kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ФЭМП в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание. Учить детей видеть равенство и неравенство численностей  групп разного размера, подвести их к пониманию того, что число предметов не зависит от их размеров, закрепить навыки счета в пределах до 5.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ФЭМП в средней группе»

Ход НОД .

1.Организационный момент.

Наши ушки на макушке.

Глазки видят хорошо.

Слушаем, запоминаем

Ни минутки не теряем.

2. Основная часть.

Воспитатель. Дети, хотите отправиться на волшебную поляну с цветами в гости к насекомым? У меня есть волшебный цветок, который поможет нам.

Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова вместе с детьми: - Закройте все глаза и повторяйте за мной:

- Нам, цветочек, помоги, на поляну приведи!


Воспитатель. Дети, какая чудесная поляна. Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно? Хотите узнать, что написано в письме?

Дети. Да.

Воспитатель. «Дорогие ребята, мы попали в беду. Злой паук заколдовал нас. Помогите нам, пожалуйста!» Поможем насекомым.

Дети. Да.

Воспитатель. Спасти насекомых можно, если выполним все задания паука. Садитесь на свои места. А вот и первое задание от паука.

«Хватит ли?»

На доске картинки: 4 бабочки и 5 цветов.

Воспитатель. Дети,вы узнали кто это?

Дети. Бабочки.

Воспитатель. Хватит ли бабочкам цветов? Как узнать?

Дети. Нужно сосчитать

Воспитатель. Арина, сосчитай сколько бабочек.

(Несколько детей у доски считают бабочек).

Ребенок. Всего 4 бабочки.

Воспитатель. Мурат, сосчитай сколько цветов?.

(Дети у доски считают цветы)

Ребенок. Всего 5 цветов.

Воспитатель. Артем, посади бабочек на цветы.

Ребенок прикладывает цветы к бабочкам.

Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов стало поровну?

Дети. Убрать один цветок.

Геометрическая загадка

Воспитатель. Послушайте внимательно и отгадайте загадки.

Нет углов у меня                                  Из него мы строим дом.

И похож на блюдце я,                         И окошко в доме том.

На медаль, на блинок,                        За него в обед садимся

На осиновый листок.                           В час досуга веселимся.

      Людям я старинный друг.               Ему каждый в доме рад,

Называют меня… (круг)                       Кто же он? Наш друг - … (квадрат)


Три вершины тут видны.                     Обведи кирпич мелком

Три угла, три стороны.                         На асфальте целиком.

Ну, пожалуй, и довольно,                   И получится фигура -

Что ты видишь? … (треугольник)       Ты конечно с ней знаком… (прям-к)


Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал

Получился вдруг …(овал)


Воспитатель демонстрирует круг.

Воспитатель. Как называется эта геометрическая фигура?

Дети. Это круг.

Воспитатель. Назовите предметы, которые по форме напоминают круг.

Аналогичное задание выполняется с изображением квадрата, треугольника, овала, прямоугольника.


Физминутка

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.


«Положи столько же картинок»

Воспитатель. Сосчитайте сколько фигур на моей карточке? (Показывает карточку с 4 треугольниками)

Дети. 4 треугольника.

Воспитатель. Положите столько же пчелок на верхнюю полоску карточки. Воспитатель. Сосчитайте сколько квадратов на моей карточке. (Показывает карточку с 5 кружками)

Дети. 5 кругов

Воспитатель. Поставьте столько же цветочков на нижнюю полоску карточки.

Воспитатель. Сколько пчелок на верхней полоске?

Дети. На верхней полоске 4 пчелки

Воспитатель. Сколько цветочков на нижней полоске?

Дети. На нижней полоске 5 цветочков.

Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы пчелок и цветочков стало поровну?

Дети. Добавить еще одну пчелку.


«Сколько раз ударил молоточек»

Воспитатель. Послушайте, сколько раз я ударю молоточком. Нужно поднять карточку с таким же количеством картинок.

Воспитатель отстукивает молоточком 3, 4, 5 раз. Дети поднимают соответствующую карточку с соответствующим количеством картинок.


Игровое упражнение «Помоги насекомым найти домик»

Воспитатель раздает детям по одной карточке с картинками от 3 до 5 штук.

-Дети, помогите насекомым попасть в свои домики.

Надо идти в свой домик, на номере которого столько же кружков, сколько фигурок на вашей карточке. Игра повторяется 2 раза.

3.Итог.





































Программное содержание. Учить детей видеть равенство и неравенство численностей групп разного размера, подвести их к пониманию того ,что число предметов не зависит от их размеров, закрепить навыки счета в пределах до 5.

Демонстрационный материал: набор картинок из 3 зайчиков, 3 моркови, 4 белочки, 4 ореха, 4 ежа и 5 яблок.

Раздаточный материал: карточки с двумя полосками и тарелочки с 5 большими 5 маленькими квадратами, карточки с предметами от 3 до 5.





































Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №15 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан













Конспект НОД по ФЭМП

Тема: Занятие №18

Средняя группа







Провела: Махмутова Л. А.

















2014 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ФЭМП в средней группе

Автор: Махмутова Лена Анваровна

Дата: 08.06.2021

Номер свидетельства: 582940

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(294) "Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «Число 3. Число сказок»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nieprieryvnoi_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_po_formirovaniiu_eliemi"
    ["file_id"] => string(6) "361266"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479757139"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект НОД по формированию математических представлений для детей средней группы «Число 3. Число сказок»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_po_formirovaniiu_matiematichieskikh_priedstavlienii_dlia_dietiei_s"
    ["file_id"] => string(6) "361269"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479757497"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "ООД по ФЭМП Средняя группа"
    ["seo_title"] => string(28) "ood_po_femp_sredniaia_gruppa"
    ["file_id"] => string(6) "550355"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1589878360"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект занятия "Части суток" средняя группа."
    ["seo_title"] => string(48) "konspekt_zaniatiia_chasti_sutok_sredniaia_gruppa"
    ["file_id"] => string(6) "621473"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1671970274"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Перспективное планирование на учебный год в средней группе "
    ["seo_title"] => string(69) "pierspiektivnoie-planirovaniie-na-uchiebnyi-ghod-v-sriedniei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "239977"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444912554"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства