Іздену-ұйымдастырушылық Организационно-поисковый | Музыкально-ритмические движения: «Солнечные зайчики», «Этюд» Т. Ломовой. Словарная работа: солнечный зайчик. Игровая ситуация: педагог предлогает детям превратиться в «солнечных зайчиков» и, свободно расположившись в группе, весело попрыгать на двух ногах, каждый на своем месте. С окончанием музыки остановиться. Слушание: «Медвежата» М. Красева. Педагог говорит детям, что наступила весна, ярко засияло солнышко и разбудило медвежат, которые всю зиму спали в берлоге. Эмоционально исполняет песню, беседует с ее содержании и характере музыки. На инструментальную часть песни предлогает детям дружно похлопать в ладоши, а игрушка медвежонок в руках воспитателя весело «пляшет». Упражнение для голоса и слуха: «Сова» И. Бодраченко. Педагог предлагает детям отгадать загадку: Днем на дереве сидит, То ли дремлет, то ли спит. Ночью по лесу летает И зверят лесных пугает (сова) Если дети затрудняются отгадать загадку, педагог или воспитатель помогает отгадать. Исполняет распевку, проговаривая слова последних трех строчек без музыки, нараспев, сначала низким голосом, потом средним, затем высоким. Пение: «Күн» Г. Абдрахманова. Педагог, показывая на доске картинки с изображением солнышка, предлагает детям послушать песню о нем. Затем рассказывает содержание текста. Повторно исполняет песню, просит детей подпевать запомнившиеся фразы. Билингвальный компонент: күн-солнце Танец: «Пляска с ленточками» С. Меерсон. Педагог показывает детям желтые и оранжевые ленточки и говорит, что солнышко подарило нам свои лучики, и хочет, чтобы мы потанцевали с ними. Раздает ленточки (50 см) и просит на музыку «А» бегать врассыпную по залу, а на музыку «Б», вытянув руки перед собой, описывать круг ленточкой. При повторении танца движения на музыку «Б» меняются: 1- потряхивают ленточкой перед собой, 2- кружатся вокруг себя, вытянув руки с ленточками вперед. Воспитатель проводит индивидуальную работу. Игра: «Солнышко и дождик» М. Раухвергера. Педагог проводит беседу, с наступлением весны ярко светит солнышко, но иногда может пойти дождик. Предлагает детям послушать музыку, которая изображает солнышко и дождик. | Повторяют: солнечный зайчик. Откликаются на игровую ситуацию, весело и легко прыгать на двух ногах на одном месте. Принимают участие в беседе, делятся личными впечатлениями. Слушают песню о медвежатах, отвечают на вопросы педагога. Выполняют движения: хлопают в ладоши, помогают медвежонку весело плясать в руках воспитателя. Слушают загадку, отгадывают, это сова. Слушают исполнение педагога, повторяют и запоминают ритмический рисунок мелодии, построенный на одном звуке и текст распевки. Рассматривают картинки, беседуют о солнышке. Слушают песню в исполнении педагога, повторяют слова, стараются запомнить фразы. Подпевают. Повторяют: күн-солнце Рассматривают ленточки, проявляют желание танцевать. Берут ленточки, наблюдают за действиями педагога, знакомятся с движениями и отрабатывают их с педагогом без музыкального сопровождения, затем исполняют танец с музыкой по показу воспитателя. Слушают объяснение педагога, выполняют движения: хлопают в ладоши и стучат указательными пальцами по коленам. Затем встают в свободном порядке по группе и выполняют соответствующие музыкальному сопровождению действия; танцуют на веселую музыку и прячутся под зонтик под музыку, изображающую дождь. |