воспитывать любовь к животным и бережное отношение.
Материалы: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки и их детёнышей.
Содержание непосредственно образовательной деятельности
1. Обратить внимание детей на сюжетные картинки с изображением домашних животных.
Предложить отгадать загадки:
С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвост колечком. Кто это? (собака.)
Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьёт, песенки поёт. Кто это? (кошка.)
Спереди пятачок, сзади крючок, посредине спинка, на спинке щетинка. Кто это? (поросёнок.)
Сама пёстрая, ест зелёную траву, даёт белое молоко. Кто это? (корова.)
2. Побеседовать о детёнышах домашних животных.
Воспитатель:
- У собаки маленький …(щенок), а у кошки маленький …(котёнок). У коровы – телёнок, а у лошади – жеребёнок. Посмотрите, мама кошка большая, а котёнок какой? (маленький). Собака большая, а щенок какой? (маленький). Корова большая, а телёнок какой? (маленький). Лошадь большая, а жеребёнок какой? (маленький.)
- Ребята, вы знаете, как заботятся животные о своих детенышах? Они их кормят молоком, чистят шёрстку языком, защищают, согревают.
- Как заботятся животные о детёнышах? (ответы детей.)
3. Физкультминутка «Лошадки».
Эй, лошадки, все за мной
Поспешим на водопой. (Встать, руки вперед, сделать прыжки на место)