kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование элементарных математических представлений "Точка, линия, прямая"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Дать понятие точки, прямой и отрезка. Учить детей ставить точки чертить прямую. Дать понятие детям, что стороны геометрических фигур состоят из отрезков. Развивать сообразительность, находчивость, математическую речь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование элементарных математических представлений "Точка, линия, прямая"»



Технологическая карта организованной учебной деятельности КПП

Білім беру салалары / Образовательные области: «Познание»

Бөлімдері / Раздел: «Формирование элементарных математических представлений»

Тақырыбы /Тема: занятия Точка, линия, прямая, отрезок

Мақсаты / Цель: Дать понятие точки, прямой и отрезка.

Учить детей ставить точки, чертить прямую.

Дать понятие детям, что стороны геометрических фигур состоят из отрезков.

Развивать сообразительность, находчивость, математическую речь.

Воспитывать инте­рес к получаемым знаниям.

Оборудование: лента, ножницы, проволка; карточки (приложение) и простые карандаши, по количеству детей, шнурки по количеству детей, счетные палочки.


Сөздік жұмыс/ Словарная работа: Точка, линия, прямая, отрезок

Іс – әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің басқарушылық жумыс қызметі

Управленческие действия воспитателя

Балалардың әрекеттері

Деятельность детей


Себептік әрекетті ояту

Мотивационно-

побудительный

Слайд 1 Сегодня у нас гости: Карандаш и точка.

Они приглашают нас в страну «Геометрию»

Чтобы страна «Геометрия распахнула перед нами двери, нужно выполнить первое задание.

Задание №1.

На какие геометрические фигуры похожи эти предметы?

Слайд 2

Проявляют интерес.




Соотносят изображение на картинке с соответствующей геометрической фигурой.

Ұйымдастырылған ізденіс

Организационно -поисковый

Слайд 3.

Задание №2 Накорми цыплят.

Вот цыплятки на полянке

Накормлю их посмотри:

Одна точка, две, три.

Слайд 4

Возьмите карандаш, отточенным концом коснитесь бумаги, а затем поднять карандаш. Что получилось? (Точка).

-Продол­жите ставить точки близко друг к другу. Что получилось? (Много точек - линия).

Слайд 5

Виды линий: прямая, кривая, ломаная.

Слайд 6

Задание №3

-Возьмите шнур и положите на стол. Какая линия получилась? (Кривая линия).

Слайд 7

Найдите на карточке кривые линии.

Слайд 8

Задание №4

А теперь возьмите шнур и с обоих концов натяните. Что получилось? (Прямая линия).

Слайд 9

-Посмотрите на рисунок, что нарисовано прямыми линиями?

Слайд 10

Подумайте, что поможет начертить прямую линию?

Возьмите линейку и начертите ровную дорожку к дому.

Слайд 11

Задание №5

У меня в руках проволока, посмотрите, я согнула её раз, и еще раз. Получилась ломаная линия.

Ребята, выложите из палочек ломаную линию.

Слайд 12

Найди ломаные линии на рисунке.

Слайд 13

Закрепление Виды линий: кривая, прямая, ломаная.

Слайд 14

- Дорожка какая?

Слайд 15

-Какими линиями нарисована трава?

Слайд 16

Размотался клубок

С ним играл кот Пушок.

Какая линия получилась?

Физминутка

Всюду ищет линии мальчуган Егор.

Ломаной линией в небо смотрят шапки гор.

Вот дорожка прямая, я по ней пойду.

Речка –линяя кривая, на карте я найду.

Слайд 17,

Знакомство с отрезком.

-Вот лента. Помогите мне натянуть ее.

Теперь я отрежу отрезок.

Слайд 18.

У отрезка есть начало и конец.

Слайд 19

Из отрезков можно выложить различные фигуры: треугольник, четырехугольник и т.д.

Слайд 20

Каждый отрезок является одной из сторон фигуры. У квадрата четыре стороны зна­чит, он состоит из четырех отрезков.

Слайд 21

Сколько нужно отрезков чтобы составить треугольник? Ромб? Квадрат?

Выполняют практическую работу












Рассматривают линейку, практическая работа с линейкой



Отвечают на вопросы




Дети самостоятельно выполняют несколько заданий




Отвечают на вопросы.







Самостоятельная работа.





Выполняют физминутку.




Отвечают на вопросы

Рефлекстік - түзетуші

Рефлексивно - корригирующий

Педагог спрашивает: "Какие бывают линии?" "Из скольких отрезков состоит треугольник, четырехугольник и т.д.?".

Дают ответы, делают выводы, где могут пригодится полученные знания

Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:

Білу /Знать: о том, что стороны геометрических фигур состоят из отрезков.

Бар болу /Иметь: представление о точке, линии прямой, кривой, ломанной и отрезке

Істей алу /Уметь: ставить точки, чертить прямую.

Приложение



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование элементарных математических представлений "Точка, линия, прямая"

Автор: Местечкина Ирина Давыдовна

Дата: 27.01.2015

Номер свидетельства: 162157

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Презентация "Точка, линия, прямая""
    ["seo_title"] => string(38) "priezientatsiia-tochka-liniia-priamaia"
    ["file_id"] => string(6) "162163"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422331569"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект НОД по развитию математических представлений в старшей группе на тему «Мы - кладоискатели» "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-nod-po-razvitiiu-matiematichieskikh-priedstavlienii-v-starshiei-ghruppie-na-tiemu-my-kladoiskatieli"
    ["file_id"] => string(6) "231009"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442335887"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Технологическая карта по математике " Число и цифра 6" "
    ["seo_title"] => string(61) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-matiematikie-chislo-i-tsifra-6"
    ["file_id"] => string(6) "213797"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432140866"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Программа дополнительного образования "Предшкольная подготовка "Ступеньки""
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma_dopolnitiel_nogho_obrazovaniia_priedshkol_naia_podghotovka_stupien_ki"
    ["file_id"] => string(6) "429813"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1506443077"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Факультативный курс "Юный Пифагор" "
    ["seo_title"] => string(34) "fakul-tativnyi-kurs-iunyi-pifaghor"
    ["file_id"] => string(6) "126429"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415176657"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства