рассказываем детям какие бывают звуки в природе.
Просмотр содержимого документа
«Естествознание "Что такое звук"»
Өткізген мерзімі / Дата проведения _________
Даярлық тобына арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организационной учебной деятельности
Подготовительная группа
Білім беру саласы / Образовательная область: Познание
Бөлімі / Раздел: Естествознание
Тақырып / Тема: Что такое звук?
Мақсаты / Цель : Учить определять источники звуков в природе.
Міндеттері / Задачи: Учить определять звуки на слух, называть источники звуков, природные звуки.
Сөздік жұмысы / Словарная работа: звук, источник, природные звуки.
Тілдік компонент / Полиязычный компонент: звук – дыбыс, sound.
Технологиялық құрал-жабдықтар / Технологическое обеспечение: иллюстрации по теме занятия.
Алдын-ала жұмыс / Предварительная работа: Беседа: Какие бывают звуки.
Қызмет кезеңдері-этапы деятельности | Тәрбиешінің іс-әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс-әрекеті Действия детей |
Мотивациялық-лептік Мотивационно побудительный. | Создает благоприятную атмосферу: Посмотри, мой юный друг, Что находится вокруг? Небо светло- голубое, Солнце ярко – золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает, Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса, Человек и время года- Это все вокруг…природа! | - настраиваются на занятие. - слушают. |
Ұйымдастық-ізденіст Организационно-поисковый | Ориентирует детей на поиск: - Ребята, как вы думаете, природа живая? -может она с вами разговаривать? -какие звуки природы вы знаете? Прослушивание звуков природы: Игра; «голос» - ребята, а когда животные подают голос? - ребята, а что такое эхо? Проводят эксперимент: (Кричит в ведро) - звук нашего голоса, ударившись о дно ведра, возвращается к нам. Вывод: звук может отражаться, напр: ударившись о стену горы, он возвращается обратно и получается эхо. Физ.мин-ка: Предлагает нарисовать картинку весенней звучащей природы. | - да. - ответы детей. - называют. - рассказывают. - объясняют. - проводят эксперимент. - выполняют. - рисуют. |
Рефлексивті-корригирлікті Рефлексивно – корригирующий. | Подводит итог деятельности: | Ведут поиск на ответ: - что нового узнали. |
Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат:
Қолданады – Воспроизводят: определяют звук на слух, называют природные звуки.
Түсінеді - Понимают: определяют источники звуков в природе.
Қабылдайды - Применяют: объясняют, что такое источник звука.