Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром + физическая культура "Прогулка в зимний лес"
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром + физическая культура "Прогулка в зимний лес"
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром + физическая культура "Прогулка в зимний лес". c презинтацией
Цель:
способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных в зимних условиях;
упражнять детей в умении определять приспособленческие признаки животных к зиме;
развивать любознательность, умение употреблять разные типы предложений;
воспитывать, бережное отношение ко всему живому;
закреплять умение сохранять равновесие и правильное положение осанки при ходьбе по повышенной площади опоры; закреплять умение разгибать стопы, приземляться на полусогнутые ноги при спрыгивании со скамейки; закреплять умение бросать мяч снизу в горизонтальную цель (корзину); развивать глазомер; упражнять в ползании под дугой (п 40 см); закрепить умение прыгать на двух ногах в обруч энергично отталкиваясь приземляться в следующий обруч; упражнять в ходьбе змейкой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром + физическая культура "Прогулка в зимний лес" »
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающем миром и физической культурой.
Разделы: Ознакомление с окружающем миром, Физическая культура.
Тема: «Прогулка в зимний лес».
Цель:
способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных в зимних условиях;
упражнять детей в умении определять приспособленческие признаки животных к зиме;
развивать любознательность, умение употреблять разные типы предложений;
воспитывать, бережное отношение ко всему живому;
закреплять умение сохранять равновесие и правильное положение осанки при ходьбе по повышенной площади опоры; закреплять умение разгибать стопы, приземляться на полусогнутые ноги при спрыгивании со скамейки; закреплять умение бросать мяч снизу в горизонтальную цель (корзину); развивать глазомер; упражнять в ползании под дугой (п 40 см); закрепить умение прыгать на двух ногах в обруч энергично отталкиваясь приземляться в следующий обруч; упражнять в ходьбе змейкой.
Оборудование: Декорации зимнего сказочного домика и полянки, мягкие игрушки: заяц, белка, лиса; магнитофон и аудиозаписи «Времена года»; корзина с угощениями; мультимедийная установка, мультимедийная презентация «Как звери зимой в лесу живут». Малые мячи по числу детей, корзина; четыре малых обруча; гимнастическая скамья, фишки, кубики.
Ход:
Приветствие.
Психогимнастика:
Дружно за руки возьмемся.
И почувствуем тепло.
Повернемся, улыбнемся –
Чтобы было всем светло.
Вот мы с вами поздоровались друг с другом и нашими гостями.
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, загадку.
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зимой)
Как вы догадались? (снег на полях, лёд на реках)
Какие ещё вы знаете приметы зимы? (снег, вьюга, холодный ветер, мороз)
На казахском языке - зима – қыс.
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите зимой гулять? (да)
- Куда можно пойти гулять зимой? (ответы детей)
- Я хочу пригласить вас, на прогулку в зимний лес. В гости к лесным жителям.
- Вы, согласны отправится в зимний лес? (да)
- С собой возьмем вот эту корзину с угощениями для лесных жителей.
- Ребята, но на улице холодно, а мы с вами раздетые, так можно гулять зимой? (нет)
- Как нам быть? (нужно одеться)
- Давайте оденемся потеплей.
- Что будем одевать, чтоб не замерзнуть в лесу? (колготки, носки, штаны, куртки, шапки, варежки, шарфы, сапоги, валенки).
- Мы одеты и обуты. Готовы, тогда в путь.
Сп. инструктор: Сначала мы пойдем по дорожке (дети идут спокойным шагом), снегу становится все больше и больше, теперь мы идем по глубокому снегу, поднимаем ноги высоко, в коленях сгибаем (дети идут, высоко понимая ноги).Ходьба, прыжки, приседание, бег, шаги (под музыку)
Вот и очутились мы с вами в лесу.
Как красиво в лесу, спокойно, тихо, а какой в лесу свежий воздух. (Упражнение на дыхание «Подуем на снежинку»)
Воспитатель:
Давайте поздороваемся с лесом.
Здравствуй лес, волшебный лес
Полон сказок и чудес.
Кто в лесу твоем таится
Что за зверь? Какая птица?
Все открой не утаи, ты же видишь мы свои.
(Звучит пьеса П.И. Чайковского «Зимнее утро».)
Слайды – зимнего леса 1-5
Ребята, посмотрите, какая кругом красота: деревья стоят в снежном убранстве, кустарники, как волшебные гномы, принакрылись снежными шапками, а какая в лесу тишина…
Воспитатель: Ребята, как надо вести себя в лесу?
Дети: Нельзя шуметь, чтоб не спугнуть зверей, птиц. В лесу не надо убегать далеко, иначе можно заблудиться.
Воспитатель: Дети, может быть, в лесу никого нет? Погуляем по лесу, поищем.
Воспитатель: Ребята, смотрите, возле этой елки, как много следов, кто-то здесь хозяйничает?
Шишками кидается.
Давайте подойдём поближе и посмотрим.
(Если не догадаются, загадываю загадку)
Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живёт
И орешки грызёт. (Белка)
Ну, конечно, это белка.
На казахском языке - белка – тиін.
Вот она и сама.
Воспитатель: Какого цвета шубка у белочки зимой? (Серая.)
Воспитатель: Как вы думаете почему, белка меняет шубку? (Серый цвет шубки делает ее неприметной среди веток деревьев)
Воспитатель: Где живет белочка? (В дупле)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, когда очень холодно, белка не выходит из дупла.
В дупле у белки сухо, тепло, все дырочки мхом законопатила. Белочка – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая. Недаром её в народе называют хлопотуньей. Забирается белка в дупло, сворачивается клубочком и закрывает хвостом носик.
Воспитатель: Чем питается зимой белка? (Ягодами, грибами, плодами деревьев и кустарников, которые хранит в своих кладовках)
Воспитатель: Давайте белочку угостим, что мы оставим полакомиться ей? (орехи, грибы)
Сп. инструктор: Ребята белочка ловкая, быстрая и весёлая. Чтобы такими стать покажем белочке упражнения, как умеем выполнять.
1 упр. И.п. ноги вместе, руки опущены вниз, в одной мяч.
Прямые руки вверх поднимают, передают мяч из руки в руку;
И.п.
Передают мяч из руки в руку вверху;
И.п.
2 упр. И.п. ноги на ширине плеч, правая рука на поясе, левая вверху с мячом.
4 упр. И.п. ноги вместе, мяч в руках, прижат к груди;
1,3- приседание, руки протянуты с мячом вперед4
2,4- И.п.
5 упр. Прыжки. И.п. ноги вместе, руки вниз, мяч в левой руке.
1,3- прыжки ноги врозь, руки вверх, передача мяча из руки в руку;
2,4 – И.п.
«Забрасывание мячей в корзину».
Воспитатель: Белочке понравилось, как вы выполняли разные упражнения. Она благодарит за угощение. Белочка говорит, что мы с вами здесь расшумелись, и можем разбудить наших друзей. Ребята попрощаемся с белочкой. Пойдемте дальше.
Ребята кого мы можем разбудить зимой в лесу? (медведя и ёжика)
Почему? Где спит медведь зимой? А ёжик? (медведь спит в берлоге, а ёжик в норе)
На казахском языке - медведь – аю, ёжик – кірпі.
Тихо-тихо идем.
Воспитатель: Ребята! Смотрите! Вот чьи-то следы! Как вы думаете, кто здесь побывал?
(Если не догадаются, загадываю загадку)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк)
Правильно это волк.
На казахском языке - волк – қасқыр
Слайд № 6
Ребята посмотрим, куда они ведут.
В жилье, где живут волки?
Как оно называется? (логово)
Слайд № 7
Воспитатель: Ребята давайте оставим возле логова волку угощение, чтобы он стал добрей. Чем мы можем его угостить, что он любит, есть? (ответы детей)
Положим волку мясную кость.
Проходим тихо, тихо. Чтоб волк нас не услышал.
Слайд № 8
Ребята! Смотрите! Опять чьи-то следы! Как вы думаете, чьи они?
(Если не догадаются, загадываю загадку)
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык! (Заяц)
На казахском языке - заяц – қоян.
Воспитатель: На что похожи следы зайца? (На капельки.)
Воспитатель: Вот он и сам. Как вы думаете, от кого он прячется? (Сова, волк, лиса)
Воспитатель: Зачем зайцу длинные уши? (Заметить опасность помогают большие чуткие уши) Спасается от врагов заяц быстрым бегом, петляет, запутывает свои следы.
Воспитатель: Почему зимой заяц белый? (Белая шкурка помогает спасаться от врагов, на снегу он становится незаметным)
Воспитатель: Чем питается зимой заяц? (Зайчик зимой ест кору у деревьев, стебельки травы, торчащие из под снега)
Воспитатель: Трудно зайчику зимой голодно, холодно, давайте поможем ему, какой гостинец оставим зайцу? (морковку, капусту, сено)
Сп. инструктор: Ребята зайчата шумные, быстрые и любят играть, и мы с вами поиграем, как зайчики? (круговая тренировка)
Прыжки из обруча в обруч; ходьба по гимнастической скамье, спрыгивание в глубину; проползание в воротики; ходьба змейкой.
(Дети выполняют движения)
Воспитатель:Ой, ребята пока, мы играли, заяц убежал.
Кого же зайка испугался. Ребята, а вы не знаете?
Слайд № 9
- Ах, вот кого. Рыжую плутовку с пушистым хвостом. Лиса, а на казахском языке – түлкі.
Где живет лиса? (в норе)Слайд № 10
Воспитатель: Где же ее нора. Сейчас посмотрим. Вот как выглядит нора лисы, какие вы молодцы, все знаете.
Ребята, меняет ли цвет шубки на зиму лиса? (Нет, лиса не меняет) Но, шубка у лисы зимой становится теплей.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост? (Согревает, следы заметает)
Воспитатель: Кончик хвоста у лисы белый для того, чтобы в темноте лисята не потеряли мать, когда бегут за ней. Лисица проворный и осторожный зверь. Знает лисонька - лиса, в шубе вся её краса. Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей. Ребята, как вы думаете, кого лиса под снегом вынюхивает? (Мышей)
Слайд № 11,12
Воспитатель: Зимой жизнь в лесу замирает, и главным лисичкиным кормом становятся мыши – которые живут в поле. Лисица мышкует – это значит, охотится на мышей. Бродит она по полю и прислушивается, где пищат мыши в своих норках под снегом, а как услышит, спасайтесь тогда мыши, ведь у кумушки лисы зубки остры! Помогает лисе выискивать добычу хороший слух и нюх. Ещё питается лиса мелкими зверями, птицами.
Воспитатель: Ребята лисичку тоже надо чем то угостить. Что у нас осталось в корзине? (рыба)
Сп. инструктор: Тише, ребятки, мне на ушко что-то лиса хочет сказать.
Лисичка удивляется, откуда же вы так много знаете, и хочет с вами поиграть.
П/ игра «Лиса и мыши»
Воспитатель: Ой, ребята лисичке очень понравилась с вами играть. Она говорит, что постарается быть доброй и не будет никого обижать. Лиса прощается с нами. Побежала искать себе друзей.
Слайд № 13
Воспитатель: Пришла пора нам возвращаться в детский сад.
Спорт инструктор: Посмотрите, вот и наша тропинка.
Игра малой подвижности: «Мы снежинки».
Воспитатель: Вот мы и в детском саду.
Воспитатель: Ребята, понравилась вам прогулка в зимний лес? (Ответы детей)
- Встреча, с какими животными вам запомнилась? (Ответы детей)
- Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
- Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? (Ответы детей)
- Какое доброе дело мы сделали? (Ответы детей)
- Спасибо вам, ребята, вы порадовали меня своими знаниями.
- Следующую прогулку мы с вами совершим в весенний лес, посмотрим, какие изменения произойдут в жизни зверей с приходом весны.