Слайд 3. Задание №2 Накорми цыплят. Вот цыплятки на полянке Накормлю их посмотри: Одна точка, две, три. Слайд 4 Возьмите карандаш, отточенным концом коснитесь бумаги, а затем поднять карандаш. Что получилось? (Точка). -Продолжите ставить точки близко друг к другу. Что получилось? (Много точек - линия). Слайд 5 Виды линий: прямая, кривая, ломаная. Слайд 6 Задание №3 -Возьмите шнур и положите на стол. Какая линия получилась? (Кривая линия). Слайд 7 Найдите на карточке кривые линии. Слайд 8 Задание №4 А теперь возьмите шнур и с обоих концов натяните. Что получилось? (Прямая линия). Слайд 9 -Посмотрите на рисунок, что нарисовано прямыми линиями? Слайд 10 Подумайте, что поможет начертить прямую линию? Возьмите линейку и начертите ровную дорожку к дому. Слайд 11 Задание №5 У меня в руках проволока, посмотрите, я согнула её раз, и еще раз. Получилась ломаная линия. Ребята, выложите из палочек ломаную линию. Слайд 12 Найди ломаные линии на рисунке. Слайд 13 Закрепление Виды линий: кривая, прямая, ломаная. Слайд 14 - Дорожка какая? Слайд 15 -Какими линиями нарисована трава? Слайд 16 Размотался клубок С ним играл кот Пушок. Какая линия получилась? Физминутка Всюду ищет линии мальчуган Егор. Ломаной линией в небо смотрят шапки гор. Вот дорожка прямая, я по ней пойду. Речка –линяя кривая, на карте я найду. Слайд 17, Знакомство с отрезком. -Вот лента. Помогите мне натянуть ее. Теперь я отрежу отрезок. Слайд 18. У отрезка есть начало и конец. Слайд 19 Из отрезков можно выложить различные фигуры: треугольник, четырехугольник и т.д. Слайд 20 Каждый отрезок является одной из сторон фигуры. У квадрата четыре стороны значит, он состоит из четырех отрезков. Слайд 21 Сколько нужно отрезков чтобы составить треугольник? Ромб? Квадрат? |