kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Эксперимент с водой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятие по ознакомлению с окружающим миром тема: "Эксперимент с водой"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Эксперимент с водой»»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Тема : «Эксперимент с водой»

Цель занятия:

1.Сформировать представление детей о свойствах воды.

2.Развивать способность сравнивать ,анализировать, рассуждать, обобщать.

3.Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: Игрушка Мишутка, глобус, разной формы посуда, по количеству детей стаканы с водой, стакан с молоком ,карточки, смайлики.

Ход занятия:

1.Организацонный момент.

2.Круг радости.

Дети, сегодня к нам на круг радости пришел Мишутка. У него хорошее настроение, он улыбается. И хочет свое прекрасное настроение передать вам. Вы будете передавать Мишутку друг другу и говорить добрые пожелания.

Воспитатель: молодцы! А теперь дети, садитесь. Послушайте сказку 3.«Круговорот воды в природе» (по картинкам)

Давным давно не было воды. испытывали жажду, и высыхали, уставшие птицы спросили совета у ветра. Ветер решил помочь и отправился к . нагрело воду, капли воды , превратились в пар и в небе образовались . Ветер обгоняя тучу , пар в виде покапали на землю. Земля получила дыхания после дождя, Птицы и растения напились. И вся земля расцвела. Таким образом происходит круговорот воды в природе.

- О чем говорится в сказке? (Ответы детей)

-А кому нужна вода? (Ответы детей)

Воспитатель : да дети, вода основа жизни.

4.Вызов интереса (загадка)

Воспитатель: дети , я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать и мы узнаем тему нашего сегодняшнего занятия.

-В морях и реках обитает, но часто по небу летает, А как наскучит ей летать, на землю капает опять.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: правильно, мы сегодня будем говорить о воде. Прежде чем мы будем говорить о воде. Давайте посмотрим на глобус.

Кто знает, что такое глобус?

Дети: глобус-это макет нашей планеты Земля.

Воспитатель: какого цвета на глобусе больше?

Дети: синего.





Воспитатель: что принято обозначать на глобусе синим цветом?

Дети: синий цвет-вода.

Воспитатель: все моря и океаны нашей планеты обозначаются синим цветом. Если быстро раскрутить глобус, может показаться, что он одноцветный-голубой. Потому что на земле воды больше.

5.Чтение стихотворение о воде.

-Дети послушайте стихотворение.

Вы слышали о воде?

Говорят он везде:

В луже, море, океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

Средь высоких ,стройных елей,

Рушатся потоком селей.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Мы ее не замечаем.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: где вода бывает?

Дети: в луже, в море, в океане и в водопроводном кране.

Воспитатель: какую воду можно использовать для питья? (Ответы детей).Мы проведем для этого несколько экспериментов. Прежде чем проводить эксперименты, мы с вами отдохнем.

6.Физкультминутка «Хомка»

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Руки моет, щеки трет.

И выходит на зарядку

Хомка хочет сильным стать

Проведение эксперимента № 1

Воспитатель : у меня есть три посуды разной формы. Я заполняю их водой. Какую форму приняла вода в каждой посуде?

Дети: форму посуды, в котором находиться вода. Значит вода-жидкость.

Проведение эксперимента № 2 Теперь необходимо определить какого она цвета, запаха, вкуса

Воспитатель: у меня два стакана в одном- вода, а в другом- молоко.



Опустим чайную ложечку в стакан с водой и в стакан с молоком. Что вы видите?

Дети: в стакане с водой ложка видна, а в стакане с молоком нет.

Воспитатель: значит вода без цвета, после этого раздаю стаканы с водой всем детям и они определяют вкус и запах воды.

Проведение эксперимента № 3

Воспитатель: теперь рассмотрим еще одно свойство воды: температуру воды.

-Как это? Вода разве может заболеть? Разве у нее может быть температура?

Температура может быть не только у больного. Например, я совершенно здорова, но если я подержу градусник под мышкой, он покажет температуру моего тела.

Температура есть и у воды для этого ее нужно нагреть до определенной температуры. На столе у меня три стакана с водой . А теперь подойдите и потрогайте, и скажите одинаковая ли температура в стаканах? (Ответы детей: холодная, теплая, горячая.)

Воспитатель: значит, вода может быть теплой, холодной, горячей. В зависимости от температуры. Измеряют ее при помощи термометра.

Проведение эксперимента № 4

Воспитатель: открываю термос с кипятком, держу зеркало над термосом, на нем появляются капельки.

-Что вы видите? (Ответы детей)

-Значит, есть одно состояние вода-пар. Таким образом ,происходит испарение воды.

-А если на улице мороз, что происходит с водой. (Ответы детей)

Воспитатель: да, замерзает становится твердой, превращается в лед. Это тоже вода.

Обобщения экспериментов: что вы узнали о воде? (Ответы детей). Молодцы, правильно! Вода бывает в жидком, парообразном, твердом состоянии без запаха, без цвета, без вкуса.

Игра «Четвертый лишний»

Цель: закрепить знание детей о свойствах воды. Развивать внимание, логическое мышление.

Ход игры.

Воспитатель: раздаю детям карточки. дети называют все предметы и находят лишний . Остальные предметы называют одним словом и называют, что общего между ними.






Итог занятия: дети вы молодцы, очень хорошо поработали! Теперь вы знаете что вода – это жизнь!!!

Всем даю смайлики.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Эксперимент с водой»

Автор: Карамсакова Алия Толеубековна

Дата: 30.11.2018

Номер свидетельства: 488357

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект игры-эксперимента "Вода" для детей младшей группы"
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_igry_eksperimenta_voda_dlia_detei_mladshei_gruppy"
    ["file_id"] => string(6) "587645"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1632766376"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Сценарий мероприятия "Веселые эксперименты" «Вода» II-я мл.гр."
    ["seo_title"] => string(61) "stsenarii_meropriiatiia_veselye_eksperimenty_voda_ii_ia_ml_gr"
    ["file_id"] => string(6) "523906"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1571840169"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Мысленный эксперимент"
    ["seo_title"] => string(24) "mysliennyi-ekspierimient"
    ["file_id"] => string(6) "306902"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458216755"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Технологическая карта урока биологии "Испарение воды растениями""
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaiakartaurokabiologhiiisparieniievodyrastieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "310996"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459144654"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект ОУД "Эксперименты и опыты с водой" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-oud-ekspierimienty-i-opyty-s-vodoi"
    ["file_id"] => string(6) "228637"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441436297"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства