Данная работа предназначена преподавателям подготовительных отделений ДШИ и посвящена нетрадиционной форме проведения занятия – интегрированному уроку, в котором соединились такие предметы, как «развитие музыкальных способностей», «танец», «гимнастика», «ритмика», «рисунок» и «азбука театра».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«интегрированный урок "Путешествие в сказку"»
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Детская школа искусств п. Старь»
Дятьковского района Брянской области
Интегрированный урок:
«Путешествие в сказку»
Составитель: преподаватель
теоретических дисциплин
первой категории
Самусева Марина Александровна.
2016г
Аннотация
Данная работа предназначена преподавателям подготовительных отделений ДШИ и посвящена нетрадиционной форме проведения занятия – интегрированному уроку, в котором соединились такие предметы, как «развитие музыкальных способностей», «танец», «гимнастика», «ритмика», «рисунок» и «азбука театра».
На протяжении всего занятия поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия. Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.
В ходе подготовки данного занятия проводилась предварительная работас детьми: разучивались песни, танцы, сказки, рисовались рисунки.
Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось с организационного момента, где активизировалось внимание детей, которое поддерживалось на протяжении всего занятия. Во время занятия дети отвечают на наводящие вопросы преподавателя. Педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.
На занятии прослеживается реализация личностно-ориентированной модели . Преподаватель проявляла умение признавать и принимать личность детей, учитывала их точку зрения, чувства, эмоции.
Интегрированный урок
«Путешествие в сказку»
Цель: развить эмоционально-нравственную сферу посредством различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- привить интерес к театральной, игровой деятельности;
- познакомить детей с новым произведением, учить их определять характер музыки, выделять средства музыкальной выразительности;
- развивать навыки чистого интонирования, выразительного исполнения знакомых песен;
- развивать эмоциональную отзывчивость, чувство ритма, восприятие музыки через движение;
- развить гибкость, координацию движений;
- улучшить функцию внимания и скорректировать двигательные навыки, через игровой танец;
- способствовать накоплению и обогащению творческих навыков.
Психолого-педагогические:
- развивать у детей доброжелательное отношение к окружающим, стремление понимать других людей и себя;
- развивать навыки сотрудничества;
- содействовать формированию эмоциональной децентрации у детей;
- развивать умение различать эмоциональное состояние по внешним признакам.
Воспитательные задачи:
- создать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребенок может почувствовать себя участником театрализованного представления;
- формирование у детей эмоционально-радостных ощущений от активного участия в совместной деятельности;
- воспитывать чувство партнерства и умение вести себя в коллективе.
Развивающие задачи:
- развивать воображение детей средствами музыки, танца, театрального и изобразительного искусств;
- развивать способность самостоятельно выбирать жесты, мимику интонацию для передачи образов;
- развивать творческие способности детей во всех видах художественно-эстетической деятельности.
Материал и оборудование:
- декорации, атрибуты, костюмы к инсценированным сказкам « Репка» и «Все мы овощи на грядке», костюм Бабы Яги;
Преподаватель: сегодня у нас необычное занятие, мы приглашаем вас в сказку. А что бы попасть в нее, вы должны пройти по волшебному лесу. Прежде чем отправиться в путь, мы возьмем с вами этот клубочек. Это не простой клубочек, а волшебный – он будет помогать нам в нашем путешествии. Пусть каждый подержит его в руках, а потом передаст соседу. Передавая друг другу каждый должен пропеть свое имя. Так мы не заблудимся и не потеряемся в волшебном лесу.
Преподаватель: Теперь можно отправиться в дорогу. Главное слушать музыку, она вам подскажет как нужно идти по лесной тропинке.
(дети выполняют разминку: марш, бег).
Преподаватель: вот мы с вами и в волшебном лесу. А кто живет в нем, ребята?
(ответы ребят). Молодцы, знаете лесных жителей.
Преподаватель: давайте-ка послушаем загадку. Если отгадаете, сами сможете превратиться в этого зверька. (змея).
Преподаватель: Молодцы, ребята! Очень хорошо все исполняли и у нас создалось впечатление что перед нами настоящие бабочки, ёжики и змейки. А вы знаете, в этом лесу живет замечательное эхо – звонкое-звонкое! Поиграем с ним! (вокальное упражнение «Эхо» музыка М.Андреевой)
Преподаватель: Ой, ребята, посмотрите здесь какие- то листочки. Давайте посмотрим, что это за листочки. (ребята собирают листочки и стучат ритм, написанный на них)
Преподаватель: Прислушайтесь, какие необычные звуки – то ли скрип деревьев, то ли шум ветра… Мне кажется, что недалеко от нашей полянки стоит избушка на курьих ножках! (слушают Мусоргский «Избушка на курьих ножках). Вот такой представил себе избушку на курьих ножках композитор Модест Петрович Мусоргский. Какой характер, настроение этой музыки? Какая Баба Яга живет в этой избушке? Как музыка вам это подсказала? (ответы детей)
Преподаватель: вы хотели бы пойти в гости к Бабе Яге? (ответы детей), как вы думаете, почему Баба Яга стола злой и сердитой? Что можно сделать, чтобы Баба Яга изменилась? (найти друзей). А что мы сможем сделать, чтобы подружиться с ней? (ответы детей)
Баба Яга: С добрым днем ребята!
Не бойтесь малыши!
Скучно мне в лесной глуши.
Я в театры не хожу,
Телевизор не гляжу.
Раз пришли ко мне вы в лес
Вы меня развеселите,
Настроенье поднимите
Вот для вас мое заданье:
Покажите мне концерт.
Преподаватель: ребята вы согласны развеселить Бабу Ягу? Первым номером нашей программы танец «Гуси»
Преподаватель: вторым номером нашей программы сказка «Все мы овощи на грядке»
Преподаватель: Баба Яга, ребята покажут тебе еще один танец: «Утята»
Преподаватель: Ребята, смотрите у нашей Бабы Яги очень хорошее настроение. А вы бы хотели теперь пойти в гости к Бабе Яге? (ответы детей). Что бы Баба Яга помнила о том, что у неё есть друзья, и оставалась всегда веселой, предлагаю показать ей ваши рисунки.
Преподаватель: Ребята, теперь Баба Яга всегда будет помнить о вас. И, может быть, даже пригласит нас на чай с пирогами или с вареньем и печеньем, как поется в нашей песенке. (дети поют песню «Русский чай» музыка и слова А. Фроловой)
Преподаватель: Ребята, настала пора прощаться со сказкой. Наша встреча с ней закончилась сегодня, но к сказкам мы вернемся еще не один раз. Сегодня вы проявили доброту и сочувствие и приобрели друга. Молодцы!
Список используемой литературы:
Иллюстрированный методический журнал «Музыкальный руководитель» №6 – 2011г. ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника»
Газета для учителей начальной школы «Педсовет» № 4 2010г.
Белянская Л.Б. «Хочу на сцену» - Москва, 1997г.
«Играем и танцуем» - Москва «Советский композитор», 1992г.
Константинова А.И. «Методика работы по танцу с детьми дошкольного возраста» Москва, «Владос» 2001г.
Константинова А.И. «Методика работы по гимнастике с детьми дошкольного возраста» Москва, «Владос» 2001г.
Морева Н.А. «Музыкальные занятии я и развлечения в дошкольном учреждении» - Москва, «Просвещение»,2006г.