Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия "Путешествие по сказкам Пушкина"»
Муниципальное автономное образовательное учреждение дошкольного образования детей детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей «Сказка».
Конспект интегрированного занятия на тему:
«Путешествие по сказкам А.С.Пушкина».
Выполнила:
Воспитатель
А.Н.Евдокимова.
С.Омутинское 2025 год
Цель: Познакомить детей с творчеством А.С Пушкина, объяснить значение устаревших слов, встречающихся в сказках.
Задачи:
Образовательные: В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С. Пушкина.
Развивающие: Развивать образное мышление, речь, память, творческую фантазию детей. Понимать красоту поэзии Пушкина. Показать связь сказок поэта с народными сказками, развивать театрализованную деятельность детей.
Воспитательные: Воспитывать интерес к художественной литературе; формировать интерес к творчеству поэта, учить беречь книги.
Оборудование: картинки по сказкам Пушкина, портрет А.С. Пушкина, костюмы героев.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Давайте с вами друг друга поприветствуем.
Скажем «Здравствуйте» руками (машут руками из стороны в сторону)
Скажем «Здравствуйте» глазами (моргают глазами)
Скажем «Здравствуйте» мы ртом (широко улыбаются)
Станет радостно кругом (руки вытянуть в стороны ладонями вверх.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (да).
Я тоже люблю разные сказки, но сегодня я для вас подобрала сказки великого Русского писателя А.С Пушкина. Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам, которые написал Пушкин (показать портрет А.С. Пушкина).
Воспитатель:
Мы длинной вереницей
Идём за синей птицей.
В гости к Пушкину придём,
Много сказок там найдём.
Воспитатель: А я сложила все сказки в этот волшебный ларец. Но вот беда, ларец мой что-то не открывается? Ребята, вы поможете мне открыть волшебный ларец? (Да)
Воспитатель: Чтоб ларец открыть, нужно отгадать загадки. А давайте сейчас их отгадаем. Все они о сказках А.С Пушкина и их героях.Согласны? (при отгадывании загадок детям показывать картинки с правильным ответом).
Старик вышел к морю, он невод забросит, кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность, ребята, к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
(Сказка о рыбаке и рыбке)
Чешуей сверкает.
Плавает, ныряет.
Желанья исполняет.
(Золотая рыбка)
«Во саду ли, в огороде…»
Звонко песенку поет?
(Белка)
И красивый гребешок.
Кто кричит на всю округу
Рано утром.
(Петушок)
Подвижная игра «Собери орешки для белочки»
(на коврике рассыпаны грецкие орехи. Детям нужно собрать их в корзинки).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем.
Игра «Куда смотрит петушок»
Дети повторяют движения за воспитателем: налево, направо и т.д.
Воспитатель: Понравилась игра? Хотите ещё поиграть? (да)
(Убыстряя все более и более показывать движения)
И царица – хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь..
Подвижная игра «Поймай золотую рыбку»
(на веревочке подвешена рыбка. Ребёнок должен подпрыгнуть и ее «поймать»)
Воспитатель: Все загадки отгадали, в игры поиграли и немножечко устали. А у меня в ларце еще есть подарки для вас, это раскраски по сказкам Пушкина.
Рефлексия :
Воспитатель: Ребята, наше путешествиезаканчивается. Вы большие молодцы, сегодня вы справились со всеми заданиями. Понравилось вам наше путешествие? (Да)
Воспитатель: А сейчас мы с вами вместе раскрасим картинки по сказкам А.С. Пушкина.