Люди не могут прожить без воды и пару дней.И между тем много времени человечество не только не знало, что она представляет, но и не догадывалось, сколько ее на планете Земля. И совсем не было ясно, откуда появилось это вещество.Что называют Водой?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Экспериментальная деятельность "Свойства воды"»
МАДОУ «Детский сад № 104»
корпус 2
Экспериментальная деятельность
«Свойства воды»
во 2 младшей группе.
Подготовила:
Трегубова Л. Н.
г. Саранск
Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе.
Тема: Свойства воды
Цель: Расширение представлений о свойствах воды.
Задачи:
1. Развивать интерес детей к опытно-исследовательской деятельности.
2. Обучать различным способам определения свойств воды(переливать, выливать).
3. Развивать умение взаимодействовать друг с другом.
Ход:
Педагог вносит в группу ведро с водой, закрытое крышкой.
-Ребята, как вы думаете, что находится у меня в ведерке? (вода, песок, кубики, игрушки…).
А ты как думаешь, Миша? (грибы). А как думает Даша?(ягоды).
Если отгадаете мою загадку, тогда точно узнаете, что в нем находится. «Её пьют, её льют, очень нужная она, а зовут её…(вода). Правильно! ( педагог открывает крышку и показывает).
А где можно встретить воду? (в кране, на улице, в луже, в речке, в дожде…)
А зачем нам нужна вода? (пить, мыть руки, готовить еду, стирать…)
А еще кому нужна вода? (деревьям, животным, рыбам).
А что было бы, если бы вся вода исчезла? (погибли рыбы, растения, животные…).
Все правильно, ребята! Таким образом, мы с вами делаем вывод, что вода имеет важное значение в жизни всего живого.
Ребята, а как вы считаете, какая вода? (чистая, прозрачная). Как это можно проверить? (дети предлагают способы: бросить стакан аквариумный камешек, опустить в емкость с водой руку…)
Как вы думаете, что умеет вода? Давайте проверим! ( переливаться, капать, булькать) педагог подводит детей к тому, что вода – жидкая.
А еще воду называют волшебницей! Как вы думаете, почему? ( она все отмывает). Правильно, а так же, ее называют волшебной потому, что она может превращаться в лед или пар ( проводятся опыты, в ходе которых, дети и педагог беседуют о том, что твердое состояние воды-это снег и лед, а газообразное это пар из чайника, туман, туча ).
Вот мы свами и проверили, что воду не зря называют волшебной. А сейчас я хочу предложить вам поиграть, вы согласны? (да). Мальчики у нас будут ледяной горой. А лед у нас какой (твердый, крепкий, холодный)? Представьте, что каждый из вас маленькая льдинка и вам надо стать одной большой горой ( мальчики плотно становятся друг с другом). А девочки тучка. Тучка какая (легкая, воздушная)? Тогда как девочки покажут нам тучку? (будем летать как тучки на небе), под музыкальное сопровождение дети изображают состояние воды. Затем мальчики и девочки меняются ролями.
- А сейчас, давайте изобразим ручеек? Каким образом, мы можем это показать ( бежать друг за другом)?