-закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры;
- воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Вид НОД: интегрированная
Интегрирование образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.
Форма проведения: игра-путешествие.
Материалы и оборудование: CD- проигрыватель, USB-накопитель с записью музыки, двухполосные карточки, счетный материал, карточки с цифрами, набор геометрических фигур, фланелеграф, плоскостной театр к сказке «Репка».
Ход НОД
I .Организационная часть.
Дети встают в круг, произносят стихи с имитацией движений.
Солнце встало из-за тучек
Нас согреет теплый лучик,
А ругаться нам нельзя
Потому что мы друзья! (садятся на стульчики)
В. Ребята, назовите, какие сказки вы знаете?
В. А вы хотите отправиться в путешествие в сказку?
В. А на каком волшебном транспорте можно отправиться в сказку?
В. У меня есть волшебный «ковер-самолет» на нем мы и отправимся.
II Мотивационная часть.
В. Разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.
В. А ковер у нас оказался дырявый, кто же это сделал? Отгадайте загадку.
Маленький рост, серая шубка.
Длинный хвост, острые зубки. (мышь)
В. Правильно, это мышка прогрызла ковер, а давайте мы его отремонтируем. У меня есть загадки - это «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Загадки
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)
* Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг - (квадрат)
Горы на него похожи.
С детской горкой тоже схож.
А еще на крышу дома
Очень сильно он похож.
Что же загадала я?.
Треугольник то, друзья.
Эти фигуры по городу мчат,
В садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем же пишу я? Ответьте, друзья!
(прямоугольник)
Положите в нужное место.
В. Молодцы! Справились с заданием. Становитесь на «ковер- самолет»
приготовьтесь к полету (звучит музыка)
III Основная часть.
В. Ребята, мы попали в сказку, а в какую-надо отгадать загадку.
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок
Врос он в землю крепко
Что же это? (репка)
В. Бабушка говорит: -выполните мое задание, тогда помогу.
- Похлопайте в ладоши столько раз, сколько раз я постучу в бубен, Попрыгайте, сколько раз я постучу.
Помогла бабушка деду. Стала бабушка внучку на помощь звать.
Внучка: Недавно я гуляла по полянке и собрала букет цветов. Посчитайте сколько я цветов собрала.
В. Пройдите за столы (работа с раздаточным материалом)
Сколько цветочков? Посчитай Ваня.
Положите на верхнюю полоску столько цветочков, сколько у меня на доске.
К цветочкам прилетели бабочки. Положите на нижнюю полоску бабочек на одну больше, чем цветов. Сколько бабочек вы положили? Чего больше цветов или бабочек? Чего меньше?
И с этим заданием справились.
В. Что было дальше в сказке?
Д. Стала внучка Жучку звать на помощь.
В. А у Жучки тоже есть задание.
Раскрасьте мячи маленький мяч красным карандашом, а большой мячи синим.
Молодцы!
Физминутка
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движений)
А теперь ее потянем
И из репки кашу сварим.
И будем от репки здоровые и крепкие (показывают силу)
В. Стала Жучка кошку звать на помощь.
Кошка принесла с собой конверт, а что в этом конверте мы сейчас посмотрим. Здесь задание для нас. Кошка не умеет считать и просит нас посчитать рыбок. (Сколько)
В. Молодцы, ребята, справились.
Стала кошка мышку звать на помощь. А у мышки задание такое:
«Четвертый лишний»
Молодцы! И мышка пришла на помощь. Тянут-потянут и вытянули репку!
В. А сейчас настало время возвращаться в группу.
IV Рефлексия.
-В какой сказке мы сегодня побывали? Какое задание вам больше понравилось? Кому из героев сказки было тяжелее всех тянуть репку?
В свободное время нарисуете героев сказки «Репка».
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(258) "Конспект образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Поможем девочке Дольке»."
["seo_title"] => string(80) "konspekt_obrazovatelnoi_deiatelnosti_v_srednei_gruppe_po_femp_s_ispolzovaniem_ra"
["file_id"] => string(6) "534443"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1578167196"
}
}