kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Геометрические фигуры и тела

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие математики соответствует программе образовательной деятельности детей 6-7 лет. Использовано критериальное формативное оценивание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Геометрические фигуры и тела»

Конспект занятия

Образовательная область: «Познание»

Тема: «Геометрические фигуры и тела»

Раздел: «ФЭМП»

Цель: формировать представление детей о геометрических фигурах и телах

Все: смогут называть геометрические тела

Многие: находить отличия геометрических фигур и тел

Некоторые: решат самостоятельно логическую задачу с использованием тел и фигур

Полиязычие: шеңбер – круг - a circle (э сэкл); үшбұрыш – треугольник – triangle (трайгл); төртбұрыш – квадрат - square (сква)

Математическая разминка

Загадки:

Нет углов у меня, Три угла, три стороны, Он давно знаком со мной,

И похож на блюдце я. Могут разной быть длины. Каждый угол в нем прямой.

На тарелку и на крышку, Узнать очень просто Все 4 стороны,

На кольцо, на колесо. Кто я?.. (треугольник) Одинаковой длины.

Вам его представить рад

А зовут его квадрат.

Словарная работа: шеңбер – круг - a circle (э сэкл); үшбұрыш – треугольник – triangle (трайгл); төртбұрыш – квадрат - square (сква)

Тема занятия: геометрические фигуры и тела. У вас на столах квадрат, разделенный на 9 окошек. В некоторых окошках две геометрические фигуры, но есть пустые окна. В конце занятия мы должны заполнить окна фигурами, которые лежат в тарелочках


1 часть Закрепление предыдущей темы «Последовательность»

Задание «Продолжить последовательность фигур» (задание оценивается по эталону)



Цель: закрепить понятие «последовательность»


2 часть объяснение темы

Воспитатель выставляет на стол крупные тела - шар, куб и цилиндр, а у детей мелкие тела. Совместно с воспитателем, дети называют тела и отличия их о фигур

Объяснение:

В математике есть понятие ТЕЛО, и вы любите строить из них замки и дома.

- Чем отличается шар от круга? (шар можно поставить, покатать, а круг не стоит, только лежит на плоскости)

- Как называется фигура? (куб, кубик) (хорошо стоит на столе, у куба много сторон – посчитайте, и каждая сторона - квадрат. Можно построить башенку, но квадрат можно нарисовать на бумаге, и будут видны все его стороны, а у куба не видно всех сторон)

- На что, похож цилиндр? (карандаш, труба, барабан)


3 часть: Физкультминутка «Рисуем ногами фигуры» и «Я мороза не боюсь» (переход на игру)

Игра «На что похоже»

Цель: каждый ряд называет предметы в окружающем похожие на шар, куб, цилиндр.


4 часть: Игра «Заполни пустые окошки» (работа в парах) проверка по эталону

Рефлексия

  • Что было сложно?

  • Что было легко?

  • Что удалось сделать без подсказки?


Ожидаемый результат:

Все: смогут называть геометрические тела

Многие: находить отличия геометрических фигур и тел

Некоторые: решат самостоятельно логическую задачу с использованием тел и фигур


Задание на логику: заполнить все окошки геометрическими фигурами и телами




























Самоанализ занятия


Занятие соответствует программе образовательной деятельности детей 6-7 лет. На занятии были использованы разные виды – основной вид – игра, исследовательская, работа в карточке, работа с раздаточным материалом. Выдержана структура занятия, а именно:

Перед началом занятия проведен психологический настрой, а для введения в тему занятия использованы загадки, проведена словарная работа.

Дети выполнили задание на закрепление предыдущей темы и оценили свои знания, сравнив эталон правильного решения со своим.

Новая тема была представлена в совместной исследовательской деятельности воспитателя и ребенка. Были найдены различия между геометрическими фигурами и телами. А также закреплены названия тел

Физкультминутка была подобрана к теме занятия, а игра закрепила новую тему, а именно: дети нашли тела в окружающей среде.

Итог занятия – это задание на развитие логического мышления. Задание в паре, можно было выполнить, зная геометрические фигуры и тела, их последовательное расположения в квадрате. Дети оценили свои знания, также по эталону, который был на коврографе.

В итоге занятия

Все: могут называть геометрические тела

Многие: находят отличия геометрических фигур и тел

Некоторые: решают самостоятельно логическую задачу с использованием тел и фигур






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Геометрические фигуры и тела

Автор: Айтпаева Нуржамал Байекеновна

Дата: 13.05.2018

Номер свидетельства: 469307

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "«Геометрические фигуры». «Волшебные фигуры»."
    ["seo_title"] => string(48) "gieomietrichieskiie_fighury_volshiebnyie_fighury"
    ["file_id"] => string(6) "386620"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485968427"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Технологическая карта: математика, аппликация на тему: «Волшебная страна геометрических фигур». «Зайка беленький сидит»."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_matiematika_applikatsiia_na_tiemu_volshiebnaia_stran"
    ["file_id"] => string(6) "358115"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478956273"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Интегрированный урок по математике и ИЗО в 3 классе "Геометрические фигуры. Развёртка куба""
    ["seo_title"] => string(106) "intieghrirovannyi-urok-po-matiematikie-i-izo-v-3-klassie-tiema-gieomietrichieskiie-fighury-razviortka-kuba"
    ["file_id"] => string(6) "194884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427819921"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(285) "Краткосрочный план урока «Математика» 1 класс Подраздел:3.1 Геометрические фигуры и их классификация Раздел/Тема урока:Расположение и направление объектов"
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnyi_plan_uroka_matiematika_1_klass_podrazdiel_3_1_gieomietrichieskiie"
    ["file_id"] => string(6) "420887"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496837925"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока по черчению в 8 классе "Проекции геометрических тел", презентация "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-chierchieniiu-v-8-klassie-proiektsii-ghieomietrichieskikh-tiel-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "108866"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403885827"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства