Ұйымдастыру- ізденіс кезені /Организационно – поисковый/ | Игра “Что растет в родном краю?”. Показ презентации картинки. Воспитатель называет деревья, кустарники, дети должны отметить хлопком те растения, которые растут в нашей местности. Игра “Кто живет в лесу”. Задание – на карте Казахстана расставить маленькие фигурки животных. Упражнение “Голоса леса”. Слушание записи. Угадать, какие птицы живут в лесу? В лесу живут разные звери, птицы. Для них лес – родной дом и кормилец, а для человека – друг. Лес – кормит, спасает, укрывает, дает много полезного. “Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади”. “Лес – богатство и краса, береги свои леса”. “Лес – не школа, а учит”. Рассматривание буклета “Правила поведения в лесу”. Задание правильно назвать знак и дать объяснение. - Ветки не ломать, деревья не калечить, ни травинку, ни лист зря не рвите. - Не подходи близко к гнездам птиц, не прикасайся к гнезду, иначе птицы могут покинуть гнездо насовсем. - Береги муравейники. Помни – муравьи – санитары леса. - Не разжигай костер. От огня погибают растения, задыхаются животные и насекомые. - В лесу можно поиграть, пошуметь, покричать, по аукать, но главное – никому не мешать, а то лес затаится, и вы не узнаете ни одной тайны. сейчас ребята нам нужно нарисовать знаки , обозначающие правила поведения в лесу или в парке. | смотрят презинтацию картинок для игры. Расставили маленькие фигурки животных. Слушают запись. Называют несколько птиц,с которыми знакомы. Рассматривают буклет Рисуют знаки, придумывают свои знаки. Правила поведения на природе. |
Рефлексті-коррегиялық кезені /Рефлексивно – корригирующий/ | Вот и закончилось наше путешествие в лес. Лес дремучий, до свиданья! Мы дружить с тобою рады, Добрый лес, Могучий лес, Полный сказок и чудес! | Нам очень понравилось путешествовать в лесу. Всместе с воспитателем произносят стих. |