Тема занятия: геометрические фигуры и тела. У вас на столах квадрат, разделенный на 9 окошек. В некоторых окошках две геометрические фигуры, но есть пустые окна. В конце занятия мы должны заполнить окна фигурами, которые лежат в тарелочках
1 часть Закрепление предыдущей темы «Последовательность»
Задание «Продолжить последовательность фигур» (задание оценивается по эталону)
Цель: закрепить понятие «последовательность»
2 часть объяснение темы
Воспитатель выставляет на стол крупные тела - шар, куб и цилиндр, а у детей мелкие тела. Совместно с воспитателем, дети называют тела и отличия их о фигур
Объяснение:
В математике есть понятие ТЕЛО, и вы любите строить из них замки и дома.
- Чем отличается шар от круга? (шар можно поставить, покатать, а круг не стоит, только лежит на плоскости)
- Как называется фигура? (куб, кубик) (хорошо стоит на столе, у куба много сторон – посчитайте, и каждая сторона - квадрат. Можно построить башенку, но квадрат можно нарисовать на бумаге, и будут видны все его стороны, а у куба не видно всех сторон)
- На что, похож цилиндр? (карандаш, труба, барабан)
3 часть:Физкультминутка «Рисуем ногами фигуры» и «Я мороза не боюсь» (переход на игру)
Игра «На что похоже»
Цель: каждый ряд называет предметы в окружающем похожие на шар, куб, цилиндр.
4 часть: Игра «Заполни пустые окошки» (работа в парах) проверка по эталону
Рефлексия
Что было сложно?
Что было легко?
Что удалось сделать без подсказки?
Ожидаемый результат:
Все: смогут называть геометрические тела
Многие: находить отличия геометрических фигур и тел
Некоторые: решат самостоятельно логическую задачу с использованием тел и фигур
Задание на логику: заполнить все окошки геометрическими фигурами и телами
Самоанализ занятия
Занятие соответствует программе образовательной деятельности детей 6-7 лет. На занятии были использованы разные виды – основной вид – игра, исследовательская, работа в карточке, работа с раздаточным материалом. Выдержана структура занятия, а именно:
Перед началом занятия проведен психологический настрой, а для введения в тему занятия использованы загадки, проведена словарная работа.
Дети выполнили задание на закрепление предыдущей темы и оценили свои знания, сравнив эталон правильного решения со своим.
Новая тема была представлена в совместной исследовательской деятельности воспитателя и ребенка. Были найдены различия между геометрическими фигурами и телами. А также закреплены названия тел
Физкультминутка была подобрана к теме занятия, а игра закрепила новую тему, а именно: дети нашли тела в окружающей среде.
Итог занятия – это задание на развитие логического мышления. Задание в паре, можно было выполнить, зная геометрические фигуры и тела, их последовательное расположения в квадрате. Дети оценили свои знания, также по эталону, который был на коврографе.
В итоге занятия
Все: могут называть геометрические тела
Многие: находят отличия геометрических фигур и тел
Некоторые: решают самостоятельно логическую задачу с использованием тел и фигур