Оборудование: чашечки разные по размерам, два мольберта, картинки животных, фигуры бабушки и дедушки, телефон со звуками животных.
Раздаточный материал: картинки животных, фасоль, счётные палочки, цветные мелки, листы с двуруким рисованием.
Ход занятия
Организационный момент
- Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся. Меня зовут Татьяна Васильевна. А как вас зовут?
- Вы, наверное, все друзья? А друзья все любят делать вместе, играть, петь, бегать.
Я предлагаю всем вместе отправиться в путешествие. В деревню. Позвонили бабушка и дедушка, они уже старенькие и им необходима наша помощь. Поможем?
Основная часть
- Скажите пожалуйста, на чём можно добраться до деревни? (Варианты детей) (проблемная ситуация)
- Мы сегодня с вами поедем на автобусе.
- У меня есть билеты, на которых указано ваше место в автобусе, (раздаю билеты) занимайте места. (на билетах фигуры животных расположены в определённом порядке). Дети садятся на стульчики (стульчики расположены полукругом), на стульчиках прикреплены рисунки, которые соответствуют их «билетам».
(Проверяем соответствие занимаемых мест)
- Давайте до отправления автобуса повторим правила поведения в общественном транспорте. (Ответы детей)
(Фоном звучит дорожная музыка)
- Дорога бывает долгой и утомительной, чтобы нам не было скучно ехать, предлагаю поиграть. Я буду говорить и показывать вам, какое движение необходимо сделать, а вы внимательно слушаете и стараетесь выполнить его:
- вытяните вперёд правую руку, а левую поднимите вверх;
- коснитесь левой рукой правого уха;
- дотроньтесь указательным пальцем правой руки до левой коленки, а большим пальцем правой руки- до левой коленки.
- Пока мы с вами играли, автобус приехал в деревню. Пора
выходить (встать).
- Какой здесь воздух чистый, свежий давайте подышим. (Дети встают свободно.)
Дыхательная растяжка: встать- потянулись вверх, руки подняли- вдыхаем через нос, выдох через рот – руки вниз, наклон к полу, руками поболтали).
(Открыть мольберт.) Дети садятся на стульчики.
- Посмотрите, нас встречают бабушка и дедушка. У них живут животные. Какие это животные? (Назвать одним словом- домашние).
- Животные разбрелись по всему двору. А бабушка и дедушка не могут их собрать. Давайте им поможем. Вот вам первая просьба. Помогите соединить детёныша со своей мамой. (дети разбирают карточки тыльной стороной).
- Сейчас каждая мама позовёт своего детёныша. Когда вы услышите голос, то должны назвать детёныша и прикрепить его к маме.
- Все молодцы! Мамы спокойны- малыши с ними!
-Ребята, а как вы думаете, почему животные разбежались? (Выслушиваю варианты ответов).
- Потому что жилище их сломалось. Нужно починить сарай для животных. Мы с вами возьмём пилу и молоток.. Одной рукой изображаем действие, как мы пилим, второй рукой- как забиваем гвозди. А теперь всё это выполняем одновременно, затем руки меняем.
- Вот мы и ещё раз помогли бабушке и дедушке.
- Давайте подойдём к столам. (Проверить посадку). Наши животные захотели есть. Пришло время их покормить. Чем питаются животные? (Выслушиваю ответы детей).
- Надо разложить корм по кормушкам, фасоль раскладываем гусям и курице, а сено- палочки- лошади и корове. Работаем двумя руками одновременно. (Дети раскладывают корм)
- Молодцы! Все животные сыты. (Прибрать на столе, сложив всё в большую контейнер, отодвинув всё на край стола)
-Вот и опять помогли бабушке и дедушке. Бабушка и дедушка очень довольны и хотят подарить вам картинки своих животных. Но они черно-белые. Давайте мы их раскрасим. Я предлагаю не просто их раскрасить, а необычным способом.
Надо одновременно обвести обе стороны рисунка, и левой и правой рукой, только разными мелками.
В правую руку берем красный мелок, в левую- синий. На рисунке выделена точка, с нее начинаем, по направлению стрелки обводить рисунок по контуру.
На столе у вас лежат 2 картинки. Выбираете, какой рисунок вам хочется выполнить. Выбрали? Приступайте к работе.
Заключительная часть занятия
-Наше занятие подошло к концу. Какие задания, игры вы запомнили? - Какое задание было самое сложное?
Если вам было интересно, то поднимите половинку листа с красной стороной, если сомневаетесь, то синей. Забираете с собой свои рисунки, можете в группе или дома их доразукрашивать.
- Давайте попрощаемся с бабушкой и дедушкой. Мы ещё приедем к ним на каникулы. Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Вы так хорошо помогали! Спасибо вам, ребята! До свидания