kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальное занятие звук Р

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автоматизация звука Р в словах, словосочетаниях и предложения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное занятие звук Р»

Конспект НОД индивидуального логопедического занятия по теме: Автоматизация звука [р].


Цель: Закрепление правильного произношения звука [р] в словах, словосочетаниях, предложениях с использованием актуальных технологий.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: 

  • уточнить артикуляцию звука [Р],

  • втоматизировать звук [Р] в словах, словосочетаниях, фразах используя тему «Животные жарких стран»,

  • закреплять умение согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе, падеже,

  • совершенствовать навык анализа предложений,

  • развивать фонематические представления (определять начальные и конечные звуки), упражнять в грамматически правильном построении фразы,

  • совершенствовать зрительно пространственную ориентировку.

Коррекционно-развивающие: 

развивать связную речь, фонематические процессы, речевой слух, мышление, восприятие, тонкую и общую моторику, выразительность движений и мимики,

развивать тактильно-кинетическую чувствительность.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать самоконтроль за речью, самостоятельность и активность в течение всего занятия. 
Оборудование: имволы гласного, согласного (твердого, мягкого, звонкого, глухого) звука, символы разного положения губ, языка, воздушной струи, массажный шарик «Су-Джок», настольная игра «Зоопарк» с пластмассовыми игрушками зебры, жирафа, тигра, гепарда, носорога, льва, бегемота, слона.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент. Логопед встречает ребёнка в кабинете словами:

Ты пришёл ко мне играть, 
Слушать, думать, размышлять.
Потянись руками вверх, 
Посмотри направо, 
Опусти ладошки вниз
И тихонечко садись

2.Сообщение темы занятия.Логопед сообщает малышу, что на сегодняшнем занятии они будут продолжать правильно и красиво произносить звук [р] в словах, словосочетаниях, фразах. 
3.Уточнение правильной артикуляции при произнесении звука [Р].
Логопед:"Выбери карточки-символы, которые показывают, как правильно произносить звук [р]".Ребёнок выбирает карточки и кладёт их перед собой.Логопед просит уточнить: "каким должен быть язычок при правильном произношении звука [р]"?(Широким)."Что должен делать ротик?"(Улыбаться)."Какой должна быть воздушная струя?"(Сильной, холодной).
4.Характеристика звука [Р].
Логопед просит дать характеристику звука [р].
Ребёнок выбирает карточки, кладёт их перед собой и комментирует свои действия:
"Звук [р]-согласный, бывает твёрдый и мягкий, всегда звонкий.
5.Изолированное произнесение звука с помощью Су-Джок тренажёра.
Логопед просит взять в руки массажный шарик и катая его по каждому пальчику, изолированно, повторяя за логопедом интонацию, произнести красиво звук [р].
(Громко, тихо, кратко, длительно).
6.Игра «Зоопарк». Логопед:"Посмотри на игровое поле и назови место, куда мы попали".
Ребёнок читает «Зоопарк», отвечает:«Мы попали в зоопарк».
Логопед просит взять из коробочки только тех животных, которые живут в жарких странах, расставить их друг за другом на дорожке, и поиграть в Игру «Посчитай». (Нужно назвать животных по порядку).Ребёнок считает: "Зебра первая, слон второй, тигр третий, жираф четвёртый, гепард пятый, носорог шестой, лев седьмой, бегемот восьмой
7. Игра «Кто где стоит?»  Логопед:"Где стоит слон?" (Слон стоит между зеброй и тигром)"За кем стоит носорог?" (Носорог стоит за гепардом) 
Логопед продолжает задавать вопросы, уточняя кто где стоит,обогащая словарь ребёнка простыми и сложными предлогами, наречиями.(Между, перед, за; впереди, сзади)
8. Игра «1-2 -5 -9». На закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе, падеже. 
Логопед просит посчитать по схеме «1-2 -5 -9»."Огромный носорог".Ребёнок считает по схеме.("один огромный носорог, два огромных носорога, пять огромных носорогов, девять огромных носорогов") Так же считает: грозный тигр,красивая зебра.
9. Игра «Измени».(Спряжение в настоящем времени). Логопед просит глядя на карточки-символы изменить фразу:" Кормить красивую зебру" Ребёнок, глядя на карточки- символы, спрягает: "Я кормлю красивую зебру. Ты кормишь красивую зебру."

Он…
Она…
Они…
Мы…
Вы…


10. Игра «Объясни словечко». Логопед просит малыша объяснить значение слова:длинношеее, горбатое, полосатое, пятнистое. Ребёнок подробно объясняет, что:" Длинношеее животное- это то, у которого длинная шея. Это жираф".И так далее.
11. Развитие фонематического слуха. Логопед:"Убери в коробку только тех животных в названиях которых есть звук [Р]". 
Ребёнок убирает зебру, тигра, жирафа, гепарда, носорога.Льва, слона, бегемота оставляет на месте.
12. Физкультурная минутка. Логопед просит изобразить с помощью рук, различных движений и мимики животных (жирафа, зебру, крокодила, тигра, носорога).
13.Игра с песком. Логопед:"Назови место, где живут животные о которых мы с тобой говорим".
Ребёнок:"Все эти животные живут в Африке".
Логопед:"В Африке много песка, давай и мы поиграем с песком". (Ребёнок трогает песок ладошками, пропускает его через пальцы, пересыпает…)
Логопед:А теперь задания:1."Расставь вверху нашей пустыни травоядных, а внизу хищных животных. Объясни, почему они так называются".
Ребёнок выполняет и объясняет:
"Я поставил вверху зебру, потому что она травоядное животное, она питается травой".И так со всеми животными из коробочки.
2."Назови первый и последний звук в словах, запиши количество слогов на песке".
Ребёнок называет первый и последний звук, а затем пальцем рисует слева направо полоски на песке, соответствующие количеству слогов в слове.
3."Составь предложения о животных, запиши схемы предложений". (С предлогом и без предлога).Ребёнок составляет предложения, типа:"Зебра питается травой. Зебра легла на траву".Чертит пальцем схему предложения из 3 и 4 слов. Анализирует их. (Какое первое слово, последнее слово, слово предлог…)
14. Игра «Прятки» Логопед просит спрятать-закопать животных по инструкции и прокомментировать свои действия.
Логопед:"Спрячь тигра в верхнем, правом углу".
Ребёнок прячет игрушку, закапывая её песком, и уточняет:"Я прячу тигра в верхнем, правом углу".И так с четырьмя игрушками.
15. Игра «Следы на песке».Логопед просит ладонями и пальцами изобразить следы животных.(Ребёнок фантазируя изображает следы).
16.Игра «Вспомни». Логопед предлагает ребёнку вспомнить куда он спрятал игрушки и проверить, правильно ли он сказал. Ребёнок говорит: «Я спрятал зебру в верхнем, правом углу». Затем откапывает игрушку, проверяя свои слова.
17. Итог занятия.Логопед просит сказать ребёнка своё мнение о занятии: что понравилось, что вызвало трудности, какой звук мы закрепляли на протяжении всего занятия. Затем логопед благодарит и хвалит малыша.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Индивидуальное занятие звук Р

Автор: Борщева Галина Васильевна

Дата: 26.06.2023

Номер свидетельства: 634424

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект индивидуального занятия: Звук "Р""
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt_individual_nogho_zaniatiia_zvuk_r"
    ["file_id"] => string(6) "371293"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482151454"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ. ЗВУК Ш С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: Гласные и согласные звуки"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_individualnogo_zaniatiia_zvuk_sh_s_detmi_podgotovitelnoi_k_shkole_grupp"
    ["file_id"] => string(6) "569095"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1609330018"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект индивидуального занятия "Звук [р]""
    ["seo_title"] => string(40) "konspekt_individualnogo_zaniatiia_zvuk_r"
    ["file_id"] => string(6) "617041"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1668002983"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Индивидуальные занятия по развитию слухо-зрительно-тактильного восприятия и формированию произношения глухих учащихся "
    ["seo_title"] => string(139) "individual-nyie-zaniatiia-po-razvitiiu-slukho-zritiel-no-taktil-nogho-vospriiatiia-i-formirovaniiu-proiznoshieniia-ghlukhikh-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "203282"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429452313"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Индивидуальное занятие по теме: «Автоматизация звука [л’] в словах»"
    ["seo_title"] => string(64) "individualnoe_zaniatie_po_teme_avtomatizatsiia_zvuka_l_v_slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "579455"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1619538111"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства