Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия "Веселые эксперименты" «Вода» II-я мл.гр.»
Сценарий мероприятия в детском саду
II-ая младшая группа
"Веселые эксперименты"
«Вода»
Цель: Познакомить детей с тем, что вода льется, мы выпускаем воду, и она течет. Вода чистая, прозрачная и в ней могут тонуть предметы и нет. Воспитатель вносит тазик с чистой водой.
Задачи: Познакомить детей с водой и ее свойствами, создать хорошее настроение на весь день.
Воспитатель:
Ребята, здравствуйте, посмотрите, у меня в тазу вода она прозрачная и переливается, в ней тонут камешки. Сквозь нее видны руки. Вода смывает грязь. Воду надо беречь.
Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки горели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
: Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Воспитатель показывает детям предметы.
Что это у меня? (верно, камушки и утенок). Смотрите, я вам покажу фокус.
Воспитатель опускает камушек и утенка в воду. Что это, ребята, посмотрите, почему камушек потонул, а утенок плавает?
Предлагает потрогать камушек. Какой он? (тяжелый). Верно он тяжелый, поэтому он тонет.
А утенок? (легкий).Поэтому, он не тонет, а плавает на поверхности.
Дети играют с водой и игрушками.
Ребята, сегодня в гости к нам пришел профессор и он хочет показать вам интересные эксперименты с водой.
Профессор:
- Привет ребята, меня зовут веселый профессор Чудаков, я к вам пришел из волшебной страны "Чударики". Я к вам пришел не просто так, я пришел показать вам, волшебные и интересные эксперименты с водой. Хотите посмотреть?
- Я вам принес чистую воду и краску. Ребята, а зачем мне краска? Не знаете. Я вам покажу фокус.
Какая вода? Верно, чистая, прозрачная, сквозь нее видно руки. Посмотрите, я взял красную краску кисточкой и опустил в чистую воду. Что вы видите, какая цветом стала вода? (Красная).
В эту баночку я намешал синюю, а в эту желтую. Какая стала вода цветом? Верно, желтая и синяя.
Давайте, посмотрим через эту воду, видно ли нам друг друга. Сейчас я брошу что – то в воду. Скажите, что я бросил? Почему не видно? (Вода грязная, не прозрачная).
Вот какой фокус мы с вами сделали, понравилось. Вода может быть разной.
А еще ребята, у меня есть волшебные бутылочки с прозрачной водой и мы сейчас их закроем крышечками и поболтаем их, посмотрите какого цвет она стала? (Дать детям поболтать бутылочки с водой и посмотреть какие цвета еще у нас получаться).
- А теперь, я вам покажу еще один фокус. Я сейчас в таз с водой добавлю немного жидкого мыла и взболтаю с вами воду, посмотрите что у нас получилось?
А давайте с вами поиграем в игру пузырь.
Подвижная игра «Пузырь»
Задачи: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Описание: Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу.
Воспитатель произносит:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой.
Да не лопайся.
Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» – воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь – отходят назад, образуя большой круг.
Профессор: Молодцы, ребята, а у меня для вас есть еще один сюрприз, давайте я вам покажу настоящие мыльные пузыри (профессор надувает детям пузыри, ребятишки пытаются их лопнуть).
- Ребята, а мне пора домой в свою страну "Чударики", я с вами не прощаюсь, а говорю до новых встреч! Пока, пока ребята!!!