Интегрированное занятие.
Тема: Русская народная сказка «Репка» | ГККП Детский сад «Дән» | ||||
Форма проведения: занятие и использованием ИКТ технологий | Воспитатель Каппасова Жания Карымсаковна | ||||
ІІ младшая группа «Ручеек» | Кол-во присутствующих: 6 | ||||
Цели обучения | Развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью мнемотаблицы; воспитывать интонационную выразительность речи. | ||||
Предполагаемый результат | Все воспитанники будут: последовательность действий персонажей сказки с помощью мнемотаблицы, нетрадиционную технику рисования. Многие воспитанники будут: стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, интерес и желание к познанию окружающего мира,договаривают и повторяют вслед за воспитателем отдельные слова и фразы. Некоторые воспитанники будут: последовательность действий при помощи метода моделирования, знают животных по описанию, правильно используют в своей речи предлоги. | ||||
Языковая цель | Воспитанники могут: Отвечать правильно на поставленные вопросы, работать по мнемотаблице, работать за ноутбуками, отгадывать загадки, выполнять артикуляционную гимнастику, выполнять физминутку и пальчиковую гимнастику по тексту. Предметная лексика и терминология: Мнемотаблица,. Полилингвальный компонент: репка - шалқан(каз.), turnip (англ.) Вопросы для обсуждения: Как сказке есть мышка? Как это сказка называется? | ||||
План | |||||
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы | |||
I. Создание положительного эмоционального настроя | Мотивация. Тук - тук, чок - чок, Ты откройся сундучок. Не открывается, давайте все вместе скажем слова: Тук - тук, чок - чок, Ты откройся сундучок. | ||||
II. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание 2 минут | Постановка цели (проблемная ситуация). (К)Беседа: - Слышите? В сундучке что - то шуршит? (Ответыдетей) (Выглядывает мышка.) - Ребята в какой сказке живет мышка? (Ответы детей) | ||||
Середина занятия. III. Работа по теме 15 минут | Загадка о репке: Круглый бок, желтый бок, Сидит на грядке колобок. Врос он в землю крепко, Кто же это? - У меня еще что - то есть в сундучке - достает репку. Какую сказку я
Артикуляционная гимнастика. 1) «Качели» - язычок вверх, вниз (на зубы верхние, нижние) 2) «Сладкое варенье» (облизывают губы по кругу) 3) «Хвостик зайчика дрожит» (язычок вправо, влево) 4) «Лошадка» (цокают языком)
Загадки о героях сказки «Репка»
1)Он седой и с бородой Очень старый и хромой.
2) Она седая, старая и добрая Вместе с дедушкой живет Внучка как ее зовет?
3) У бабушки и дедушки Девочка живет Как же эту девочку Бабушка зовет?
4) Дразнишь кусается Гладишь – ласкается На цепи сидит, Дом сторожит
5) У нее четыре лапки Лапки цап-царапки Пара чутких ушей И она гроза мышей
6) Под полом таится И кошки боится.
Вопросы: - Кто посадил репку? - Какая выросла репка? - Кто захотел вытянуть репку? - Кто ему помог? - Может кто-то хочет самостоятельно попробовать рассказать сказку?
Совместный пересказ сказки «Репка» по мнемотаблице. - Молодцы! Очень хорошо мы рассказали сказку, а теперь давайте отдохнем.
Динамическая пауза. В огороде дедка Репка посадил.(присели) И водой из лейки Репку он полил.(тихонько поднимаемся) Расти, расти, репка, И сладка, и крепка.(тянемся вверх на носочках) Выросла репка Всем на удивленье (подняли плечики) Большая - пребольшая, Всем хватит угощенья, (руки в стороны) Выросла репка И сладка, и крепка, (тянемся вверх на носочках) Выросла репка И сладка, и крепка, (тянемся вверх на носочках)
- Ну что ж хорошую сказку вы рассказали и славно поиграли, ребята давайте скажем нашей мышке спасибо, за такую замечательную сказку. А как мы ее можем поблагодарить? Давайте сделаем подарки, которые будут напоминать о нас. Пальчиковая гимнастика «Репка» Вот мы репку посадили И водой ее полили И теперь ее потянем И из репы кашу сварим Будем мы от репки Здоровые и крепкие! | Репка. Дед. Бабка. Внучка. Собака. Кошка. Мышка. | |||
IV. Итог занятия Рефлексия | Расставляют героев сказки по порядку, раскрашивают репку в желтый и зеленый цвет. Рефлексия. - Что вам понравилось на занятии? - Какую сказку вы рассказывали? - Что вам больше всего понравилось на занятии? Мышка подарила детям сладкие конфетки, за то что так хорошо участвовали на занятии и отвечали на вопросы, и выполняли задания мышки. | Работа за ноутбуком. | |||