Цель: Познакомить с названиями домашних животных, их детенышей, учить сравнивать.
Задачи:
- развивать умение узнавать и называть домашних животных( корова, лошадь, овца, свинья и др.)
- учить употреблять в речи правильные формы дом. животных;
- формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных в именительном и винительном падежах;
- развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки;
Просмотр содержимого документа
«"Домашние животные" »
Мяделец Н.С.
Тема: «Домашние животные»
Цель: Познакомить с названиями домашних животных, их детенышей, учить сравнивать.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в гости к Бабушке. А где живет Бабушка (в деревне)
Воспитатель: Дорога дальняя. Можно немного вздремнуть. Закройте глаза. (одевает платок)
Воспитатель: Вот и приехали. Звучат голоса животных (запись)
1. Основная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Проходите. У меня сегодня день рождения. Мне прислали открытку пазл, но я растеряла. Помогите мне найти мой подарок. У меня в хозяйстве много домашних животных, За каждое выполненное задание мы получим часть подарка-подсказки
Воспитатель: Посмотрите на картинку и догадайтесь какие животные есть у меня в хозяйстве. (силуэты домашних животных + белка) .
(Дети определяют, силуэты каких животных изображены и выставляют на доску тени этих животных) .
Воспитатель: Все ли верно на этой картинке? Кто здесь лишний? Почему (белка, дикое животное) .
Молодцы! А вот и первая подсказка.
Воспитатель: Догадайтесь к кому из домашних животных мы пойдем
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком
Хвост колечком. (Собака)
Воспитатель: Какую пользу приносит человеку собака? (Сторожит дом)
Воспитатель: У собаки есть свои домик, как он называется? (Будка)
Воспитатель: Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь? (Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей) .
Воспитатель: Где живут кони? (В конюшне)
Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко .
Любит сено
Говорит она два слова,
Как зовут ее - (Корова)
Воспитатель: Какую пользу приносит корова людям? (Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир)
Воспитатель: А где живет корова? (В коровнике)
Рога, борода,
Шерсть длинна. (Козел)
Воспитатель: Какую пользу приносит козел и коза людям? (Из шерсти козла вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки, а коза дает очень вкусное молоко) .
По горам, по долам
Ходит шуба и кафтан. (Овца)
Воспитатель: Где живет овца?)
Воспитатель: Какую пользу приносит овца и баран людям? (Из шерсти баранов вяжут теплые вещи, шьют шубы.)
В мягких тапочках ступает
Схватит мышь и убегает (Кошка) .
Воспитатель: Какая польза от кошки?
Чок – Чок, пятачок,
Сзади розовый крючок,
Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок.
В луже я лежать люблю,
И еще похрюкивать «Хрю-Хрю»(Поросенок)
Воспитатель: А где живут свиньи? (Живу в свинарнике)
Воспитатель: Какую пользу приносят человеку свиньи?
Молодцы! А вот и вторая подсказка.
Физ. минутка «Поросятки»
Лентяи – поросятки (Округлить руки вдоль туловища)
Не делают зарядки.
И стали неуклюжи (Раскачиваться из стороны в сторону)
Не вылезти из лужи
Никак, никак, никак.
А наши – то ребятки (Руки поднять вверх, к плечам)
Все делают зарядку
И делают как нужно
Вот так, вот так!
Шагаю в ногу дружно
Вот так, вот так!
Воспитатель: Ребята, нужно ли ухаживать за домашними животными?
Воспитатель: Как люди ухаживают за домашними животными? (Кормят, поят, убирают за животными)
Игра «Накорми животных»
Дети раскладываю корм-карточку каждому животному. Здорово! Третья подсказка.
Игра «Животные и их детеныши».
Дети становятся в круг, в центре воспитатель, который поочередно бросает мяч, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных.
У коровы – теленок, У собаки – щенок, У свиньи – поросенок, У овцы – ягненок, У кошка – котенок, лошади – жеребенок, У козы – козленок, У кролика – крольчонок, У курицы – цыпленок
Воспитатель: А вы умеете произносить скороговорки?
У барана беда – не растет борода
Баран от природы совсем безбородый. Какие вы способные! Еще подсказка.
Воспитатель: Посмотрите на картинку внимательно! (изображены 5 различных собачек)
Воспитатель: А теперь ответьте на вопросы:
• Сколько всего собак на картинке?
• Какого цвета собака, сидящая в правом нижнем углу?
• Где находится собака, на голове которой шляпа?
• Что держит в пасте собака?
• Где сидит собака с миской?
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Воспитатель: Я думаю с последним заданием тоже справитесь!
Голоса домашних животных
Кто похлебку съел мою? -
Свинка хрюкает: (Хрю-хрю)
Дайте свежей травки мне! -
Блеет козочка:(Мээ-мээ)
Молочка налили мало! -
Кот мяукнул: (Мяу-мяу)
Хватай вора за рукав! -
пес залаял:(Гав-гав)
Мой хозяин далеко! -
Ржет лошадка:(Иго-иго)
Где теленок, не пойму? -
Замычит корова:(Му-у-у)
Воспитатель: Мы справились со всеми заданиями, теперь давайте посмотрим, что у нас получилось, соединим все части. (открытка-торт)
Воспитатель: Спасибо, вам за найденный подарок!
Воспитатель: Я для Вас приготовила сюрприз. Посмотрите на силуэты, чего не хватает у животных? (шерсти)
Воспитатель: А у какого животного нет шерсти? (свиньи) .Возьмем силуэты и покроем их шерстью? (Покрываем клеем и приклеиваем шерстяные нитки)