Материалы и оборудование: сюжетная картина « Кошка с котятами», мягкие игрушки кошка и котёнок.
Ход занятия:
Организационный момент:
За дверью помощник мяукает и царапает дверь.
Воспитатель: Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей!
Очень холодно зимой.
Мурка просится домой.
II. Описание игрушки. (Внести игрушку кошку с котенком к детям.)
–Дети, кто к нам пришел? (кошка с котенком) Поздоровайтесь!
– Давайте же посмотрим, какая кошка ? (белая, пушистая, мягкая), а котенок? (маленький, серенький, пушистый)
– Кошка любит, когда ее гладят по спинке и начинает мурлыкать мурр – мурр!
- Как мурлычет кошка? (хоровые и индивидуальные ответы детей).
- Котенок тоже любит ласку, он согрелся у нас и мяукает.
- Как мяукает котенок? (хоровые и индивидуальные ответы детей).
– Кошка с котенком любят молоко, они его лакают из блюдца.
- Что любит кошка с котенком? (лакать молоко).
Пусть кошка Мурка и котенок отдохнут, погреются, а мы с вами посмотрим на другую кошечку с котятами.
2. Основная часть. Беседа по сюжетной картине.
Педагог помещает на доску картину и организует беседу по ней.
— Кого вы видите на картине?
— Кошку с котятами.
— Давайте расскажем о них.
Воспитатель. Жила-была кошка со своими котятами. Кошка большая, а котята маленькие.
- Какая кошка? (Большая.) А котята? (Маленькие.)
- Кошка одна, а котят сколько? ( Много.)
Живут они в доме у человека, он их кормит молоком, рыбой, мясом. Котята очень любят играть: катают шарики, клубки, бегают друг за другом и мяукают.
- Как котята мяукают? (хоровые и индивидуальные ответы детей).
А кошка лежит, следит, чтобы котята далеко не разбежались и мурлычет.
- Как мурлычет кошка? (хоровые и индивидуальные ответы детей).
– Что делает кошка? (лежит на коврике, смотрит на котят, наблюдает за ними).
- Покажите на картине кошку. (Дети показывают.)
– Кошка красивая. Какого цвета шерстка у нее? Хвост? Животик? А лапки как будто в белых носочках.
- Покажите где у кошки глазки, усы, хвостик, лапки. (Дети выполняют задание.)
- Покажите на картине котят. (Дети показывают.)
- Что они делают? (Играют, мяукают.)
– Какого цвета этот котенок? (рыжий)
– Что делает рыжий котенок? (лакает молоко из блюдца)
- А этот котенок какого цвета? (серый с белыми пятнами)
– Что он делает? (играет с клубком)
– А какого цвета этот котенок? (черный с белыми полосками)
– Что он делает? (спит)
- Мы с вами гладили кошечку и котенка. Какая у них шерстка? (мягкая, пушистая).
Физкультминутка: По мотивам песенки «Серенькая кошечка».
3 часть: Обобщающий рассказ педагога по картине «Кошка с котятами».
В доме у дедушки с бабушкой жила кошка с котятами. Она лежит на коврике и внимательно следит за своими котятами. Кошка большая и очень красивая. У нее серая шерстка с черными полосками, груди и животик у нее белые и лапки, как будто в белых носочках. У кошки большие зеленые глаза, острые ушки и длинные усы.
Ее детки - котята играют рядом. Черный котенок с белыми полосками устал, зажмурил глазки, положил голова на лапки и уснул.
Рыжий котенок проголодался, он подошел к блюдцу и лакает молоко. Он такой смешной. У него рыжая спинка, хвостик, а ушки и лапки белые.
Серый котенок с белыми пятнами – непоседа. Опрокинул у бабушки корзинку с клубками цветных ниток и играет с ними. Он встал на задние лапки, а передние положил на клубочек.
Котята очень милые, у них острые ушки на макушке, маленький хвостик, на лапках царапки (маленькие коготки) и мягкая пушистая шерстка.
Кошка любит своих котят и охраняет их. Видно, как внимательно она смотрит, нет ли опасности?
Воспитатель: Понравился вам рассказ? (ответы детей). Наша кошка Мурка и котенок отогрелись, налакались молочка, и теперь вы можете подойти погладить и поиграть с Муркой и котенком.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе по развитию речи "Кошка с котятами" (рассматривание картины).»
Конспект открытого занятия по развитию речи
во второй младшей группе «Задоринка».
«Кошка с котятами» (рассматривание картины).
(занятие подготовила воспитатель Дубасова М.С.)
Цель: Развитие связной речи, уточнение словаря по теме «Домашние животные и их детеныши»
Задачи:
Образовательная:
закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах (кошка большая,
котята маленькие);
учить называть части тела животного (голова, хвост, лапы, острые ушки);
учить отвечать на вопросы по картине предложениями из двух слов -- трех слов; произносить звукоподражания;
закреплять умение называть животных и их действия;
Воспитательная:
воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным;
воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.
Развивающая:
развивать внимание, память, мышление, общую моторику, тактильные ощущения
Материалы и оборудование: сюжетная картина « Кошка с котятами», мягкие игрушки кошка и котёнок.
Ход занятия:
Организационный момент:
За дверью помощник мяукает и царапает дверь.
Воспитатель: Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей!
Очень холодно зимой.
Мурка просится домой.
II. Описание игрушки. (Внести игрушку кошку с котенком к детям.)
–Дети, кто к нам пришел? (кошка с котенком) Поздоровайтесь!
– Давайте же посмотрим, какая кошка ? (белая, пушистая, мягкая), а котенок? (маленький, серенький, пушистый)
– Кошка любит, когда ее гладят по спинке и начинает мурлыкать мурр – мурр!
-- Как мурлычет кошка? (хоровые и индивидуальные ответы детей).
-- Котенок тоже любит ласку, он согрелся у нас и мяукает .
-- Как мяукает котенок? (хоровые и индивидуальные ответы детей).
– Кошка с котенком любят молоко, они его лакают из блюдца.
-- Что любит кошка с котенком? (лакать молоко).
Пусть кошка Мурка и котенок отдохнут, погреются, а мы с вами посмотрим на другую кошечку с котятами.
2. Основная часть. Беседа по сюжетной картине.
Педагог помещает на доску картину и организует беседу по ней.
— Кого вы видите на картине?
— Кошку с котятами.
— Давайте расскажем о них.
Воспитатель. Жила-была кошка со своими котятами. Кошка большая, а котята маленькие.
-- Какая кошка? (Большая.) А котята? (Маленькие.)
-- Кошка одна, а котят сколько? ( Много.)
Живут они в доме у человека, он их кормит молоком, рыбой, мясом. Котята очень любят играть: катают шарики, клубки, бегают друг за другом и мяукают.
-- Как котята мяукают? (хоровые и индивидуальные ответы детей).
А кошка лежит, следит, чтобы котята далеко не разбежались и мурлычет.
-- Как мурлычет кошка? (хоровые и индивидуальные ответы детей).
– Что делает кошка? (лежит на коврике, смотрит на котят, наблюдает за ними).
-- Покажите на картине кошку. (Дети показывают.)
– Кошка красивая. Какого цвета шерстка у нее? Хвост? Животик? А лапки как будто в белых носочках.
-- Покажите где у кошки глазки, усы, хвостик, лапки. (Дети выполняют задание.)
-- Покажите на картине котят. (Дети показывают.)
-- Что они делают? (Играют, мяукают.)
– Какого цвета этот котенок? (рыжий)
– Что делает рыжий котенок? (лакает молоко из блюдца)
-- А этот котенок какого цвета? (серый с белыми пятнами)
– Что он делает? (играет с клубком)
– А какого цвета этот котенок? (черный с белыми полосками)
– Что он делает? (спит)
-- Мы с вами гладили кошечку и котенка. Какая у них шерстка? (мягкая, пушистая).
Физкультминутка: По мотивам песенки «Серенькая кошечка».
3 часть: Обобщающий рассказ педагога по картине «Кошка с котятами».
В доме у дедушки с бабушкой жила кошка с котятами. Она лежит на коврике и внимательно следит за своими котятами. Кошка большая и очень красивая. У нее серая шерстка с черными полосками, груди и животик у нее белые и лапки, как будто в белых носочках. У кошки большие зеленые глаза, острые ушки и длинные усы.
Ее детки - котята играют рядом. Черный котенок с белыми полосками устал, зажмурил глазки, положил голова на лапки и уснул.
Рыжий котенок проголодался, он подошел к блюдцу и лакает молоко. Он такой смешной. У него рыжая спинка, хвостик, а ушки и лапки белые.
Серый котенок с белыми пятнами – непоседа. Опрокинул у бабушки корзинку с клубками цветных ниток и играет с ними. Он встал на задние лапки, а передние положил на клубочек.
Котята очень милые, у них острые ушки на макушке, маленький хвостик, на лапках царапки (маленькие коготки) и мягкая пушистая шерстка.
Кошка любит своих котят и охраняет их. Видно, как внимательно она смотрит, нет ли опасности?
Воспитатель: Понравился вам рассказ? (ответы детей). Наша кошка Мурка и котенок отогрелись, налакались молочка, и теперь вы можете подойти погладить и поиграть с Муркой и котенком.