Сюжетно-ролевая игра «Больница»
ЗАДАЧИ: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: экскурсия в кабинет медсестры, чтение худ. литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.
АТРИБУТЫ: дидактическое пособие «Чудо дерево»; игрушки: кукла, мишка, зайка, кошка; шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор »: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.
ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ: вылечить больных игрушек.
Б.К.: д?рігер- врач, доктор, медбике- медсестра, д?ріхана- аптека, аурухана- больница.
Этапы деятельности.
Действия воспитателя.
Действия детей
Мотивационно - побудительный
У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками
- А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло. Достанем и узнаем. Чего-то очень много там. Садитесь на ковер в кружочек.
Воспитатель снимает с ветки мешочки и даёт каждому ребёнку. Воспитатель открывает свой мешочек, в мешочке….
Дети входят в группу
Организационно – поисковый
Загадка:
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор)
- Правильно, ребята, это врач. Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?
- В чем же заключается работа врача?
- А, каким должен быть врач?
- Правильно, ребята, это доктор, а теперь посмотрим, что у вас в мешочках?
игра «Что нужно доктору?»
- Ребята, слышите, кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Маша. Давайте узнаем, что случилось с Машей?
Кукла сообщает, что она заболела.
Наша кукла заболела.
Утром даже не поела.
Еле глазки открывает,
Не смеётся, не играет.
Целый день она молчит,
Даже «мама» не кричит.
- Давайте спросим Машу что у нее болит, где у нее болит?
Кукла показывает: у меня вот тут болит.
- Что болит у Маши?
Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы. Кукла жалуется: мне даже больно глотать!
- Надо срочно что-то делать. Как помочь Маше? Чем помочь?
Я придумала. Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я - доктор. Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства, градусники, шприцы для уколов, бинт.
- Как будем лечить Машу?
- Вот молодцы, все хотят помочь! Давайте начнем. Помогайте мне.
- Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит.голова, горлышко?
Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В лёгких чисто. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире, скажи «а-а-а-а». Ешё нужно температуру измерить - поставим ей градусник. У нашей куклы - ангина.
Днём и ночью кашель частый
Нарушает твой покой,
Нужно делать полосканье,
Пить ромашковый настой.
Ожила вдруг кукла снова,
Вот теперь она здорова!
Может глазками моргать.
Наклоняясь, маму звать.
Воспитатель сообщает детям, что в больнице открылся аптечный киоск. Поэтому игру можно обогатить новой ролью – продавцом аптечного киоска. Воспитатель достает атрибут, рассматривает его с детьми, оговаривает действия с ним (баночки или коробочки из-под лекарств, оклеенные цветной бумагой).
- Лекарство можете купить в аптеке. У нас открыли аптечный киоск. Сейчас я выпишу вам рецепт. Купите микстуру (выписывает рецепт и подает).
Больной: Здравствуйте. Доктор прописал мне микстуру. Показывает рецепт.
Продавец аптечного киоска: Здравствуйте (читает рецепт). Доктор вам прописал микстуру. Вот она, пейте по одной ложке и вы поправитесь (дает флакон и говорит сколько стоит; выдает чек).
Больной: Спасибо. До свидания (берет флакончик, чек)
- Маша, чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.
Физ. минутка
Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться — три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
- А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Ксюша, давай ты, теперь будешь врач. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Маша будет медсестрой, он будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки.
Ребята, а вы будете сегодня папами и мамами, посмотрите, что-то наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят в домике.
- А вот здесь у нас живут
Куклы, зайцы, мишки,
Ждут, когда к ним придут
Мамочки-малышки!
- У Влада заболел зайка и тоже в больницу пришёл.
- Что болит у зайки? Как ему поможем?
- Ксюша, мишка тоже заболел?
- Что болит у Мишки? Как ему поможем?
- Ангелина, что болит у кошки Мурки?
- Что болит у Мурки? Как мы ей поможем? (ответы детей)
Воспитатель раздаёт детям игрушки, просит пожалеть свои игрушки, успокоить их и предлагает встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь.
Игра продолжается.
Отгадывают загадки.
- В больницу.
- Осматривать больных, назначать лечение.
- Внимательным, заботливым.
Дети достают из мешочков медицинские принадлежности, рассматривают и называют их, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет.
Дети спрашивают.
- Голова.
Дети догадываются, что болит горлышко.
Дети начинают предлагать: измерить температуру, дать лекарство и пр. Воспитатель выслушивает всех.
Внимательно слушают и смотрят. Запоминают.
Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении,
повторяя за воспитателем слова.
Влад:
Зайка ушко простудил -
Форточку закрыть забыл.
Нужно доктора позвать
И лекарства зайке дать.
ответы детей.
Ксюша:
Плачет мишка-медвежонок
Уколол его ежонок
Прямо в носик черный
Лесовик проворный.
Ангелина:
Несчастная кошка поранила лапу,
Сидит и ни шагу не может ступить.
Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,
Нам нужно к врачу поскорей поспешить
Рефлексивно - корригирующий
- Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли? Правильно!
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!
- А, чтобы вы не заболели, доктор всем прописал принять витаминки! (Раздаем витамины)
Ответы детей.
(в доктора).
Ожидаемый результат: Знать: Какое оборудование нужно к данной профессии.
Иметь: представление о работе врача, фармацевта.
Уметь: брать на себя роль и обыгрывать её.