kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта: математика, аппликация на тему: «Волшебная страна геометрических фигур». «Зайка беленький сидит».

Нажмите, чтобы узнать подробности

: Учить различать и называть геометрические тела(куб, шар) и фигуры(квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал). Дидактическая игра «На что похоже?»- находить предметы подобной геометрической формы в окружающей обстановке. Упражнять в отсчитывании геометрических фигур и тел по образцу и названному числу.

                       Продолжать учить детей умению срезать углы, закругляя их для получения круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников. Закреплять умение держать правильно ножницы, вырезывать ими, аккуратно наклеивать детали. Подводить к образному решению и видению результатов работы, к их оценке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта: математика, аппликация на тему: «Волшебная страна геометрических фигур». «Зайка беленький сидит».»

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Средняя группа.

Оқу облыстары – Образовательные области: «Познание», «Творчество».

Бөлімдер –Подобласти: Математика. Аппликация.

Тақырып- Тема: «Волшебная страна геометрических фигур». «Зайка беленький сидит».

Мақсаты – Цель : Учить различать и называть геометрические тела(куб, шар) и фигуры(квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал). Дидактическая игра «На что похоже?»- находить предметы подобной геометрической формы в окружающей обстановке. Упражнять в отсчитывании геометрических фигур и тел по образцу и названному числу.

Продолжать учить детей умению срезать углы, закругляя их для получения круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников. Закреплять умение держать правильно ножницы, вырезывать ими, аккуратно наклеивать детали. Подводить к образному решению и видению результатов работы, к их оценке.

Қызмет кезеңдері

Этапы деятельности.

Тәрбиешінің іс- әрекеті

Действия воспитателя.

Балалардың - әрекеті

Деятельность детей.

Мотивациялық – лептік

Мотивационно- побудительный

Ребята, вы любите путешествовать?

Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие, в страну «Геометрических фигур». Чтобы узнать, на каком средстве передвижения мы будем путешествовать, нужно отгадать загадку:

Это транспортное средство прямоугольной формы, летает по воздуху, бывает только в сказках.

Да.

Дети проявляют интерес.



Внимательно слушают загадку.

Отгадывают: ковер- самолет.

Ұйымдастық – ізденістік

Организационно- поисковый

Дети усаживаются на «ковер- самолет» и произносят вместе с воспитателем волшебные слова:

Ковер – самолет,

Отправляйся в полет.

Ждут нас испытания,

Сложные задания.

Чтобы вы не скучали, пока мы будем лететь, я загадаю вам загадки:

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,-

Ну, пожалуй, и довольно!-

Что ты видишь?

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны,

Одинаковой длины.

Я похож на яйцо,

И как просто буква О.

Я почти, как круг- малец,

Я – такой, как огурец.

Четыре угла, как квадрат я имею,

Но только квадратом назваться не смею,

И все же, похож на квадрат, между прочим,

Две длинные стороны и две, покороче.



Молодцы! Все загадки отгадали и мы приземляемся. Вот мы и в стране «Геометрических фигур». Я вижу загадочную коробку, хотите узнать, что в ней?

Узнать, что в коробке, можно только на ощупь. (в ней геометрические тела: куб и шар).



Удар! Удар! Еще удар!

Летит в ворота мячик – шар!

А это – шар арбузный,

Зеленый, круглый, вкусный.

Вглядитесь лучше – шар, каков!

Он сделан из одних кругов.

Разрежьте на круги арбуз.

И их попробуйте на вкус.

Принес нам ящик почтальон-

Посылка мне и брату.

Ящик – куб, в нем шесть сторон,

Все стороны – квадраты.



Физминутка:

Треугольник.

Квадрат.

Ну, а если круг – дружок.



Дидактическая игра «На что похоже?».

Показываю карточки с изображением геометрических фигур и предлагаю назвать предметы которые имеют такую же форму.





Работа на местах. Положите на верхнюю полоску 2 круга. А на нижнюю столько кругов, сколько в снеговике шаров. Сколько всего фигур на двух полосах? (так же с квадратами и овалами).

Физминутка:

«Зайка беленький сидит».



Пока вы отдыхали, к нам прибежал зайчик. Он сказал, что ему одному скучно. Все его друзья разбежались. Давайте подарим ему друзей.



Скажите, из каких частей состоит тело зайчика?



А из каких геометрических фигур можно сделать друзей для зайчика?

Как можно получить овал и круг? Из каких геометрических фигур?











Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся.

Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Пора улетать в группу. Усаживайтесь на «ковер- самолет» и скажем волшебные слова:

Ковер – самолет,

Отправляйся в полет.

Ждет любимый детский сад,

Дорогих своих ребят.

Вот мы с вами и в группе.

Усаживаются на ковер.



Закрыв глаза, повторяют слова.













Внимательно слушают, размышляют. Отгадывают загадки.



Круг.







Треугольник.







Квадрат.







Овал.





Прямоугольник.









Да, хотим.

Играют, выполняют правила игры. Угадывают тела.















Шар.







Куб.





Пошагали.

Приседают.

Выполняй скорей прыжок.



Дети называют, что бывает круглое, квадратное, треугольное, прямоугольное.

Дети выполняют задание, выкладывают круги на полосках. 2 и 3.всего 5.





Произносят слова и повторяют действия.

Радуются появлению зайчика, слушают, соглашаются подарить ему друзей.

Голова, туловище, лапки, ушки.

Круг, овал большой и маленький.

Их можно получить путем обрезания углов у квадрата и прямоугольника. Дети вспоминают приемы резания. Правила пользования ножницами, клеем. Помогают друг другу.





Дети усаживаются на ковре. Повторяют слова с воспитателем.










Рефлексивті- корригирдікті

Рефлексивно- корригирующий

Вам понравилось? Мы много узнали нового и интересного. Помогли зайчику. У него теперь много друзей.

Да, очень. Дети радуются своим успехам и тому, что помогли зайчику.





Күтімді нәтиже – Ожидаемый результат:

Елестету – Воспроизводить : отсчитывание геометрических фигур и тел. Правильно наклеивать части тела.

Тұсіну – Понимать : видеть предметы подобной геометрической формы в окружающей обстановке. Правильно работать ножницами.

Қолдану – Применять : различать и называть фигуры и тела. Првильно пользоваться клеем.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Габих-Король Наталья Александроввна

Дата: 12.11.2016

Номер свидетельства: 358115


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства