Просмотр содержимого документа
««Эксперимент с водой»»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Тема : «Эксперимент с водой»
Цель занятия:
1.Сформировать представление детей о свойствах воды.
2.Развивать способность сравнивать ,анализировать, рассуждать, обобщать.
3.Воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование: Игрушка Мишутка, глобус, разной формы посуда, по количеству детей стаканы с водой, стакан с молоком ,карточки, смайлики.
Ход занятия:
1.Организацонный момент.
2.Круг радости.
Дети, сегодня к нам на круг радости пришел Мишутка. У него хорошее настроение, он улыбается. И хочет свое прекрасное настроение передать вам. Вы будете передавать Мишутку друг другу и говорить добрые пожелания.
Воспитатель: молодцы! А теперь дети, садитесь. Послушайте сказку 3.«Круговорот воды в природе» (по картинкам)
Давным давно не было воды. испытывали жажду, и высыхали, уставшие птицы спросили совета у ветра. Ветер решил помочь и отправился к . нагрело воду, капли воды , превратились в пар и в небе образовались . Ветер обгоняя тучу , пар в виде покапали на землю. Земля получила дыхания после дождя, Птицы и растения напились. И вся земля расцвела. Таким образом происходит круговорот воды в природе.
- О чем говорится в сказке? (Ответы детей)
-А кому нужна вода? (Ответы детей)
Воспитатель : да дети, вода основа жизни.
4.Вызов интереса (загадка)
Воспитатель: дети , я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать и мы узнаем тему нашего сегодняшнего занятия.
-В морях и реках обитает, но часто по небу летает, А как наскучит ей летать, на землю капает опять.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: правильно, мы сегодня будем говорить о воде. Прежде чем мы будем говорить о воде. Давайте посмотрим на глобус.
Кто знает, что такое глобус?
Дети: глобус-это макет нашей планеты Земля.
Воспитатель: какого цвета на глобусе больше?
Дети: синего.
Воспитатель: что принято обозначать на глобусе синим цветом?
Дети: синий цвет-вода.
Воспитатель: все моря и океаны нашей планеты обозначаются синим цветом. Если быстро раскрутить глобус, может показаться, что он одноцветный-голубой. Потому что на земле воды больше.
5.Чтение стихотворение о воде.
-Дети послушайте стихотворение.
Вы слышали о воде?
Говорят он везде:
В луже, море, океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
Средь высоких ,стройных елей,
Рушатся потоком селей.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Мы ее не замечаем.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда.
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: где вода бывает?
Дети: в луже, в море, в океане и в водопроводном кране.
Воспитатель: какую воду можно использовать для питья? (Ответы детей).Мы проведем для этого несколько экспериментов. Прежде чем проводить эксперименты, мы с вами отдохнем.
6.Физкультминутка «Хомка»
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Руки моет, щеки трет.
И выходит на зарядку
Хомка хочет сильным стать
Проведение эксперимента № 1
Воспитатель : у меня есть три посуды разной формы. Я заполняю их водой. Какую форму приняла вода в каждой посуде?
Дети: форму посуды, в котором находиться вода. Значит вода-жидкость.
Проведение эксперимента № 2 Теперь необходимо определить какого она цвета, запаха, вкуса
Воспитатель: у меня два стакана в одном- вода, а в другом- молоко.
Опустим чайную ложечку в стакан с водой и в стакан с молоком. Что вы видите?
Дети: в стакане с водой ложка видна, а в стакане с молоком нет.
Воспитатель: значит вода без цвета, после этого раздаю стаканы с водой всем детям и они определяют вкус и запах воды.
Проведение эксперимента № 3
Воспитатель: теперь рассмотрим еще одно свойство воды: температуру воды.
-Как это? Вода разве может заболеть? Разве у нее может быть температура?
Температура может быть не только у больного. Например, я совершенно здорова, но если я подержу градусник под мышкой, он покажет температуру моего тела.
Температура есть и у воды для этого ее нужно нагреть до определенной температуры. На столе у меня три стакана с водой . А теперь подойдите и потрогайте, и скажите одинаковая ли температура в стаканах? (Ответы детей: холодная, теплая, горячая.)
Воспитатель: значит, вода может быть теплой, холодной, горячей. В зависимости от температуры. Измеряют ее при помощи термометра.
Проведение эксперимента № 4
Воспитатель: открываю термос с кипятком, держу зеркало над термосом, на нем появляются капельки.
-Что вы видите? (Ответы детей)
-Значит, есть одно состояние вода-пар. Таким образом ,происходит испарение воды.
-А если на улице мороз, что происходит с водой. (Ответы детей)
Воспитатель: да, замерзает становится твердой, превращается в лед. Это тоже вода.
Обобщения экспериментов: что вы узнали о воде? (Ответы детей). Молодцы, правильно! Вода бывает в жидком, парообразном, твердом состоянии без запаха, без цвета, без вкуса.
Игра «Четвертый лишний»
Цель: закрепить знание детей о свойствах воды. Развивать внимание, логическое мышление.
Ход игры.
Воспитатель: раздаю детям карточки. дети называют все предметы и находят лишний . Остальные предметы называют одним словом и называют, что общего между ними.
Итог занятия: дети вы молодцы, очень хорошо поработали! Теперь вы знаете что вода – это жизнь!!!