kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Факультативный курс "Юный Пифагор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

      Данная программа разработана для учащихся 1-4  классов в соответствии с «Законом об образовании в РК» (подпункт б, ст. 5) в целях развития вариативности среднего общего образования.

   Учебно-методический комплект факультативного курса «Юный Пифагор» состоит из:

*программы факультативного курса «Юный Пифагор»;

*дидактических материалов к учебным занятиям;

*рабочих тетрадей для учащихся 1-4 классов;

*электронного тестирования;

*видео-приложения;

     Реализация программы «Юный Пифагор» позволяет учащимся ознакомиться со многими вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки.

    В содержание и структура учебного материала изучения математики в

1-4 классах по данной программе входит 4 раздела:

  • «В мире чисел»
  • «Развивающие задачи»
  • «Геометрия вокруг нас»
  • «Моделирование»

Занятия целесообразно проводить – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году.

     Данные занятия направлены на развитие у учащихся умения работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определённому вопросу. Задания данные в занятиях предполагают  самостоятельное выполнение работы с учащимися , как и с преподавателем.

  Тетрадь для учащихся составлена в соответствии со структурой учебного занятия. К каждому  разделу и занятию предлагается отдельная страница тетради. Предлагаемые задания способствуют более осознанной отработке и усвоению  получаемых знаний. В тетрадях существует условное обозначение этапов занятия для удобного обращения.

 Электронное тестирование представляют    собой комплекс итоговых тестов по каждому разделу и классу. Педагог может использовать их как для коллективной проверки знаний учащихся, так и для индивидуальной.

Видео- приложения содержат серию материалов , развивающих познавательный интерес учащихся , расширяют кругозор. Могут быть использованы педагогом  по мере необходимости (мультфильмы,  математические видео- сюжеты)

      Содержание курса соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию. Содержание занятий представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика..

    

Цель программы : расширение знаний по  предмету математика, развитие интереса учащихся к предмету, развитие их математических способностей, привитие школьникам интереса к самостоятельным занятиям математикой, воспитание и развитие их инициативы и творчества.

 

                 Задачи:

содействовать развитию познавательных психических процессов учащихся: восприятия, представления, памяти, внимания, мышления, воображения;

                                                                               

·        формировать математические способности учащихся, а именно: умение обобщать математический материал, логически рассуждать, обоснованно делать выводы, доказывать;

·        расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики; учить, правильно применять математическую терминологию; развивать логическое мышление;

·        формировать умение нестандартно мыслить;

·        формировать умение выполнять задания с разнообразным геометрическим материалом;

·        совершенствовать умение решать задачи повышенной сложности;

·        развивать надпредметные умения и навыки;

·        отбирать такое содержание развивающих заданий, которые будет направлено на развитие личности, на взаимодействие с другими детьми;

·        стимулировать учащихся к высказыванию собственных идей по поводу решаемых проблем;

·        развивать потребность обучающихся к самообучению, воспитанию;

отрабатывать математические знания с помощью интерактивных тренажёров, тестов.

 

Каждый раздел помогает учащимся пополнить багаж знаний по предмету математика, усвоить определенные навыки, умения, применять полученные знания на практике.

             

Раздел № 1. «В мире чисел»

·        последовательность ряда  многозначных чисел;

·        знаки и термины, связанные со сложением , вычитанием, делением, умножением;

·        арифметические действия над числами;

·        переместительное, сочетательное свойство;

·        приемы устного и письменного счета;

·        группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

·        уметь решать примеры – ребусы;

·        классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

 

Раздел № 2. « Развивающие задачи».

·        решение нестандартных задач;

·        приёмы решения задач алгебраическим способом;

·        анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

·        решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

·        оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи:

·        аргументировано доказывать правильно решение;

·        опровергать неправильное направление поиска.

 

Раздел № 3. «Геометрия вокруг нас»

·        названия геометрических фигур:  треугольник, квадрат, круг, луч, отрезок и т.д.

·        о линиях (прямая, кривая, замкнутая, незамкнутая кривая)

·        названия геометрических величин  и их измерений – сантиметр, дециметр.

·        математическую терминологию;

·        описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

·        распознавать, называть, изображать геометрические фигуры:  точку, отрезок, ломанную, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, окружность.

·        использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

·        выполнять построение геометрических фигур заданными измерениями(отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки;

·        построить отрезок заданной длины;

·        делать выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

·        оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приблизительно (на глаз);

 

 

Раздел № 4. «Моделирование»

 

·        названия терминов касающихся пространственного расположения предметов;

·        придумывать новые архитектурные формы;

·        находить новые дизайнерские решения;

·        воспроизводить и комбинировать собственные знаки и образы;

·        находить сходство и различие предметов;

·        ориентироваться в пространственных отношениях;  

·        соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур;  

 

Система форм  контроля уровня  достижений  детей и критерии оценки.

 

Для системы оценивания успешности ребенка, используются  формы как  промежуточного контроля (тесты), так и формы итоговой работы по курсу. Важно использовать оценку знаний промежуточных достижений прежде всего, как  инструмент положительной мотивации, а также своевременной                                                                                             

  коррекции деятельности к детей. Для проведения итоговой аттестации по результатам изучения курса можно использовать совокупность самостоятельно выполненных работ( рисунки, схемы, макеты, олимпиады)  и документально подтвержденных достижений(грамоты, дипломы)Итоговая оценка может быть  накопительной, когда результаты выполнения всех предложенных заданий оценивающихся  в баллах(1-10 ), которые суммируются  суммируются по окончанию курса каждого класса.

 

Предполагаемые результаты:

 Занятия факультативного курса математики содействует развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, правильному применению математической терминологии и т.д.  Формированию положительных мотивов в учебной деятельности, способствует работа, которая содержит элементы игры, поисковой деятельности, которая повышает активность и обеспечивает самостоятельность выполнения работ.

Занятия должны помочь учащимся:

·        овладеть способами исследовательской  деятельности;

·        уметь формировать творческое мышление;

·          способствовать улучшению качества решения задач, различного уровня сложности;

·        открывать оригинальные способы действий;

·         повышать качество обучения по предмету математика;

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Факультативный курс "Юный Пифагор" »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Факультативный курс "Юный Пифагор"

Автор: Климешина О.В. Сулима С.В. Кужубаева Ж.Б. Григорьева Н.А. Высокоборская Л.Е.

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126429


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства