План конспект индивидуального интегрированного занятия по социальному развитию, ознакомлению с окружающим, развитию речи, ручной моторики с ребенком с ограниченными возможностями здоровья в старшей группе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Домашние животные»
План конспект индивидуального интегрированного занятия по социальному развитию, ознакомлению с окружающим, развитию речи, ручной моторики с ребенком с ограниченными возможностями здоровья в старшей группе .
Тема: «Домашние животные».
Задачи:
Коррекционно - образовательная:
Активизировать и расширять словарный запас ребенка путем многозначности слов. Закрепить в речи названия животных, с обобщающим понятием «домашние животные».
Коррекционно - развивающая:
Развивать мышление через отгадывание загадок, задания познавательного характера, умение чётко и грамотно отвечать на поставленные вопросы, совершенствовать грамматический строй речи через дидактическую игру: «Один – много»; «У кого какой хвост?».
Воспитывать интерес к занятиям и доброжелательное отношение к окружающему миру, животным.
Оборудование: индивидуальное зеркало, дидактическая игра: «Подбери одежду для собачки», разрезная картинка собака из 6 частей; дидактическая игра: «Кто что ест»; мяч; дидактическая игра: «У кого какой хвост?»; дидактическая игра: « Кто с хозяином живет»; трафарет с изображением домашних животных.
Ход:
Вводная часть.
1.Орг момент.
Здравствуй, Слава. Сегодня мы с тобой на занятии будем говорить о животных. Для этого нужно быть очень внимательным. Ты согласен? (да).
2.Артикуляционная гимнастика: выполняется перед зеркалом.
Упражнение «улыбка». Удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видны.
Упражнение «качелька».
Рот открыт. Губы в улыбке. Движения языка:
• широкий язык поднимается к носу и опускается к подбородку
• широкий язык поднимается к верхней губе, затем опускается к нижней губе
• широкий язык вставить между верхними зубами и губой, затем между нижними зубами и губой
• широкий кончик языка прикасается к верхним резцам, затем к нижним
• широким кончиком языка дотронутся до бугорков (альвеол) за нижними резцами ,затем за верхними
• широким кончиком языка дотронутся до альвеол за нижними резцам, затем - до мягкого неба.
Ну, вот мы разбудили язычок, и он нам очень пригодится на занятии сегодня.
II. Основная часть.
3. Работа по развитию речи и ознакомление с окружающим.
Послушай, загадку и найди отгадку.
С хозяином дружит – дом сторожит.
Живет под крылечком – хвост колечком (собака)
4. Дидактическая игра: «Подбери одежду для собаки».
Ребенок подбирает одежду для собаки по величине
-Где живёт собака? (в будке).
-Кто построил будку? (хозяин)
-Как можно их назвать собаку? (домашнее животное).
-Каких домашних животных ты знаешь, назови. (кошка, корова, коза, баран, свинья..)
-Молодец, мне очень понравилось. Ты подобрал красивую одежду для собаки..
5. Дидактическая игра: «Сложи картинку из 6 частей».
-Кто это у тебя получился? (собака).
-Что мы можем сказать про собаку с тобой, какая она? (хитрая, рыжая,…)
-А в каких сказках ты встречал собаку? («Репка», «Простаквашино»; «Морозко»; «Заюшкина избушка»).
-Ты, молодец! Ты вспомнил много сказок с участием собаки.
6.Дидактическая игра: «Кто что ест?».
В один ряд выкладываются животные, и рядом ребенок подкладывает картинку с изображением любимой еды этого животного.
-Ты, молодец, что покормил всех животных. Никто не остался голодным.
7. Дидактическая игра: «У кого какой хвост».
Ребенок подбирает хвост каждому животному и называет:
-У собаки хвост – собачий; у кошки хвост – кошачий; у коровы хвост – коровий.
-Ты, молодец! Ты помог всем животным найти их хвосты.
8.Дидактическая игра: « Кто с хозяином живет».
У ребенка в руках находятся три карточки с изображением животных.
Ребенок, подбирает к каждому животному малышу – его маму, называя при этом: у кошки - котята, у козы-козлята; у лошади - жеребята; у коровы -телята
-Мне очень понравилось, как ты правильно подобрал каждому животному его маму, ты молодец!
9.Развитие мелкой моторики.
Подставляй ладошку(Протягиваем вперед руку вверх ладошкой) Расскажу про кошку(Гладим одну ладонь другой) Будем пальчики считать?(Шевелим вытянутыми вперед пальчиками) Будем пальчики считать!(Сживаем и разжимаем пальцы в кулачок) Раз-два-три четыре-пять!(По очереди загибаем пальцы на руке) Вот – кулак,(Опять пальцы сжимаем в кулак) А вот – ладошка.(И снова разжимаем, показывая ладошку) На ладошку села кошка!(Ставим на открытую ладонь пальцы другой руки) И крадётся потихоньку,(Пальцами «пробегаем» по руке вверх до плеча) И крадётся потихоньку…(Прячем пальцы второй руки под мышку) Видно мышка там живёт!
10. Обведи по контуру кошку и попытайся её заштриховать по образцу.
Ребенок обводит одно животное на выбор и обводит его по контуру, затем заштриховывает по образцу.
11.Дидактическая игра: «Один - много» с использованием мяча.
Педагог прокатывает ребенку мяч со словами: Один волк – а много? Ребенок отвечает: - волки. Далее по аналогии:
Одна собака – а много? (собак);
Один баран– а много? (бараны);
Одна коза– а много? (козы);
Один бык – а много? (быки) и т.д.
III Заключительная часть:
-Что мы делали сегодня с тобой, Слава?
- Что тебе понравилось?
-Что ты узнал нового?
-Мне очень понравилось наше занятие: ты был активен, внимателен, старателен, верно, отвечал на вопросы, выполнял задания. Ты молодец!
Список использованной литературы:
1.Арушанова А. Г. «Речь и речевое общение детей». М. 1991г.
2.Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта М.: Просвещение, 2005. – 272 с.
3.Клюева Н.В., Касаткина Ю. В. «Учим детей общению» Ярославль. 1997г.