kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Домашние животные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Домашние животные»

Конспект занятия «Домашние животные»

Возрастная группа: 6-7 лет

Количество детей: 8


Цель: развитие межполушарного взаимодействия, способствующего

активизации мыслительной деятельности.

Образовательные задачи:

- Учить творчески и инициативно подходить к решению поставленных задач.

Развивающие задачи:

Синхронизация работы левого и правого полушария, тренировка

межполушарных связей.

- развитие психических процессов: памяти, внимания, словесно-логического мышления;

-    развитие координации речи с движением;

-    развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные задачи:

-Формирование произвольности и самоконтроля.

-Снятие эмоциональной напряженности.

-Создание положительного эмоционального настроя.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 

Методы: словесные, наглядные, игровые, инструктивно- репродуктивные, двигательные.

Оборудование: чашечки разные по размерам, два мольберта, картинки животных, фигуры бабушки и дедушки, телефон со звуками животных.

Раздаточный материал: картинки животных, фасоль, счётные палочки, цветные мелки, листы с двуруким рисованием.

 

Ход занятия

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся.  Меня зовут Татьяна Васильевна.  А как вас зовут?

- Вы, наверное, все друзья? А друзья все любят делать вместе, играть, петь, бегать.

Я предлагаю всем вместе отправиться в путешествие. В деревню.  Позвонили бабушка и дедушка, они уже старенькие и им необходима наша помощь. Поможем?

Основная часть

- Скажите пожалуйста, на чём можно добраться до деревни? (Варианты детей) (проблемная ситуация)

- Мы сегодня с вами поедем на автобусе.

- У меня есть билеты, на которых указано ваше место в автобусе, (раздаю билеты) занимайте места.  (на билетах фигуры животных расположены в определённом порядке). Дети садятся на стульчики (стульчики расположены полукругом), на стульчиках прикреплены рисунки, которые соответствуют их «билетам».

(Проверяем соответствие занимаемых мест)

- Давайте до отправления автобуса повторим правила поведения в общественном транспорте. (Ответы детей)

(Фоном звучит дорожная музыка)

- Дорога бывает долгой и утомительной, чтобы нам не было скучно ехать, предлагаю поиграть. Я буду говорить и показывать вам, какое движение необходимо сделать, а вы внимательно слушаете и стараетесь выполнить его:

- вытяните вперёд правую руку, а левую поднимите вверх;

- коснитесь левой рукой правого уха;

- дотроньтесь указательным пальцем правой руки до левой коленки, а большим пальцем правой руки- до левой коленки.

- Пока мы с вами играли, автобус приехал в деревню. Пора

выходить (встать).

- Какой здесь воздух чистый, свежий давайте подышим. (Дети встают свободно.)

Дыхательная растяжка: встать- потянулись вверх, руки подняли- вдыхаем через нос, выдох через рот – руки вниз, наклон к полу, руками поболтали).

(Открыть мольберт.) Дети садятся на стульчики.

- Посмотрите, нас встречают бабушка и дедушка. У них живут животные. Какие это животные? (Назвать одним словом- домашние).

- Животные разбрелись по всему двору. А бабушка и дедушка не могут их собрать. Давайте им поможем. Вот вам первая просьба.  Помогите соединить детёныша со своей мамой.  (дети разбирают карточки тыльной стороной). 

- Сейчас каждая мама позовёт своего детёныша. Когда вы услышите голос, то должны назвать детёныша и прикрепить его к маме.

- Все молодцы! Мамы спокойны- малыши с ними!

-Ребята, а как вы думаете, почему животные разбежались? (Выслушиваю варианты ответов).

- Потому что жилище их сломалось. Нужно починить сарай для животных. Мы с вами возьмём пилу и молоток.. Одной рукой изображаем действие, как мы пилим, второй рукой- как забиваем гвозди.  А теперь всё это выполняем одновременно, затем руки меняем.

-  Вот мы и ещё раз помогли бабушке и дедушке.

- Давайте подойдём к столам. (Проверить посадку).  Наши животные захотели есть. Пришло время их покормить. Чем питаются животные? (Выслушиваю ответы детей).

- Надо разложить корм по кормушкам, фасоль раскладываем гусям и курице, а сено- палочки- лошади и корове.  Работаем двумя руками одновременно. (Дети раскладывают корм)

- Молодцы! Все животные сыты. (Прибрать на столе, сложив всё в большую контейнер, отодвинув всё на край стола)

-Вот и опять помогли бабушке и дедушке. Бабушка и дедушка очень довольны и хотят подарить вам картинки своих животных. Но они черно-белые. Давайте мы их раскрасим. Я предлагаю не просто их раскрасить, а необычным способом.

Надо одновременно обвести обе стороны рисунка, и левой и правой рукой, только разными мелками.

В правую руку берем красный мелок, в левую- синий. На рисунке выделена точка,  с нее начинаем,  по направлению стрелки обводить рисунок по контуру.

 На столе у вас лежат 2 картинки. Выбираете, какой рисунок вам хочется выполнить. Выбрали? Приступайте к работе.

Заключительная часть занятия

-Наше занятие подошло к концу.  Какие задания, игры вы запомнили? - Какое задание было самое сложное?

Если  вам было интересно, то поднимите половинку листа с красной стороной, если сомневаетесь, то синей. Забираете с собой свои рисунки, можете в группе или дома их доразукрашивать.

- Давайте попрощаемся с бабушкой и дедушкой. Мы ещё приедем к ним на каникулы. Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Вы так хорошо помогали! Спасибо вам, ребята! До свидания


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Домашние животные

Автор: Карабаева Татьяна Васильевна

Дата: 29.12.2023

Номер свидетельства: 643466

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по познанию мира 2 класс "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-2-klass-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "242995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445599341"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока окружающего мира на тему "Домашние животные, их значение в жизни человека""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomiranatiemudomashniiezhivotnyieikhznachieniievzhiznichielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "325796"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463044189"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(288) "Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматической стороны речи в подготовительной группе для детей с ТНР Тема: « Домашние животные»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_po_formirovaniiu_lieksiko_ghrammatichie"
    ["file_id"] => string(6) "360617"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479637968"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок – проект по окружающему миру  «Дикие и домашние животные» "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-proiekt-po-okruzhaiushchiemu-miru-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "104972"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402775328"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Познавательно- исследовательский проект " Домашние животные""
    ["seo_title"] => string(56) "poznavatelno_issledovatelskii_proekt_domashnie_zhivotnye"
    ["file_id"] => string(6) "475468"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1533113217"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства