Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие "Путешествие по сказкам" »
Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей среднего дошкольного возраста.
Редькина Светлана Владимировна- воспитатель
Цели:1.Укреплять физическое и психическое здоровье детей.
2.Побуждать детей слушать сказки, следить за развитием действий, понимать смысл произведения, оценивать простые взаимоотношения героев, характеризовать нравственные качества( хитрый).
3.Активизировать и расширять словарный запас детей
4 Закрепить умение детей читать наизусть небольшие стихи ранее изученные, следить за выразительностью и темпом речи
5. Развивать у детей ловкость, быстроту, выносливость, внимание, память, мышление, умение ориентироваться в пространстве.
6. Воспитывать нравственные качества, умение работать в команде.
Предварительная работа: чтение сказок, беседы и устные рассказы с детьми, заучивание стихов наизусть, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и книг по сказкам, прослушивание и обсуждение сказок, рисование на тему « Мой любимый сказочный герой», закрепление основных движений на физкультурных занятиях, разучивание новой подвижной игры.
Оборудование: книги с изученными сказками, загадки, 2 фланелеграфа, магнитная доска, 3 набора сказок, книга с казахской народной сказкой» Как гусь перехитрил лису» и к ней иллюстрация, звуки природы в сопровождении фоновой музыки, минусовка «Два веселых гуся», «тоннель», кочки, планки для перепрыгивания, портрет А. Л. Барто.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход занятия.
Дети под музыку маршем в колонне по одному входят в зал, встают около стульчиков, здороваются на казахском языке , присаживаются на стульчики.
Объявляю детям:
-Мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие, где нас будут ожидать интересные задания, необычные препятствия, которые мы будем преодолевать.
На протяжении всего путешествия мы будем разговаривать и чтобы наша речь была правильной и внятной, нужно подготовить к этому язычок.
Проговаривание чистоговорки:
Я по камешкам пошел
Шубку новую нашел.
Загадки по сказкам
(3 раза хоровые ответы, 3 индивидуальных). Как назвать одним словом: кубики, мяч, кукла, машины?
( игрушки)
-Вот сейчас мы и поговорим об игрушках, но в начале скажите, кто изображен на этом портрете? Какие произведения А.Л.Барто вы знаете? Давайте вспомним веселые стихотворения поэтессы А. Л.Барто, в которых рассказывалось о разных игрушках.
Попросить детей, которые помнят эти стихи, прочитать их.
Стихи А.Л.Барто.
1.Грузовик
2.Мяч
3.Кораблик.
4.Бычок.
5.Самолет.
6.Зайка
7.Мишка
.Физ. минутка.
Воспитатель рассказывает стихотворения А.Л. Барто из цикла « Игрушки», а дети выполняют упражнения.
«Грузовик»
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.
Дети становятся шоферами и пробегают дистанцию с вытянутыми руками, будто держат в них руль.
«Кораблик»
Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной по пятам,
И просят меня: « Прокати капитан!»
Дети, как будто тянут веревку и прыгают « как лягушки»
« Самолет»
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Дети « летят» по кругу , как « самолеты» , руки-крылья.
« Бычок»
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
Все дети превращаются в Бычков - каждый охватывает за пояс впереди стоящего игрока. Первый игрок приставляет руки ко лбу, изображая рога бычка. Идут качаясь из стороны в сторону, на слова «упаду» приседают.
Дети присаживаются на стульчики.
-Мы с вами в течение нескольких месяцев знакомились со многими сказками и я хочу узнать, какой зверь в сказках самый хитрый ? (лиса) А я знаю казахскую народную сказку, где гусь перехитрил лису.
Чтение казахской народной сказки « Как гусь перехитрил лису»
Беседа.
Как называется эта сказка? Какой народ создал эту сказку? Кого поймала лиса , когда гуляла по лугу? Что она с ним сделала? Что спросила лиса у гуся? Что ответил гусь лисе? Как вы думаете, гусь лису или нет? Почему? А как вы считаете, хорошая черта хитрость или нет? Нужно быть хитрым в жизни или нет?
Физ. минутка.
Украинская народная песенка « Два веселых гуся»
Дети поют песенку и выполняют движения.
Жили у бабуси
Два веселых гуся.
Один-серый
Другой-белый,
Два веселых гуся.
Вытянули шеи –
У кого длиннее.
Один – серый,
Другой – белый,
У кого длиннее.
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один – серый,
Другой – белый,
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
« Ой, пропали гуси!
Один – серый,
Другой – белый,
Гуси мои, гуси!»
Выходили гуси,
Кланялись бабусе.
Один – серый,
Другой – белый,
Кланялись бабусе.
Дети садятся на свои места.
Пока дети садятся на стульчики, выставляется атрибутика для следующего задания.
Предлагаю преодолеть препятствия, которые помогут попасть в страну волшебных сказок.
« Тоннель» - проползти сквозь тоннель.
« Кочки» - шагать с кочки на кочку , не намочив ноги.
« Прыжки» - прыжки через шнур ( высота – 30 см.).
« Ходьба на носочках» - как мышки сели на свои места.
Говорю, что подул сильный ветер ( звук дующего ветра), закрываем скорее глаза, чтобы в глазки не попали соринки. В это время выставляется необходимая атрибутика для следующего задания : 1 фланелеграф, 2 магнитных доски, 3 набора плоскастного театра сказок, книги и иллюстрации к пройденным сказкам. Дети должны назвать сказку по увиденным иллюстрациям. Во время того , когда дул ветер, сказки перепутались и их надо распутать.
Игра « Найди героев своей сказки».
«Красная шапочка»
«Лисичка со скалочкой»
«Три медведя»
Подвижная игра « Затейники»
Одного из играющих выбирают затейником, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу ( вправо или влево по указанию педагога) и произносят :
Ровным кругом,
Друг за другом,
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте,
Дружно вместе
Сделаем……вот так.
Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, а все дети повторяют его. Затейник меняется, игра повторяется 3—4 раза.
Хвалю детей за активное участие в занятии, отмечаю самых внимательных.