Дидактикалы? ойыншы?
« Kukla Катя маусымды? киім »
бірінші кіші тобында
Дидактическая игрушка
«Кукла Катя в сезонной одежде»
первой младшей группы
«Золотой петушок»
Подготовили:
воспитатели первой младшей группы «Золотой петушок»
Бажина А.В. и Матвеева Е.Г.
п. Качар
2016 год
Дидактическая игрушка
«Кукла Катя в сезонной одежде»
Слайд№2
«Игра – огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
В. А Сухомлинский
Слайд№3
Дидактическая кукла в младшем дошкольном возрасте является тем инструментарием - методическим прием, который используется, в первую очередь, в организованном обучении (на занятиях в области познания, коммуникации, творчества и здоровья, как и в игровой деятельности)
Хотим представить вашему вниманию дидактическую игрушку, которая, по нашему мнению, должна присутствовать в каждой возрастной группе: кукла в сезонной одежде. Мы (воспитатели) нашего детского сада придумали дидактическое оформление: нашли дидактический материал, а родители наших воспитанников Максима С., Настасьи В. Лёши П., Эвелины А., Даши С. сшили и связала одежду. И вот что у нас получилось.
Слайд№4
Незаменимая помощница.
Итак, вспомним, чем же помогает нам дидактическая кукла? Помимо того, что дети знакомятся, благодаря ей, с различной одеждой, она позволяет педагогу, организовывая обучение через игру, передать ребенку знания о гигиенических навыках, сервировке стола, развивать речь детей, но и это,конечно,еще не все. Идет формирование гуманности у ребенка – относясь к кукле, как к живому существу, дети учатся ее беречь.
Слайд№5
Маленькая подружка
Часто для ребенка, к сожалению, кукла является единственным «существом», которому можно рассказать обо всем наболевшем.
Слайд№6
Кукла и сюжетно-ролевая игра
И конечно, кукла и сюжетно – ролевая игра безраздельно связаны. Перевоплощаясь в родителей – папу и маму, дети взаимодействуют с куклой и друг другом, решают проблемные ситуации, примеряя на себя модели взрослой жизни.
Слайд№7
Цель :
Создать условия для формирования интереса дошкольников
об окружающем мире посредством организации педагогической деятельности с использованием интерактивных методик и современных информационных технологий.
Слайд№8
Задачи:
- Формировать навыки самообслуживания у детей(одевания и раздевания) при обучении в определённой последовательности в совместной деятельности со взрослыми.
- Расширить знания о пространственно-временных ориентировках; развивать речь, внимание, память, мышление, воображение и обогащать словарный запас.
Слайд№9
Модный гардероб
Одежда на четыре сезона - сколько фантазии можно проявить педагогу. Это могут быть и шорты, и бриджи, всевозможные виды юбок, пиджаки, джинсы, брюки – немыслимое количество возможностей доставить совместную радость и детям и самому педагогу.
Слайд№10
Методическое обеспечение
Куклу можно использовать и как тренажер для развития мелкой моторики рук, в игровых ситуациях сюжетно-ролевых игр "Семья", "Больница" и др., с ее помощью дети осваивают игровые действия и правила, учатся действовать с предметами-заместителями. К кукле прилагаются книжки-малышки с загадками по темам: «Зима», «Весна», «Лето», «Осень», «Одежда», «Игрушки», что помогает развивать логическое мышление, речь, фонематический слух у детей.
Слайд№11
Оборудование:
Кукла с комплектами одежды: зима, весна, лето, осень; картинки с природными признаками всех времён года; книжки с загадками по различным темам, картотеки сезонных примет.
Слайд№12
Игровая деятельность: «Выбери одежду для куклы Катюши», «Парные картинки», «Зашнуруй сапожок», «Кукла проснулась», «Уложим куклу спать», «Заштопай штанишки», «Варежки». «Пришей кармашки», деревянные вкладыши на тему «Одежда», «Как одета кукла Катя? »
Слайд№13
Куклу можно использовать как на индивидуальных, так и на фронтальных занятиях в соответствии с темой и в свободное время.
Слайд№14
Дети с ее помощью закрепляют название и назначение сезонной одежды, учатся подбирать одежду и обувь по названному сезону, называть предметы и детали одежды.
Слайд№15
Игра «Развлечение для куклы»
Воспитатель предлагает устроить для куклы развлечение; рассказывают народные приметы, читают стихи, загадывают загадки о соответствующем времени года.
Игра «Времена года»
Вариант 1) У куклы карточки. По ним и её внешнему виду определяют время года и знакомятся со всеми явлениями и признаками природы именно этого времени года.
Вариант 2) Дети проверяют, какие карточки у куклы. И обнаруживают ошибки, не характерные для данного времени года. Их задача с опорой на внешний вид куклы дать правильное название времени года и исправить ошибки с помощью перекладывания карточек с явлениями природы.
Вариант 3) Воспитатель выкладывает на наборном полотне карточки с признаками природы одного времени года. Дети определяют его по признакам и явлениям природы, дают правильное название. После чего переодевают куклу в необходимое платье. Если дети затрудняются с ответом, зачитывается загадка про это время года.
Игра «Оденем куклу»
Вариант 1) Ребёнок переодевает куклу и объясняет, что надо одевать в первую очередь, что потом и почему. Воспитатель с остальными детьми проверяют правильность выполнения задания.
Вариант 2) Ребёнок переодевает куклу и называет элементы – предметы одежды и даёт им краткую характеристику и объясняет, почему он выбрал именно этот предмет.
Игра «Дары природы»
У куклы, одетой в осеннюю одежду, лежат карточки (дары осени: овощи, фрукты, грибы и др, один ребенок рассказывает о нарисованном предмете: это овощ, круглый, красный и т. д. Ребенок, отгадавший, о чем идет речь, забирает карточку себе. Побеждает тот, у кого карточек больше всех.
Аналогичную игру можно провести по темам: «Зима», «Весна», «Лето».