Просмотр содержимого документа
«"Домашние животные"»
Тема: «Домашние животные»
Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека.
2. Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать.
Оборудование: слайдовая презентация, интерактивные игры развивающего сайта «Мерсибо», картинки животных, сигнальные карточки на каждого ребенка.
Ход занятия
- Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таким хорошим пригожим, я предлагаю образовать круг.
Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и это все идет от меня к вам и по кругу возвращается ко мне.
1. Сегодня мы узнаем много интересного, но сначала узнаем, о ком сегодня пойдет речь (загадки)
Голодна — мычит,
Сыта — жуёт,
Малым ребяткам
Молоко даёт. (корова)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (собака)
Скок-скок, скок-скок,
Хвост и грива на бочок.
Иго-го кричит он громко
Бьет копытцем звонко-звонко. (лошадь)
Хвост крючком,
Нос пятачком. (поросенок) лишь с лисой,зверь сердитый, злойОн зубами щёлк, В стае я живу в лесу, Всем зверушкам страх несу. Грозно вдруг зубами щелк! Я свирепый серый…(Волк) серый ...
(Воспитатель загадывает загадки. К каждой загадке дает детям картинку с изображением животного.)
Воспитатель: Молодцы ребятки! Все загадки разгадали.
-Ребята, как вы думаете, о ком мы будем говорить?
- Вы заметили здесь что-то необычное?
-Какое животное здесь лишнее? Почему?
-Где живет волк?
-Как называются животных, которые живут в лесу? (Дикие.)
-Каких еще диких животных вы знаете?. К диким животным относятся: заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь.(Дети рассказывают каких животных они знают.)
-А корова, собака, лошадь, поросенок , как можно назвать этих животных одним словом?
- Это домашние животные.
-Почему этих животных называют домашними? (Домашние животные живут рядом с человеком, человек заботится о них, кормит, создает условия, необходимые для жизни).
Хорошо, молодцы садитесь на места. А мы продолжаем работу.
2. Работа с экраном.
(предлагает детям рассмотреть слайд и рассказать о каждом из животных)
Например: это корова. Ее детенышей называют теленок или телята. Она живет в коровнике. Ухаживает за коровой – доярка, а за телятами – телятница.
3. Воспитатель: вы очень хорошо справились с заданием, а сейчас мы посмотрим, кто же из вас был самым внимательным. Предлагаю поиграть в слова. Я называю слово, а вы попробуйте объяснить, что означает это слово.
поросенок – детеныш свиньи
доярка – профессия человека, который ухаживает за коровами
лошадь – домашнее животное
свинарка – профессия человека, который ухаживает за свиньями
ягненок – детеныш овцы
коровник – жилище коров
конюшня – жилище лошадей
-Молодцы, ребята, вы очень внимательные.
Итог: итак, мы уже знаем о животных достаточно много: где они живут, кто за ними ухаживает, как называются их детеныши.
4. Животные редко живут поодиночке, а чаще в группах. Как называют группы животных? ( стадо) Я предлагаю поиграть в игру.
Физкультминутка: «Игра в стадо»
- Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо. Дети идут по кругу, взявшись за руки
- Мы рычали: «Р-р-р» Встали, сделали коготки из пальчиков
- И мычали: «Му!» Сделали рожки
- По собачьи лаяли: «Гав! Гав!» Встали на четвереньки
- Не слыхали замечаний Опять идут по кругу
Ирины Алексеевны
- А она сказала строго: Останавливаются
- Что за шум такой у вас?
Я детей видала много, Слова воспитателя
Таких вижу в первый раз
Мы сказали ей в ответ Стоят в круге
- Никаких детей тут нет! Поворачивают голову из стороны в
сторону
- Мы не Пети и не Вовы, Загибают пальцы
Мы собаки Встают на четвереньки
И коровы! Делают «рожки»
А она в ответ:
- Да что вы? Встали
Ладно, если вы коровы, Слова воспитателя. Дети идут по
Я тогда – пастух. кругу друг за другом.
И прошу иметь в виду:
Я коров домой веду.
-Все домашние животные живут на деревенском подворье, деревне, а там очень чистый воздух, давайте и мы подышим.
Дыхательная гимнастика «Запах деревни» глубоко вдыхаем аромат садовых цветов, ягод, запах сирени, мяты. Растущих, вдоль забора. (2-3р.).
- Молодцы, хорошо поиграли, садитесь на места.
Ребята без чего не может прожить человек? (без пищи)
Назовите, какое у вас любимое блюдо? ( макароны, пельмени). А что вы больше всего не любите есть? (кашу)
Знаете ли вы, что многие животные тоже привередливы в пище, как и некоторые из вас. А как вы думаете, что не будут есть животные? (ответы детей.)
А чем еще вы накормите животное.( Задавать наводящие вопросы.)
Итог занятия:
А какое домашнее животное вам нравится больше всех?
Воспитатель: Эти животные: собаки, кошки, попугаи, хомяки – все, кто живет дома, называются домашними питомцами.
Расскажите про своего питомца.( рассказ детей по рисунку)
Итог занятия. Давайте вспомним, о чем говорили, что вам больше всего понравилось? Если вам понравилось занятие, покажите зеленый фонарик, если было скучно, красный фонарик. На этом наш урок закончен. Спасибо вам большое.