Этическая беседа о нормах и правилах поведения в гостях.
Этическая беседа о нормах и правилах поведения в гостях.
Занятие о нормах и правилах поведения в гостях с участием гномов из сказки. В занятии присутствует волшебство. Используются знания о вежливых словах. Развиваем наблюдательность, чувство юмора, умение доказать правильность своего суждения. Воспитание культуры поведения во время еды.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Этическая беседа о нормах и правилах поведения в гостях.»
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Северобайкальский Центр Развития Ребенка детский сад «Золотой ключик»
Этическая беседа
«О нормах и правилах поведения в гостях».
Старший дошкольный возраст.
Воспитатель: Кудла Светлана
Алексеевна.
Цель: учить детей оценивать нормы и правила поведения в гостях; развивать наблюдательность, чувство юмора, умение доказывать правильность своего суждения; воспитывать культуру поведения во время еды.
Работа вне занятий: беседы о правилах поведения с использованием художественной литературы, чтение книги «Азбука вежливости» и этические беседы по разработкам Шамшуриной; дидактические игры «Напои куклу чаем», «Что для чего» (классификация посуды). Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Кулинария», «У кого сегодня день рождения?».
Подготовка к занятию.
Художественная литература: «Бабушка – Вьюга» - Братья Гримм;
«Под грибом» - В. Сутеев, «Волшебное зеркальце» - чешская сказка.
«Теремок», «Лиса, заяц и петух», «Три поросенка», «Репка» - русские народные сказки.
Чайный сервиз, скатерть, салфетки.
Для рисования: цветная бумага, цветные карандаши.
Ход занятия.
-Ребята, а вы любите сказки?
-А какие у вас любимые сказки? (Ответы детей).
Вот видите, вы любите сказки, потому что сказочных героев ждут интересные приключения, в сказках много неожиданного, а еще потому, что там все всегда кончается хорошо. Добрые, веселые, смелые побеждают злых, коварных, трусливых и жадных.
Вот посмотрите, сегодня в наш книжный уголок я принесла новые книжки, но с уже знакомыми вам сказками. Давайте, посмотрим, сможете ли вспомнить названия этих сказок и сказать о чем они.
Мини викторина.
Сказка ложь – да в ней намек, добрым молодцам урок. Почему так говорится? Так, значит, для чего еще нужны сказки? (ответы детей).
Правильно, они учат нас поступать правильно, чтобы нам не было стыдно за свои невоспитанные поступки, учат нас быть вежливыми, дружными и добрыми.
А вот эта книжка непростая. Посмотрите, в ней есть картинки, но совсем нет букв, чтобы мы могли прочесть эту сказку. Что же это может быть? Давайте, рассмотрим картинки, может, что-то поймем? (дети рассматривают картинки и вспоминают знакомых героев из сказки о вежливом городе с самыми воспитанными жителями сказочной страны).
На предпоследней странице внимание детей обращаю на то, что с гномами что-то произошло. Разве воспитанные гномы могут себя вести так, как нарисовано на картинке в книжке? (ответы детей).
Наверное, что-то с ними случилось, надо им как-то помочь. Может, вы знаете, какие-нибудь волшебные слова? (дети вспоминают волшебные слова из сказок).
-А, давайте, попробуем сказать свои волшебные слова и пригласим гномов из сказки прямо сюда, к нам в группу и у них узнаем, что же произошло.
-Мы хлопаем руками, мы топаем ногами, качаем головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем и тихо говорим.
Раз, два, три сказка в гости приходи, пожалуйста.
За спинами детей ставится накрытый стол, за столом сидят три гнома, не здороваясь с детьми, они громко разговаривают и шумят.
-Ребята, давайте вы сядете на стульчики, а я попробую узнать у гномов, что с ними произошло. Вы сами как думаете, гномы воспитанно себя ведут? (дети вспоминают правила поведения).
-Здравствуйте, гномы! Как хорошо, что вы с помощью волшебства появились у нас в группе.
1 гном: Чего кричишь, ну видели мы, что к вам пришли.
Вот сейчас попьем чайку, посмотрим как вы тут
Живете и быстренько назад, в сою сказку уйдем.
2 гном: - Ага, и нечего нам мешать.
-Простите, но так ведь нельзя. Мы с детьми читали о вас и представляли вас для себя, сказочно вежливыми, как в сказке.
3 гном: От сказки до правды, не так уж и далеко (говорит с набитым ртом).
1 гном: Тем более, когда попутный ветер.
2 гном: Что и требовалось доказать (хихикая, вытирает губы, испачканные вареньем, рукавом).
Тут они опрокидывают банку с вареньем на скатерть, зашумели, застучали кулаками по столу.
-Ой, какие же вы невоспитанные. Правда, дети?
Гномы заплакали.
1 гном: В том и беда. Несколько дней назад мы заразились (плачет).
2 гном: Мы заболели страшной болезнью – невежливостью.
-Мы так и подумали, когда рассматривали книжку с картинками. Значит, мы правильно сделали, что пригласили вас к нам, вы в беде.
3 гном: Да, мы в настоящей беде. Помогите нам, ребята.
Все гномы: Поможете? (Ответы детей).
Только вот как, с чего начать. А давайте пригласим гномов в гости, и поиграем с ними в нашу игру, которая так и называется «К нам гости пришли» (правила игры гномам объясняют дети). Дети с помощью красных сигналов контролируют поступки гномов, они очень строгие и внимательные зрители.
Игра.
Ошибки, допущенные гномами:
-заходят, не здороваясь с хозяйкой;
-без приглашения садятся за стол;
-за столом нарушают правила поведения (салфетка вместо самолета, булочку макают в варенье, стучат ложкой по кружке, чавкая и громко разговаривая, пьют чай).
Сидящие дети, быстро и правильно реагируют на все ошибки. Гномы исправляются, благодарят хозяйку за угощение и предлагая свою помощь все вместе убирают со стола.
-Невероятно, гномы исправляются. Они уже не такие грубые, не шумят, стараются быть аккуратными и вежливыми.
1 гном: произошло чудо, мы опять стали как прежде,
сказочно воспитанными гномами.
2 гном: спасибо вам, ребята, за то, что вы нас вылечили от страшной болезни – невежливости. Мы вам очень благодарны.
3 гном: а сейчас, когда мы вылечились, нам надо спешить,
Назад в свою сказку. Вы не забыли волшебные слова?
Помогите нам.
Дети говорят волшебные слова.
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, качаем головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем и тихо говорим:
Раз, два, три гномов сказка назад верни, пожалуйста.
Внимание детей обращается к нарисованной книжке. На последней странице гномы уже в сказке. Молодцы, ребята, помогли гномам, да и сами еще раз вспомнили правила поведения. А сейчас посмотрите, в книжке есть необычные альбомные листы, они не просто белые, разноцветные. Я предлагаю тем, кто хочет взять листок, какой ему больше нравится, и нарисовать наших гостей гномов такими, какими вы их запомнили.
Желающие дети приступают к рисованию под музыку Шаинского «От улыбки».