Данное занятие проводилось на семинаре "Нравственно-духовное развитие детей в процессе воспитания и обучения". Занятие начинается с рассказа сказки "Как лисичка с бычком поссорилась". Далее дети должны решить кто из животных был прав. Заучивание с детьми поговорок «Не хочешь, чтобы тебя обидели, не обижай и сам других». «Как аукнеться, так и откликнется». Воспитатель предлагает детям назвать ласково своих друзей держа из за руки. Проводится психогимнастика "Птенчик". Воспитатель предлагает детям контуры девочек и мальчиков с глазами, носом, но без рта. Улыбку надо дорисовать карандашом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доброта в моём сердце »
Цель: учить детей общаться друг с другом. Дать понятие, что такое дружба. Каким образом проявляются дружеские чувства. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Материал: контуры лиц мальчиков и девочек, карандаши, круги красного и чёрного цвета.
Ход занятия:
- Ребята, хотите я расскажу вам интересную сказку? (Хотим). Воспитатель рассказывает сказку «Как лисичка бычка обидела».
«Шла однажды лисичка, а бычок на лугу травку щипал. Поднял он голову и стал лисичку разглядывать. Увидела лисичка бычка и запела:
-Бычок, бычок
Пучеглазый,
Бычок, бычок
Рогатый,
Бычок, бычок
Лохматый бочок!
А бычок ей говорит:
- А ты косматая и глаза у тебя круглые. И травку щипать не умеешь!
Заплакала лисичка и побежала домой маме жаловаться, что бычок её обидел, наговорил плохих слов.
Выслушала её лиса и спрашивает:
- А ты ему ничего не сказала?
Стыдно стало лисичке, опустила она глаза.
- Вот видишь, - сказала мать-лисица, - ты первая его обидела.
- Как же лисичка обидела бычка? (Дразнила, плохие слова говорила).
- А какие чувства испытывал бычок, когда его лиса обзывала? (Ему было грустно, больно, обидно).
- А что сделал бычок от обиды? (Наговорил тоже плохих слов, обидел лисичку).
- А что надо делать чтобы тебя не обижала? (Не обижать других).
- Давайте выучим поговорки:
«Не хочешь, чтобы тебя обидели, не обижай и сам других».
«Как аукнеться, так и откликнется».
- В нашей группе все дети дружные, все стараются не обижать друг друга.
- Правильно, будьте всегда дружными ребятами и давайте повторим пословицу». Не хочешь, чтобы тебя обидели, не обижай и сам других».
Давайте теперь мы с вами в станем в круг.
-Дети, а вам нравиться так стоять? (Нравиться).
- А теперь закройте глазки, почувствуйте руку своего друга. Какая она? (Тёплая, ласковая, мягкая и т.д.).
- Как хорошо так стоять, когда все друг друга любят и дружат между собой. А теперь откройте глазки и глазками найдите своего любимого друга, пусть ваши глаза встретятся. Подойдите к нему, возьмите его за руки и посмотрите ему в глаза.
- Какие глаза у вашего друга? (Воспитатель подходит к парам, спрашивает детей, дети отвечают: ласковые, добрые, дружелюбные, серые, голубые, карие и т.д.).
- Вам нравиться ваш друг? (Нравиться).
- Скажите ему тихо самые ласковые слова. (Дети говорят: ты хороший, добрый, я тебя люблю, давай никогда не ссориться и т.д.).
- Дети, дружба, как нежный, хрупкий птенчик.
Психогимнастика. (Дети представляют в руках птенчика).
- Давайте его отогреем своим дыханием. А теперь прижмите его к своей груди и согрейте его, пусть он послушает, как бьётся ваше сердце, сердце друга. Вот уже птенчик отогрелся, расправил свои крылья, давайте отпустим птенчика к нашим гостям, и пусть они подарят ему тепло своего сердца. А пока наши гости дарят тепло нашему птенчику, мы с вами сядем за столы.
- А если вдруг случиться, что вы поссоритесь со своим другом, подойдите к нашему «Уголку дружбы», посмотрите на два сердца, взявшихся за руки, и вы сразу поймёте, что вам надо делать в такой ситуации. Конечно же, посмотреть друг другу в глаза, взяться за руки и помириться. И тогда в вашем сердце зазвучит тихая приятная музыка.
- А кто такие друзья? (Ответы детей: дети, с которыми мы дружим, играем, разговариваем, делимся игрушками).
- А сколько друзей можно иметь? (Одного, два, три, много).
- А что лучше, когда один друг или много друзей? (Лучше когда много).
- А можно, чтобы вся группа детей была друзьями? (Можно).
- Ребята, а как вы думаете, только дети могут быть друзьями? А взрослые могут быть друзьями? (Могут).
- Правильно, вы все мои друзья (Обнимает детей), и я ваш взрослый друг.
- Ребята, а какие должны быть друзья? (Дружные, хорошие, весёлые, интересные, вежливые и т.д.).
- А если кто-то из вас придёт в плохом настроении, будет плакать, не захочет с детьми играть, можно такого ребёнка назвать другом? (Ответы разные).
- Ребята, просто у людей иногда бывает грустное настроение, но это не значит, что в такую минуту все друзья от него должны отвернуться и не захотят с ним дружить.
- А что вы бы сделали, чтобы исправить плохое настроение своего друга? (Ответы детей: обнять, пожалеть, поцеловать, дать игрушку, погладить, успокоить и т.д.).
Воспитатель разыгрывает с детьми ситуацию, дети проговаривают слова и выполняют действия.
- Я обижаюсь на друга, когда он дерётся.
- Я сержусь на друга, когда он жадничает.
- Я радуюсь с другом, когда нам весело.
- Я грущу, когда друг уезжает.
- Я доволен другом, когда у него хорошее настроение.
- Я радуюсь за друга, когда ему хорошо.
- Я помогаю другу, когда он не может одеться.
- Я люблю друга за то, что он мой друг.
- Я забочусь о друге, когда он болеет.
- Я доверяю другу во всём.
- Ответьте мне, пожалуйста на вопрос – вы дружные ребята? (Дружные).
- Какими бывают дружные ребята? (Не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу, говорят хорошие, добрые слова, улыбаются и т.д.).
-Как хорошо, когда все дружат и улыбаются.
- Хотите сохранить наши улыбки надолго? (Да).
Воспитатель предлагает детям контуры девочек и мальчиков с глазами, носом, но без рта. Улыбку надо дорисовать карандашом. Дети выполняют задание.