Программное содержание. Учить детей видеть равенство и неравенство численностей групп разного размера, подвести их к пониманию того, что число предметов не зависит от их размеров, закрепить навыки счета в пределах до 5.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ФЭМП в средней группе»
Ход НОД .
1.Организационный момент.
Наши ушки на макушке.
Глазки видят хорошо.
Слушаем, запоминаем
Ни минутки не теряем.
2. Основная часть.
Воспитатель. Дети, хотите отправиться на волшебную поляну с цветами в гости к насекомым? У меня есть волшебный цветок, который поможет нам.
Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова вместе с детьми: - Закройте все глаза и повторяйте за мной:
- Нам, цветочек, помоги, на поляну приведи!
Воспитатель. Дети, какая чудесная поляна. Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно? Хотите узнать, что написано в письме?
Дети. Да.
Воспитатель. «Дорогие ребята, мы попали в беду. Злой паук заколдовал нас. Помогите нам, пожалуйста!» Поможем насекомым.
Дети. Да.
Воспитатель. Спасти насекомых можно, если выполним все задания паука. Садитесь на свои места. А вот и первое задание от паука.
«Хватит ли?»
На доске картинки: 4 бабочки и 5 цветов.
Воспитатель. Дети,вы узнали кто это?
Дети. Бабочки.
Воспитатель. Хватит ли бабочкам цветов? Как узнать?
Дети. Нужно сосчитать
Воспитатель. Арина, сосчитай сколько бабочек.
(Несколько детей у доски считают бабочек).
Ребенок. Всего 4 бабочки.
Воспитатель. Мурат, сосчитай сколько цветов?.
(Дети у доски считают цветы)
Ребенок. Всего 5 цветов.
Воспитатель. Артем, посади бабочек на цветы.
Ребенок прикладывает цветы к бабочкам.
Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов стало поровну?
Дети. Убрать один цветок.
Геометрическая загадка
Воспитатель. Послушайте внимательно и отгадайте загадки.
Нет углов у меня Из него мы строим дом.
И похож на блюдце я, И окошко в доме том.
На медаль, на блинок, За него в обед садимся
На осиновый листок. В час досуга веселимся.
Людям я старинный друг. Ему каждый в доме рад,
Называют меня… (круг) Кто же он? Наш друг - … (квадрат)
Три вершины тут видны. Обведи кирпич мелком
Три угла, три стороны. На асфальте целиком.
Ну, пожалуй, и довольно, И получится фигура -
Что ты видишь? … (треугольник) Ты конечно с ней знаком… (прям-к)
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность –
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал
Получился вдруг …(овал)
Воспитатель демонстрирует круг.
Воспитатель. Как называется эта геометрическая фигура?
Дети. Это круг.
Воспитатель. Назовите предметы, которые по форме напоминают круг.
Аналогичное задание выполняется с изображением квадрата, треугольника, овала, прямоугольника.
Физминутка
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
«Положи столько же картинок»
Воспитатель. Сосчитайте сколько фигур на моей карточке? (Показывает карточку с 4 треугольниками)
Дети. 4 треугольника.
Воспитатель. Положите столько же пчелок на верхнюю полоску карточки. Воспитатель. Сосчитайте сколько квадратов на моей карточке. (Показывает карточку с 5 кружками)
Дети. 5 кругов
Воспитатель. Поставьте столько же цветочков на нижнюю полоску карточки.
Воспитатель. Сколько пчелок на верхней полоске?
Дети. На верхней полоске 4 пчелки
Воспитатель. Сколько цветочков на нижней полоске?
Дети. На нижней полоске 5 цветочков.
Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы пчелок и цветочков стало поровну?
Дети. Добавить еще одну пчелку.
«Сколько раз ударил молоточек»
Воспитатель. Послушайте, сколько раз я ударю молоточком. Нужно поднять карточку с таким же количеством картинок.
Воспитатель отстукивает молоточком 3, 4, 5 раз. Дети поднимают соответствующую карточку с соответствующим количеством картинок.
Игровое упражнение «Помоги насекомым найти домик»
Воспитатель раздает детям по одной карточке с картинками от 3 до 5 штук.
-Дети, помогите насекомым попасть в свои домики.
Надо идти в свой домик, на номере которого столько же кружков, сколько фигурок на вашей карточке. Игра повторяется 2 раза.
3.Итог.
Программное содержание. Учить детей видеть равенство и неравенство численностей групп разного размера, подвести их к пониманию того ,что число предметов не зависит от их размеров, закрепить навыки счета в пределах до 5.
Демонстрационный материал: набор картинок из 3 зайчиков, 3 моркови, 4 белочки, 4 ореха, 4 ежа и 5 яблок.
Раздаточный материал: карточки с двумя полосками и тарелочки с 5 большими 5 маленькими квадратами, карточки с предметами от 3 до 5.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №15 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан