kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фронтальное занятие по развитию связной речи.Тема: "Составление диалога по сказке "Три медведя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа-детский сад комбинированного вида №6 с углубленным изучением английского языка» муниципального образования. Городской округ Симферополь Республики Крым

 

 

 

 

 

                            Фронтальное занятие по развитию связной речи

                                                        (в группе ОНР)

                        Тема: Составление диалога по сказке «Три Медведя».

 

 

 

 

 

 

                                                                                                               Подготовила:

                                                                                                                воспитатель    

                                                                                                                высшей категории  

                                                                                                                 Восилюс О.Э.       

 

 

 

 

 

                                                                2015 год.         

Фронтальное занятие в группе ОНР.

Тема. Составление диалога по сказке «Три медведя».

Цель: учить модифицировать, создавая новые ситуации и их озвучивая; закрепить умение интонировать фразу; закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных; воспитывать умение передавать эмоции с помощью мимики; развивать мелкую моторику.

Словарь: миска, мисочка  стул, стульчики, чашка, чашечка, медведи, хлебать, сидеть, собирать, видеть, заблудиться, испугаться, удивиться,  обрадоваться.

Оборудование: кукольный театр к сказке, мимические пиктограммы, массажные коврики по количеству детей, карты- лабиринты.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель:  Ребята, я предлагаю вашему вниманию сказку «Три медведя», а потом мы с вами побеседуем и поиграем, (включаю видео-просмотр).

Психогимнастика.

Логопед предлагает вспомнить сказку «Три медведя» и с помощью мимики передать эмоции Машеньки:

-как испугалась;

-как удивилась;

-как обрадовалась и т. д

(логопед помогает детям передать эмоции с помощью наглядных схем пиктограмм).

2. Сообщение темы занятия

- Сегодня мы побываем в гостях у трех медведей, «понаблюдаем» за Машенькой, поговорим голосами всей медвежьей семьи.

        (Выставить персонажей сказки.)

                                      Маша в чаще заблудилась,

                                    К трем медведя в дом явилась,

                                    Суп у Мишки похлебала,

                                    Стульчик маленький сломала.

  1. Работа над интонационной выразительностью речи

      Дети по очереди произносят фразы из сказки « Три медведя» с        соответствующей  интонацией и высотой голоса, подражая голосу большого, среднего и маленького медведя. По  тембру голоса дети должны угадать, кому из медведей принадлежит фраза.

Например:

-Кто хлебал из моей миски?

Кто сидел на моем стуле?

  1. Дидактическая игра « Большой - маленький»

Стул - стульчик,

Миска - _______,

Кровать - ________.

  1. Моделирование концовки сказки

Составление диалога между Машенькой и бабушкой.

( Логопед  предлагает представить разговор между  Машенькой и бабушкой после возвращения девочки из леса и передать его в лицах.)

Например:

-  Ты где была, Машенька?

-  В лесу.

-   А что ты там делала?

-   Грибы собирала да ягоды.

-   А почему так долго?

 -  Я заблудилась.

 -   Кого ты видела в лесу?

 - Трех медведей.

( Дети парами моделируют различные варианты диалога.)

  1. Работа с картами - лабиринтами

Развитие мелкой моторики.

У детей – карты лабиринты с изображением девочки Маши, ее дома и «дорожек», по которым нужно показать «путь» Машеньки домой, (длинный, короткий, прямой).

  1. Итог занятия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фронтальное занятие по развитию связной речи.Тема: "Составление диалога по сказке "Три медведя" »

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа-детский сад комбинированного вида №6 с углубленным изучением английского языка» муниципального образования. Городской округ Симферополь Республики Крым











Фронтальное занятие по развитию связной речи

(в группе ОНР)

Тема: Составление диалога по сказке «Три Медведя».













Подготовила:

воспитатель

высшей категории

Восилюс О.Э.











2015 год.

Фронтальное занятие в группе ОНР.

Тема. Составление диалога по сказке «Три медведя».

Цель: учить модифицировать, создавая новые ситуации и их озвучивая; закрепить умение интонировать фразу; закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных; воспитывать умение передавать эмоции с помощью мимики; развивать мелкую моторику.

Словарь: миска, мисочка стул, стульчики, чашка, чашечка, медведи, хлебать, сидеть, собирать, видеть, заблудиться, испугаться, удивиться, обрадоваться.

Оборудование: кукольный театр к сказке, мимические пиктограммы, массажные коврики по количеству детей, карты- лабиринты.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вашему вниманию сказку «Три медведя», а потом мы с вами побеседуем и поиграем, (включаю видео-просмотр).

Психогимнастика.

Логопед предлагает вспомнить сказку «Три медведя» и с помощью мимики передать эмоции Машеньки:

-как испугалась;

-как удивилась;

-как обрадовалась и т. д

(логопед помогает детям передать эмоции с помощью наглядных схем пиктограмм).

2. Сообщение темы занятия

- Сегодня мы побываем в гостях у трех медведей, «понаблюдаем» за Машенькой, поговорим голосами всей медвежьей семьи.

(Выставить персонажей сказки.)

Маша в чаще заблудилась,

К трем медведя в дом явилась,

Суп у Мишки похлебала,

Стульчик маленький сломала.

  1. Работа над интонационной выразительностью речи

Дети по очереди произносят фразы из сказки « Три медведя» с соответствующей интонацией и высотой голоса, подражая голосу большого, среднего и маленького медведя. По тембру голоса дети должны угадать, кому из медведей принадлежит фраза.

Например:

-Кто хлебал из моей миски?

Кто сидел на моем стуле?

  1. Дидактическая игра « Большой - маленький»

Стул - стульчик,

Миска - _______,

Кровать - ________.

  1. Моделирование концовки сказки

Составление диалога между Машенькой и бабушкой.

( Логопед предлагает представить разговор между Машенькой и бабушкой после возвращения девочки из леса и передать его в лицах.)

Например:

- Ты где была, Машенька?

- В лесу.

- А что ты там делала?

- Грибы собирала да ягоды.

- А почему так долго?

- Я заблудилась.

- Кого ты видела в лесу?

- Трех медведей.

( Дети парами моделируют различные варианты диалога.)

  1. Работа с картами - лабиринтами

Развитие мелкой моторики.

У детей – карты лабиринты с изображением девочки Маши, ее дома и «дорожек», по которым нужно показать «путь» Машеньки домой, (длинный, короткий, прямой).

  1. Итог занятия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Восилюс Оксана Эрнастасовна

Дата: 15.02.2015

Номер свидетельства: 173727


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства