Фронтальное занятие по развитию связной речи.Тема: "Составление диалога по сказке "Три медведя"
Фронтальное занятие по развитию связной речи.Тема: "Составление диалога по сказке "Три медведя"
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа-детский сад комбинированного вида №6 с углубленным изучением английского языка» муниципального образования. Городской округ Симферополь Республики Крым
Фронтальное занятие по развитию связной речи
(в группе ОНР)
Тема: Составление диалога по сказке «Три Медведя».
Подготовила:
воспитатель
высшей категории
Восилюс О.Э.
2015 год.
Фронтальное занятие в группе ОНР.
Тема. Составление диалога по сказке «Три медведя».
Цель: учить модифицировать, создавая новые ситуации и их озвучивая; закрепить умение интонировать фразу; закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных; воспитывать умение передавать эмоции с помощью мимики; развивать мелкую моторику.
Оборудование: кукольный театр к сказке, мимические пиктограммы, массажные коврики по количеству детей, карты- лабиринты.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вашему вниманию сказку «Три медведя», а потом мы с вами побеседуем и поиграем, (включаю видео-просмотр).
Психогимнастика.
Логопед предлагает вспомнить сказку «Три медведя» и с помощью мимики передать эмоции Машеньки:
-как испугалась;
-как удивилась;
-как обрадовалась и т. д
(логопед помогает детям передать эмоции с помощью наглядных схем пиктограмм).
2. Сообщение темы занятия
- Сегодня мы побываем в гостях у трех медведей, «понаблюдаем» за Машенькой, поговорим голосами всей медвежьей семьи.
(Выставить персонажей сказки.)
Маша в чаще заблудилась,
К трем медведя в дом явилась,
Суп у Мишки похлебала,
Стульчик маленький сломала.
Работа над интонационной выразительностью речи
Дети по очереди произносят фразы из сказки « Три медведя» с соответствующей интонацией и высотой голоса, подражая голосу большого, среднего и маленького медведя. По тембру голоса дети должны угадать, кому из медведей принадлежит фраза.
Например:
-Кто хлебал из моей миски?
Кто сидел на моем стуле?
Дидактическая игра « Большой - маленький»
Стул - стульчик,
Миска - _______,
Кровать - ________.
Моделирование концовки сказки
Составление диалога между Машенькой и бабушкой.
( Логопед предлагает представить разговор между Машенькой и бабушкой после возвращения девочки из леса и передать его в лицах.)
Например:
- Ты где была, Машенька?
- В лесу.
- А что ты там делала?
- Грибы собирала да ягоды.
- А почему так долго?
- Я заблудилась.
- Кого ты видела в лесу?
- Трех медведей.
( Дети парами моделируют различные варианты диалога.)
Работа с картами - лабиринтами
Развитие мелкой моторики.
У детей – карты лабиринты с изображением девочки Маши, ее дома и «дорожек», по которым нужно показать «путь» Машеньки домой, (длинный, короткий, прямой).
Итог занятия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Фронтальное занятие по развитию связной речи.Тема: "Составление диалога по сказке "Три медведя" »
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа-детский сад комбинированного вида №6 с углубленным изучением английского языка» муниципального образования. Городской округ Симферополь Республики Крым
Фронтальное занятие по развитию связной речи
(в группе ОНР)
Тема: Составление диалога по сказке «Три Медведя».
Подготовила:
воспитатель
высшей категории
Восилюс О.Э.
2015 год.
Фронтальное занятие в группе ОНР.
Тема. Составление диалога по сказке «Три медведя».
Цель: учить модифицировать, создавая новые ситуации и их озвучивая; закрепить умение интонировать фразу; закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных; воспитывать умение передавать эмоции с помощью мимики; развивать мелкую моторику.
Оборудование: кукольный театр к сказке, мимические пиктограммы, массажные коврики по количеству детей, карты- лабиринты.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вашему вниманию сказку «Три медведя», а потом мы с вами побеседуем и поиграем, (включаю видео-просмотр).
Психогимнастика.
Логопед предлагает вспомнить сказку «Три медведя» и с помощью мимики передать эмоции Машеньки:
-как испугалась;
-как удивилась;
-как обрадовалась и т. д
(логопед помогает детям передать эмоции с помощью наглядных схем пиктограмм).
2. Сообщение темы занятия
- Сегодня мы побываем в гостях у трех медведей, «понаблюдаем» за Машенькой, поговорим голосами всей медвежьей семьи.
(Выставить персонажей сказки.)
Маша в чаще заблудилась,
К трем медведя в дом явилась,
Суп у Мишки похлебала,
Стульчик маленький сломала.
Работа над интонационной выразительностью речи
Дети по очереди произносят фразы из сказки « Три медведя» с соответствующей интонацией и высотой голоса, подражая голосу большого, среднего и маленького медведя. По тембру голоса дети должны угадать, кому из медведей принадлежит фраза.
Например:
-Кто хлебал из моей миски?
Кто сидел на моем стуле?
Дидактическая игра « Большой - маленький»
Стул - стульчик,
Миска - _______,
Кровать - ________.
Моделирование концовки сказки
Составление диалога между Машенькой и бабушкой.
( Логопед предлагает представить разговор между Машенькой и бабушкой после возвращения девочки из леса и передать его в лицах.)
Например:
- Ты где была, Машенька?
- В лесу.
- А что ты там делала?
- Грибы собирала да ягоды.
- А почему так долго?
- Я заблудилась.
- Кого ты видела в лесу?
- Трех медведей.
( Дети парами моделируют различные варианты диалога.)
Работа с картами - лабиринтами
Развитие мелкой моторики.
У детей – карты лабиринты с изображением девочки Маши, ее дома и «дорожек», по которым нужно показать «путь» Машеньки домой, (длинный, короткий, прямой).