Ұйымдастық – ізденістік Организационно- поисковый | Дети усаживаются на «ковер- самолет» и произносят вместе с воспитателем волшебные слова: Ковер – самолет, Отправляйся в полет. Ждут нас испытания, Сложные задания. Чтобы вы не скучали, пока мы будем лететь, я загадаю вам загадки: Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо и колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня. Три вершины тут видны, Три угла, три стороны,- Ну, пожалуй, и довольно!- Что ты видишь? Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны, Одинаковой длины. Я похож на яйцо, И как просто буква О. Я почти, как круг- малец, Я – такой, как огурец. Четыре угла, как квадрат я имею, Но только квадратом назваться не смею, И все же, похож на квадрат, между прочим, Две длинные стороны и две, покороче.
Молодцы! Все загадки отгадали и мы приземляемся. Вот мы и в стране «Геометрических фигур». Я вижу загадочную коробку, хотите узнать, что в ней? Узнать, что в коробке, можно только на ощупь. (в ней геометрические тела: куб и шар).
Удар! Удар! Еще удар! Летит в ворота мячик – шар! А это – шар арбузный, Зеленый, круглый, вкусный. Вглядитесь лучше – шар, каков! Он сделан из одних кругов. Разрежьте на круги арбуз. И их попробуйте на вкус. Принес нам ящик почтальон- Посылка мне и брату. Ящик – куб, в нем шесть сторон, Все стороны – квадраты.
Физминутка: Треугольник. Квадрат. Ну, а если круг – дружок.
Дидактическая игра «На что похоже?». Показываю карточки с изображением геометрических фигур и предлагаю назвать предметы которые имеют такую же форму.
Работа на местах. Положите на верхнюю полоску 2 круга. А на нижнюю столько кругов, сколько в снеговике шаров. Сколько всего фигур на двух полосах? (так же с квадратами и овалами). Физминутка: «Зайка беленький сидит».
Пока вы отдыхали, к нам прибежал зайчик. Он сказал, что ему одному скучно. Все его друзья разбежались. Давайте подарим ему друзей.
Скажите, из каких частей состоит тело зайчика?
А из каких геометрических фигур можно сделать друзей для зайчика? Как можно получить овал и круг? Из каких геометрических фигур?
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся. Молодцы! И с этим заданием вы справились. Пора улетать в группу. Усаживайтесь на «ковер- самолет» и скажем волшебные слова: Ковер – самолет, Отправляйся в полет. Ждет любимый детский сад, Дорогих своих ребят. Вот мы с вами и в группе. | Усаживаются на ковер.
Закрыв глаза, повторяют слова.
Внимательно слушают, размышляют. Отгадывают загадки.
Круг.
Треугольник.
Квадрат.
Овал.
Прямоугольник.
Да, хотим. Играют, выполняют правила игры. Угадывают тела.
Шар.
Куб.
Пошагали. Приседают. Выполняй скорей прыжок.
Дети называют, что бывает круглое, квадратное, треугольное, прямоугольное. Дети выполняют задание, выкладывают круги на полосках. 2 и 3.всего 5.
Произносят слова и повторяют действия. Радуются появлению зайчика, слушают, соглашаются подарить ему друзей. Голова, туловище, лапки, ушки. Круг, овал большой и маленький. Их можно получить путем обрезания углов у квадрата и прямоугольника. Дети вспоминают приемы резания. Правила пользования ножницами, клеем. Помогают друг другу.
Дети усаживаются на ковре. Повторяют слова с воспитателем.
|