Интегрированное занятие по театрализации, лепки и рисованию. «Репка»
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.
Задачи:
- Обучающая: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, формировать умение ориентироваться на листе бумаги, закреплять умение рисовать красками и делать аппликацию.
- Развивающая: Расширять словарный запас, развивать артикуляцию, развивать двигательную активность.
- Воспитательная: Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности.
Методы и приемы: наглядный, словесный (беседа, использование художественно-словесного образа – стихи, загадки), игровой, практический,.
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.
Конспект занятия
I. Организационный момент
Воспитатель вносит в группу зайчика (игрушку) и говорит, что у нее для детей есть сюрприз.
Воспитатель задает загадку:
Дай-ка в глазки погляжу,
Сказку деткам расскажу
А сказка будет вот про что…
Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок
В земле засел крепко
Конечно, это ….(достает игрушку «Репка»)
Дети здороваются с воспитателем и зайчиком.
ІІ Пересказ сказки «Репка»
-Ребята, а вы любите сказки? (Да) Тогда ставьте ушки на макушке, слушайте внимательно.
Расскажу вам сказку я, очень занимательную.
Вам понравилась сказка? А теперь мы будем рассказывать ее вместе.
«Репка».
« Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая…. »
« Стал дед репку из земли тащить: тянет – потянет, вытянуть не может…. »
« Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тяну – потянут, вытянуть не могут…. »
« Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тяну – потянут, вытянуть не могут…. »
« Позвала внучка собачку Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тяну – потянут, вытянуть не могут…. »
« Позвала собачка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тяну – потянут, вытянуть не могут…. »
« Позвала кошка Мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тяну – потянут, вытянуть не могут…. »
« Вытянули репку…. »
После совместного рассказа раздаю детям персонажей сказки и предлагаю ее повторить вместе с героями сказки. Молодцы, ребята, хорошо запомнили сказку, а теперь я предлагаю поиграть, мы эту сказку будем показывать движениями, выходите в круг и слушайте меня внимательно:
ІІІ Основная часть. Инсценировка сказки «Репка»
Воспитатель достает атрибуты для деда и одевает на ребенка, который согласится быть дедом:
Сеял дед репку, приговаривал:
-Будь ты, репка, кругла
-будь ты, репка, вкусна
Ребенок – «дед» выполняет действия, как будто сеет. Все дети повторяют за ним.
Воспитатель: Дождик репку поливает, помогает ей расти (поливает из лейки)
Репка выросла на грядке,
Значит все в порядке
Засела в грядке репка
Крепко-крепко (достает большую репку).
- Стал дед репку тянуть, дед старенький, идет не спеша. Все дети повторяют за дедом.
- Тянет- потянет, вытянуть не может.
Позвал дед – бабку. И она идет не спеша на помощь, воспитатель помогает ребенку надеть атрибуты (бабка идет вперевалочку). Все повторяют за ней движения. Бабка встает за дедом, и они начинают тянуть.
- Тянут- потянут, вытянуть не могут.
Позвали они внучку. Воспитатель надевает атрибуты на ребенка. Внучка прибежал быстро. Встает за бабкой.
- Тянут- потянут, вытянуть не могут. Они позвали…
Ты собачка не лай,
Дай мне лапку дай, дай,
Ты собачка не лай
Лучше хвостиком виляй.
Дети лают, «виляют» хвостиком. Жучка услыхала, сразу прибежала.
- Стали тянуть репку, тянут- потянут, вытянуть не могут. Встала за внучкой. Позвали …
Я кошечка, я кошечка
По двору гуляю
Я мышек ловлю
Я «Мяу» говорю.
Дети ходят, как кошечка и говорят «мяу». Встала за Жучкой.
- Тянут- потянут, вытянуть не могут. Позвали они …
У маленькой мышки
Розовый носик
И длинный хвостик.
Дети бегают, как маленькие мышки, говорят «пи-пи-пи».
- Сколько помощников-огородников пришло тянуть репку? Давайте сосчитаем: один, два, три, четыре, пять, шесть. Так тянули-тянули и всем миром вытянули репку. Взяли репку все вместе:
Уродилась репка, крупна
Уродилась репка, вкусна
И в пирог, и кашу
Хороша она.
ІV. Практическая часть. Лепим репку
Воспитатель раздает ребятам пластилин желтого цвета и шишки. Для начала ребята из желтого пластилина лепят корешок, после того как слепили корешок из шишек сделали вершок. И получилась репка корешок из пластилина вершок из шишки.
V Физминутка
Землю мы капали,
Репку мы сажали
Репку поливали,
Вырастала репка,
Хороша и крепка!
Вытянуть не можем,
Кто же нам поможет?
Тянем - потянем, тянем - потянем! УФ-УФ!
А она сочна, кругла больша
Одним словом, Удалась
Желтым солнышком зажглась
VI. Практическая часть. Рисование репки красками
Воспитатель вместе с детьми рассматривает изображение репки, дети отмечают, какие цвета нужны для ее изображения (желтый, зеленый).
- А чем же мы будем рисовать на репки? (Достает краски и кисточки).
Звучит музыка, дети садятся за столы. Воспитатель напоминает приемы рисования по красками показывает, как держать кисточку. Кисточку надо держать правильно, иначе она обидится, и наша репка получится не красивой, неаккуратной. Рисовать нужно так: обмакнуть кисточку в краску и приложить к бумаге, затем обмакнуть еще в краску и вновь приложить к бумаге и так далее, пока репка не станет цветной (желтый).
А затем воспитатель предлагает выбрать цвет. В ходе работы воспитатель помогает детям тем, кто затрудняется, при необходимости помогает ребятам
Затем закрашиваем листочки зеленым цветом. Воспитатель при необходимости регулирует силу нажима руки ребенка.
VII Дидактическая игра «Пазлы»
Цель игры: Развитие внимания и зрительной памяти, мелкой моторики рук и сенсорики, Логического мышления
VIII Итог
Занятие наше подошло к концу. Вы были активными, показали свои способности в лепке и рисованию красками, и на примере этой сказки убедились, что «Где дружба прочна, хорошо идут дела».
– Молодцы, ребятки. Посмотрите, какой прекрасный театр по нашей сказке мы с вами создали. Теперь вы можете играть в эту сказку в свободное время. Вы сегодня очень хорошо отвечали, знаете много сказок, создали красивый театр, дружно работали. Я вас запомню таких умных, красивых, дружных и смышленых. До свидания, ребята.