно сделать птицу? Назовите.
(Туловище – овал, голова – круг, треугольники – крылья, и маленький треугольник – клюв, хвост – треугольник).
-А сейчас мы пройдем к столам и сделаем вот такую птицу .
На столах лежат геометрические фигуры, нарисованные на цветной бумаге дети вырезают и наклеивают . В процессе работы помогаю детям советом.
- Работу нужно выполнять аккуратно, чисто.
Итог: возьмите свои картинки и подойдите сюда к доске. Давайте мы их поместим на доску. Посмотрите какие получились забавные птицы. Вам понравились? Как называются эти птицы? Понравилось вам письмо – задание от Лесовичка.