Конспект НОД : «День рождение кошки Мурки»
(проведение артикуляционной и пальчиковой гимнастики)
ГРУППА (ВОЗРАСТ) : вторая младшая группа (3-4 года)
ЦЕЛЬ : познакомить детей с пальчиковой и артикуляционной гимнастикой, научить играть в нее, развивая при этом речь и вызывая эмоциональный отклик.
ЗАДАЧИ:
Образовательные : активизировать и закреплять в речи детей слова по теме «Домашние животные», обогащать словарь детей
Развивающие: развивать внимание, мышление, память , зрительное восприятие, мелкую моторику рук
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на знакомое произведение (стихотворение, потешки)
ОБОРУДОВАНИЕ : плакат с домашними животными, игрушки-зверята (самодельные), рожки козлятам, капуста, корзинка, кошечка, аудиозапись -мяуканье кошки.
Ход занятия:
Вводная часть:
(из дверей слышится мяукание кошки, воспитатель подходит к дверям)
Воспитатель - Ребята, отгадайте, кто это к нам пришел:
Утром греется на солнце,
Днем мурлычет на оконце,
Сторожит ночами мышь.
Ты узнал ее малыш… (кошка)
-Подставляй ладошку,
Расскажу про кошку.
Будем пальчики считать
Один-два-три-четыре-пять.
Вот –кулак,а вот-ладошка.
На ладошку села кошка
И крадется потихоньку…
Видно мышка там живет.
Основной этап:
Воспитатель - Сегодня кошка Мурка пришла к нам в гости в детский сад.
У нее День Рождение и она пригласила всех своих друзей животных, вы уже их видели.
-Кто это? А как она разговаривает?(воспитатель показывает игрушки зверей)
Дети:
-собака -гав
-корова -му-у
-лошадь -иго-го
-коза -ме-ме
-овца -бе-бе
-свинка-хрю-хрю
Воспитатель - А кошечка им в ответ…
Дети : - Мяу!
Воспитатель -А где же живут эти животные?
Дети - Дома.
Воспитатель - Значит они домашние. Они живут с человеком и приносят ему пользу. Человек за ними ухаживает.
Воспитатель -А кто это? Это лошадка.
Воспитатель -А как лошадка умеет цокать! Посмотрите!
Физкультминутка:
Я лошадка - серый бок цок-цок-цок,
Я копытцем постучу цок-цок-цок,
Если хочешь-прокачу цок-цок-цок.
Воспитатель - Молодцы! Присаживайтесь!
У лошадки звонкие копытца, а у ребяток красивые ручки. Поиграем с пальчиками!
Пальчиковая гимнастика «ПОРОСЯТА» .
(пальчики растопырены, поочередно «идем» по коленкам)
-Этот толстый поросенок целый день хвостом вилял
(мизинцы шагают),
-Этот толстый поросенок спинку об забор тесал
(безымянные шагают),
-Ля-ля-ля, лю-лю-лю поросяток я люблю
(фонарики),
-Этот толстый поросенок носом землю ковырял
(средние шагают),
-Этот толстый поросенок,что-то сам нарисовал
(указательные шагают),
-Ля-ля-ля,лю-лю-лю поросяток я люблю
(фонарики).
-Этот толстый поросенок лежебока и нахал,
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал!
(показываем большой палец, затем прячем его вовнутрь).
Воспитатель -Молодцы!
-А сейчас мы с вами превратимся в козочек. Где у нас рожки? (воспитатель одевает рожки)
ИГРА
-Шла коза на каблуках
В модных красных сапогах.
По дорожке топ-топ
И сломала каблучок.
Вот коза на одной ножке
Поскакала по дорожке,..
Вновь сломала каблучок…
Вот сняла коза сапожки
Зашагала по дорожке
Топ-топ-топ-топ…
Как легко без каблуков.
Воспитатель -Молодцы!
Заключительный этап.
Воспитатель - И для вас мои козлятки у меня есть угощение. Показывает корзинку с капустой.
Воспитатель - Что это?
Дети: Капуста
Воспитатель -А что можно из нее приготовить?
Дети: Суп.
Воспитатель - Правильно!
Пойдемте на кухню и приготовим вкусный капустный суп и угостим наших друзей.