Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие в старшей группе. «Наши любимые сказки».»
Интегрированное занятие в старшей группе .
«Наши любимые сказки».
Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 12» Стрежнева О.В.
Группа: старшая
Количество детей в группе:26
Задачи:
Дидактические задачи: обобщать , уточнять и расширять знания детей о сказках;
активизация словаря по теме.
Развивающие задачи:закреплять умение изображать сюжет знакомой сказки, использовать разные техники рисования в своей работе.
Воспитательные задачи: воспитывать коммуникативные навыки, умение договариваться, слушать друг друга.
Предварительная работа:
Посещение театра кукол
Чтение и пересказывание русских народных и авторских сказок.
Выставка рисунков и поделок «Моя любимая сказка».
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативная деятельность , познавательная деятельность ,художественно-эстетическая деятельность ,речевая деятельность ,двигательная деятельность.
Ход занятия:
Звучит аудиозапись вьюги(метели).
Стук в дверь.
Воспитатель вносит игрушку Незнайку. Дети здороваются с ним.
Незнайка:Ой-ой,ой как же я замёрз.
Воспитатель:Незнайка,разве ты не знаешь какое сейчас время года и как следует одеваться,когда выходишь на улицу?
Незнайка:Нет,не знаю…
Воспитатель: Ребята, подскажите Незнайке какое время года за окном и как называется 1-й месяц этого времени года?Как следует одеваться ,когда выходишь на улицу.
Воспитатель: Верно, а давайте расскажем Незнайке чем можно развлечься зимой ?
Ответы детей ( покататься на лыжах, на коньках, на санках, на ватрушках и ледянках,а после этого сходить в кафе и попить горячий чай).
Воспитатель: - Молодцы, дети, а чем можно заняться длинными зимними вечерами?
Ответы детей:(посмотреть мультфильмы ,поиграть игрушками и т.д.)
Воспитатель:- Вот послушайте мою загадку и догадайтесь чем ещё можно заняться .
Я все знаю, всех учу
А сама всегда молчу
Чтоб со мною подружиться
Нужно грамоте учиться. (книга)
О чем эта загадка? Как догадались?
Воспитатель: - Ребята, о чём может рассказать книга?
Ответы детей: о природе, о погоде, о земле, о любви, о приключениях. Есть книги научные (энциклопедии), а есть художественные (стихи, рассказы, сказки).
Чему учат сказки?
Незнайка :Я не знаю…
(Ответы детей)
Воспитатель: - Я знаю одну сказку, которую можно не только рассказать, но и показать Давайте вместе покажем сказку Незнайке.
Физкультминутка «Кот, петух и лиса».
Воспитатель:ребята,пока мы с вами показывали сказку,поднялась вьюга,подул сильный ветер и перепутал все иллюстрации к сказке.Нам с вами нужно разложить их по порядку, и мы увидим какая сказка получится. (выбрать несколько человек для составления сказки)
- Какую сказку узнали? (Снегурочка) Давайте расскажем её от начала и до конца, пользуясь нашими иллюстрациями.
С каких слов начнём нашу сказку? (Жили были…)
Воспитатель: - А сейчас я вам предлагаю превратиться в художников иллюстраторов и создать свою книгу сказок,которую мы подарим Незнайке.А длинными зимними вечерами Незнайка будет её листать и нас вспоминать.
- Ребята, не забудьте, что рисовать мы можем используя разные средствами и техниками рисования. Приступайте.
Включается спокойная музыка.
Воспитатель: - Ребята, вы такие молодцы! Рисунки получились красочными и разнообразными.а теперь вместе попробуем составить сказку по нашим рисункам и подарим её Незнайке!
Незнайка благодарит детей и прощается.
Приложение:
Картины с изображением зимних пейзажей,книги сказок.
Физкультминутка «Кот, петух и лиса».
Жили Котик (пальцы растопырили) С Петушком ( руками изобразили крылья) У лесной опушки, Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком») Подкралась к избушке. (сделали руками крышу) Утащила Петушка За высоки горы (потянулись на носочках) Утащила Петушка В свою лисью нору. (присели, спрятали голову) Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте) И нору Лисы нашёл. (присели) Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове) Петю-Петю-Петушка. (сделали руками гребешок) Живут котик с Петушком У лесной опушки (руками сделали крышу) И теперь уже Лиса (повертели «хвостиком») Не ходит к их избушке. (погрозили пальчиком).