kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сюжетно- ролевая игра "Больница" в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

ЗАДАЧИ: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: экскурсия в кабинет медсестры, чтение худ. литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.

АТРИБУТЫ: дидактическое пособие «Чудо дерево»; игрушки: кукла, мишка, зайка, кошка; шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор »: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.

ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ: вылечить больных игрушек.

Б.К.:  д?рігер- врач, доктор, медбике- медсестра, д?ріхана- аптека, аурухана- больница.

Этапы деятельности.

Действия воспитателя.

Действия детей

Мотивационно - побудительный

У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками

- А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!


- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло. Достанем и узнаем. Чего-то очень много там. Садитесь на ковер в кружочек.
Воспитатель снимает с ветки мешочки и даёт каждому ребёнку. Воспитатель открывает свой мешочек, в мешочке….

Дети входят в группу

Организационно – поисковый

Загадка:

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

- Правильно, ребята, это врач. Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?

- В чем же заключается работа врача?

- А, каким должен быть врач?

- Правильно, ребята, это доктор, а теперь посмотрим, что у вас в мешочках?

игра «Что нужно доктору?»

- Ребята, слышите, кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Маша. Давайте узнаем, что случилось с Машей?

Кукла сообщает, что она заболела.

Наша кукла заболела.

Утром даже не поела.

Еле глазки открывает,

Не смеётся, не играет.

Целый день она молчит,

Даже «мама» не кричит.


- Давайте спросим Машу что у нее болит, где у нее болит?

Кукла показывает: у меня вот тут болит.

- Что болит у Маши?

Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы. Кукла жалуется: мне даже больно глотать!

- Надо срочно что-то делать. Как помочь Маше? Чем помочь?

Я придумала. Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я - доктор. Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства, градусники, шприцы для уколов, бинт.

- Как будем лечить Машу?

- Вот молодцы, все хотят помочь! Давайте начнем. Помогайте мне.

- Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит.голова, горлышко?
Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В лёгких чисто. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире, скажи «а-а-а-а». Ешё нужно температуру измерить - поставим ей градусник. У нашей куклы - ангина.

Днём и ночью кашель частый

Нарушает твой покой,

Нужно делать полосканье,

Пить ромашковый настой.

Ожила вдруг кукла снова,

Вот теперь она здорова!

Может глазками моргать.

Наклоняясь, маму звать.

Воспитатель сообщает детям, что в больнице открылся аптечный киоск. Поэтому игру можно обогатить новой ролью – продавцом аптечного киоска. Воспитатель достает атрибут, рассматривает его с детьми, оговаривает действия с ним (баночки или коробочки из-под лекарств, оклеенные цветной бумагой).
 

- Лекарство можете купить в аптеке. У нас открыли аптечный киоск. Сейчас я выпишу вам рецепт. Купите микстуру (выписывает рецепт и подает).
Больной: Здравствуйте. Доктор прописал мне микстуру. Показывает рецепт.

Продавец аптечного киоска: Здравствуйте (читает рецепт). Доктор вам прописал микстуру. Вот она, пейте по одной ложке и вы поправитесь (дает флакон и говорит сколько стоит; выдает чек).

Больной: Спасибо. До свидания (берет флакончик, чек)


- Маша, чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.

Физ. минутка

Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

- А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Ксюша, давай ты, теперь будешь врач. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Маша будет медсестрой, он будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки.

Ребята, а вы будете сегодня папами и мамами, посмотрите, что-то наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят в домике.

- А вот здесь у нас живут

                       Куклы, зайцы, мишки,

                      Ждут, когда к ним придут

                      Мамочки-малышки!

- У Влада заболел зайка и тоже в больницу пришёл.


- Что болит у зайки? Как ему поможем?

- Ксюша, мишка тоже заболел?

- Что болит у Мишки? Как ему поможем?

- Ангелина, что болит у кошки Мурки?


- Что болит у Мурки? Как мы ей поможем? (ответы детей)

Воспитатель раздаёт детям игрушки, просит пожалеть свои игрушки, успокоить их и предлагает встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь.

Игра продолжается.

Отгадывают загадки.

- В больницу.

- Осматривать больных, назначать лечение.

- Внимательным, заботливым.

Дети достают из мешочков медицинские принадлежности, рассматривают и называют их, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет.

Дети спрашивают.

- Голова.

Дети догадываются, что болит горлышко.

Дети начинают предлагать: измерить температуру, дать лекарство и пр. Воспитатель выслушивает всех.

Внимательно слушают и смотрят. Запоминают.

Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении,
повторяя за воспитателем слова.

Влад:

Зайка ушко простудил -

Форточку закрыть забыл.

Нужно доктора позвать

И лекарства зайке дать.

ответы детей.

Ксюша:

Плачет мишка-медвежонок

Уколол его ежонок

Прямо в носик черный

Лесовик проворный.

Ангелина:

Несчастная кошка поранила лапу,

Сидит и ни шагу не может ступить.

Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,

Нам нужно к врачу поскорей поспешить

Рефлексивно - корригирующий

- Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли? Правильно!

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад!

- А, чтобы вы не заболели, доктор всем прописал принять витаминки! (Раздаем витамины)

Ответы детей.

(в доктора).

Ожидаемый результат:                                                                                                                                  Знать: Какое оборудование нужно к данной профессии.

                   Иметь: представление о работе врача, фармацевта.

                  Уметь: брать на себя роль и обыгрывать её.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сюжетно- ролевая игра "Больница" в средней группе»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

ЗАДАЧИ: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: экскурсия в кабинет медсестры, чтение худ. литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.

АТРИБУТЫ: дидактическое пособие «Чудо дерево»; игрушки: кукла, мишка, зайка, кошка; шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор »: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.

ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ: вылечить больных игрушек.

Б.К.: дәрігер- врач, доктор, медбике- медсестра, дәріхана- аптека, аурухана- больница.

Этапы деятельности.

Действия воспитателя.

Действия детей

Мотивационно - побудительный

У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками

- А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!


- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло. Достанем и узнаем. Чего-то очень много там. Садитесь на ковер в кружочек.
Воспитатель снимает с ветки мешочки и даёт каждому ребёнку. Воспитатель открывает свой мешочек, в мешочке….


Дети входят в группу
















Организационно – поисковый

















Загадка:

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

- Правильно, ребята, это врач. Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?

- В чем же заключается работа врача?

- А, каким должен быть врач?

- Правильно, ребята, это доктор, а теперь посмотрим, что у вас в мешочках?

игра «Что нужно доктору?»

- Ребята, слышите, кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Маша. Давайте узнаем, что случилось с Машей?

Кукла сообщает, что она заболела.

Наша кукла заболела.

Утром даже не поела.

Еле глазки открывает,

Не смеётся, не играет.

Целый день она молчит,

Даже «мама» не кричит.


- Давайте спросим Машу что у нее болит, где у нее болит?

Кукла показывает: у меня вот тут болит.

- Что болит у Маши?

Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы. Кукла жалуется: мне даже больно глотать!

- Надо срочно что-то делать. Как помочь Маше? Чем помочь?

Я придумала. Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я - доктор. Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства, градусники, шприцы для уколов, бинт.

- Как будем лечить Машу?

- Вот молодцы, все хотят помочь! Давайте начнем. Помогайте мне.

- Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит...голова, горлышко?
Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В лёгких чисто. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире, скажи «а-а-а-а». Ешё нужно температуру измерить - поставим ей градусник. У нашей куклы - ангина.

Днём и ночью кашель частый

Нарушает твой покой,

Нужно делать полосканье,

Пить ромашковый настой.

Ожила вдруг кукла снова,

Вот теперь она здорова!

Может глазками моргать.

Наклоняясь, маму звать.


Воспитатель сообщает детям, что в больнице открылся аптечный киоск. Поэтому игру можно обогатить новой ролью – продавцом аптечного киоска. Воспитатель достает атрибут, рассматривает его с детьми, оговаривает действия с ним (баночки или коробочки из-под лекарств, оклеенные цветной бумагой).

- Лекарство можете купить в аптеке. У нас открыли аптечный киоск. Сейчас я выпишу вам рецепт. Купите микстуру (выписывает рецепт и подает).
Больной: Здравствуйте. Доктор прописал мне микстуру. Показывает рецепт.

Продавец аптечного киоска: Здравствуйте (читает рецепт). Доктор вам прописал микстуру. Вот она, пейте по одной ложке и вы поправитесь (дает флакон и говорит сколько стоит; выдает чек).

Больной: Спасибо. До свидания (берет флакончик, чек)


- Маша, чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.

Физ. минутка

Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

- А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Ксюша, давай ты, теперь будешь врач. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Маша будет медсестрой, он будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки.

Ребята, а вы будете сегодня папами и мамами, посмотрите, что-то наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят в домике.

- А вот здесь у нас живут

Куклы, зайцы, мишки,

Ждут, когда к ним придут

Мамочки-малышки!

- У Влада заболел зайка и тоже в больницу пришёл.


- Что болит у зайки? Как ему поможем?

- Ксюша, мишка тоже заболел?

- Что болит у Мишки? Как ему поможем?



- Ангелина, что болит у кошки Мурки?



- Что болит у Мурки? Как мы ей поможем? (ответы детей)

Воспитатель раздаёт детям игрушки, просит пожалеть свои игрушки, успокоить их и предлагает встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь.

Игра продолжается.

Отгадывают загадки.




- В больницу.




- Осматривать больных, назначать лечение.

- Внимательным, заботливым.


Дети достают из мешочков медицинские принадлежности, рассматривают и называют их, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет.













Дети спрашивают.





- Голова.


Дети догадываются, что болит горлышко.









Дети начинают предлагать: измерить температуру, дать лекарство и пр. Воспитатель выслушивает всех.



Внимательно слушают и смотрят. Запоминают.







































Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении,
повторяя за воспитателем слова.



























Влад:

Зайка ушко простудил -

Форточку закрыть забыл.

Нужно доктора позвать

И лекарства зайке дать.


ответы детей.


Ксюша:

Плачет мишка-медвежонок

Уколол его ежонок

Прямо в носик черный

Лесовик проворный.


Ангелина:

Несчастная кошка поранила лапу,

Сидит и ни шагу не может ступить.

Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,

Нам нужно к врачу поскорей поспешить


Рефлексивно - корригирующий

- Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли? Правильно!

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад!

- А, чтобы вы не заболели, доктор всем прописал принять витаминки! (Раздаем витамины)



Ответы детей.

(в доктора).


Ожидаемый результат: Знать: Какое оборудование нужно к данной профессии.

Иметь: представление о работе врача, фармацевта.

Уметь: брать на себя роль и обыгрывать её.






«Екібастұз қаласы әкімдігі білім бөлімінің «№20 «Мерей» бөбектер бақшасы коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорны



Коммунальное Государственное казённое Предприятие №20 «Мерей» б/б отдела образования акимата города Экибастуза

Communal State Enterprise №20 «Merey» mangers of garden department formation city of Ekibastuz











Конспект сюжетно – ролевой игры «Больница», «Аптека»

в средней группе «Б».



Подготовила и провела воспитатель:

Курумбаева Ж.А.



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сюжетно- ролевая игра "Больница" в средней группе

Автор: Курумбаева Жанаргуль Айтмухамбетовна

Дата: 15.03.2016

Номер свидетельства: 306156

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) ""Сюжетно-ролевая игра в средней группе""
    ["seo_title"] => string(47) "siuzhietno-rolievaia-ighra-v-sriedniei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "276254"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452695359"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЮЖЕТНО -РОЛЕВЫХ ИГР В СРЕДНЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ "
    ["seo_title"] => string(91) "pierspiektivnoie-planirovaniie-siuzhietno-rolievykh-igr-v-sriedniei-raznovozrastnoi-gruppie"
    ["file_id"] => string(6) "236803"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444153645"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Презентация к докладу «Сюжетно-ролевые игры в детском саду»"
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-k-dokladu-siuzhietno-rolievyie-ighry-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "276255"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452695524"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе."
    ["seo_title"] => string(73) "tekhnologicheskaia_karta_siuzhetno_rolevoi_igry_bolnitsa_v_srednei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "634388"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1687697445"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Сюжетно - ролевая игра " Больница" для средних групп дошкольных организаций."
    ["seo_title"] => string(80) "siuzhietno_rolievaia_ighra_bol_nitsa_dlia_sriednikh_ghrupp_doshkol_nykh_orghaniz"
    ["file_id"] => string(6) "430212"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1506693980"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства