Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебная вода»
Цель: познакомить детей со свойствами воды;
вовлекать детей в экспериментально исследовательскую деятельность;
развивать умение работать в группе;
активизировать и обогащать словарь детей;
воспитывать бережное отношение к воде.
Материал: стаканчики; вещества, которые будут растворяться (соль, сахар); блюдца; ведерки; деревянные ложечки.
Содержание: Здравствуйте ребята!
В гости к вам спешила я
Все на свете я полью,
Всех от жажды я спасу
Пароходом без меня
Ни туда и ни сюда
Угадайте, кто же я?
Я не камень, не песок,
Мой сыночек ручеек
Догадались вы ребята
Как меня зовут (вода)
Ребята, сегодня хочу пригласить вас в нашу лабораторию. В ней мы будем проводить опыты. И сегодня мы познакомимся со свойствами воды.
Возьмем стаканчики с водой и выльем немного на блюдечко. (Ребята, почему мы смогли перелить воду из стаканчика на блюдечко)
Вывод: Потому, что она жидкая, может течь, ее называют жидкостью.
Воспитатель: Ребята, кто знает для чего нужна вода?
Дети: Вода нужна для питья, чтобы мы могли умыться, покупаться.
Воспитатель: Вода нам необходима, с её помощью можно приготовить еду, постирать
одежду, покупаться. Вода нужна и для растений, животных, птиц и т. д.
Без воды мы не смогли бы жить.
Воспитатель: Ребята, я попрошу вас подойти к столу. На столе стоят три блюдца,
накрытые салфетками. Чтобы узнать то там лежит, нужно отгадать загадку:
-Белый камень в воде тает (сахар).
Воспитатель: Поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли они отгадали загадку.
-В воде родится
Воды боится (соль).
Воспитатель: Убирает салфетку со второго блюдца. Ребята, а почему соль и сахар боятся
воды?
Дети: Потому, что они в ней исчезают.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что станет, если соль и сахар положить в воду.
Проводим эксперимент.
Физкультминутка: А над морем – мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим над ними дружно.
(Дети машут руками словно крыльями)
Брызги в пену, шум прибоя,
А над морем – мы с тобою!
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе
Веселее разгребают
И дельфинов догоняют.
(Дети делают плавательные движения руками)
А сейчас ребята послушайте стихотворение
В. П. Фомушкин «Что главное для природы?.»
Что главнее для природы?
Ну, конечно, это воды!
Есть моря и океаны,
Изморозь, роса, туманы,
Иней есть, есть облака,
Есть озера, есть река.
Капли есть, и дождь, и град.
Ливень есть, есть водопад,
Лед, снежинки, есть шуга,
Есть пурга, и есть снега,
Есть колодцы, и есть тучи,
Есть источник, и есть ключик,
Есть болота, есть пруды,
Есть каналы для воды,
И поземка тоже есть.
Всей воды не перечесть.
Не о том сейчас здесь речь,
ВОДУ НАДОБНО БEРЕЧЬ!