Цель: Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям; формирование выразительной речи у детей дошкольного возраста посредством художественно - поэтического слова.
Задачи:
развивать навыки эмоционального отклика на стихи;
вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой.
воспитывать умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети;
развивать навыки доброжелательного отношения к окружающим;
побуждать стремление к добрым поступкам;
воспитывать умение приносить радость себе и окружающим.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Творческий фестиваль " Доброта в моём сердце"»
Творческий фестиваль: « Доброта в моём сердце»
Тема: «Доброта в моём сердце»
Цель: Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям; формирование выразительной речи у детей дошкольного возраста посредством художественно - поэтического слова.
Задачи:
развивать навыки эмоционального отклика на стихи;
вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой.
воспитывать умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети;
развивать навыки доброжелательного отношения к окружающим;
побуждать стремление к добрым поступкам;
воспитывать умение приносить радость себе и окружающим.
Ход мероприятия:
Позитивный настрой.
(Звучит приятная спокойная музыка).
Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады видеть Вас в нашем зале! Сегодня в рамках декады мы проводим конкурс чтецов, проведение которого уже стало доброй традицией в нашей гимназии. Хочется пожелать вам отличного настроения и приятных впечатлений. Давайте поговорим о доброте.
Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создает основу человеческого счастья. Идея тесного единства человеколюбия и доброты пронизывает воззрения многих писателей и поэтов. Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым, а человек который любит только себя — несчастлив.
Человеколюбие общества, семьи определяется отношением к детям, старикам, к самым беззащитным нашим братьям меньшим, к родной природе, стремлением помогать людям в несчастье. Ныне возрождаются такие понятия, как доброта, милосердие, доброжелательность, забота, внимание друг к другу.
(Просмотр видеосюжета о доброте)
Чтец: (Пискун Анна)
Где же все живут стихи? Да вроде бы нигде:
Может, в зарослях ольхи? Ни на суше, ни в воде,
Может, в норке у лисят? Ни на небе голубом –
Может, в воздухе висят? Где? Просто так живут: кругом!
Ведущий: Конечно, вы понимаете. что сегодня речь пойдёт о доброте.
А что такое, по –вашему, добро, доброта? ( забота, любовь, милосердие, сочувствие). Сегодня мы проведём конкурс чтецов. Ребята прочитают стихотворения о различных проявлениях доброты, жюри будет оценивать их исполнение, а затем. по и тогам конкурса будут присуждены места.
А какой же конкурс без компетентного жюри? Позвольте мне представить вашему вниманию состав жюри. Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать самых лучших. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые.
Заместитель директора по УВР- Бисембаева Сауле Сериковна
Заместитель директора по ВР Базилова Гульжан Казыхановна
Педагог-психолог Хлёсткина Елена Владимировна
Ведущий: Итак, участники конкурса, а их 13 человека из 6 классов, готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!
Ведущий: И открывает нашу конкурсную программу ученица 3 «А» класса Алимжанова Томирис с произведением Александра Яшина «Спешите делать добрые дела»
Ведущий: Наша жизнь невозможна без дружбы, без заботы друзей, без взаимного дружеского общения. Дружба несовместима с эгоизмом, предательством. Нет оправдания другу, который, в трудную минуту не помог в беде, в опасности. И сейчас на сцену я приглашаю Юсупову Луизу ученицу 3 «Г» класса с произведение о дружбе Расула Гамзатова «Знай, мой друг, вражде и дружбе цену».
Ведущий: Следующий участник обратился к творчеству Ирины Самариной к стихотворению « Дорога добра», встречайте ученик 3 «А» класса Медетбеков Ислам
Ведущий: Вам понравилось это стихотворение? Вы хотите узнать, какое стихотворение прозвучит дальше? Тогда я приглашаю на сцену ученика 3 « Б» класса Назаргалина Радмира со стихотворением Андрея Дементьева « Никогда ни о чём не жалейте»
Ведущий:А сейчас ребята я предлагаю вам немного поиграть.
Кстати, ребята, а вы знаете, кто пишет стихи?
Мне кажется, что это композиторы!
Вед. (дети) : Нет.
Н: Ну, тогда – художники!
Вед. Нет.
Н: Ну, подскажите, как их называют?
Вед. (дети) : Поэты. Давайте, ребята, тоже будем сочинять стихи, как поэты.
Н: Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте.
Игра «ЭХО»
Ведущий:Собирайся детвора – (Ра – ра)
Начинается игра – (Ра - ра)
Ты ладошек не жалей – (…)
Бей в ладоши веселей – (…)
Сколько времени сейчас – (…)
Сколько будет через час – (…)
И не правда, будет два – (…)
Дремлет ваша голова – (…)
Как поет в селе петух – (…)
Да не филин, а петух – (…)
Вы уверены, что так – (…)
Я сама не знаю как – (…)
Это ухо или нос? – (…)
Или может сена воз? – (…)
Это локоть или глаз? – (…)
А вот это что у нас? – (…)
Вы хорошие всегда? – (…)
Или только иногда – (…)
Не устали отвечать? – (…)
Разрешаю помолчать!
Молодцы! И здесь себя проявили с лучшей стороны.
Ведущий: Ребята, вижу у всех вас настроение отличное! Мы продолжаем наш конкурс посвященный добру, и приглашаю на эту сцену следующего чтеца, ученицу 3 «Б» класса Хасанову Илону которая тоже прочитает стихотворение Ирины Самариной « Доброта».
Ведущий: Замечательное исполнение. Ребята, а вы любите подарки? Так вот сейчас одна участница, приготовил для вас чудесный подарок, стих Е. Благининой, который так и называется «Подарок», а исполнит его Дарибек Инжу ученица 3 «Г» класса, давайте послушаем.
Ведущий:Какие замечательные стихи. А мы тоже приготовили для вас подарок в виде замечательного танца под названием «Рокен рол» в исполнений Жандарбек Асылай. Встречайте бурными аплодисментами.
Ведущий:Следующая исполнительница хочет нас познакомить с тем самым образом , о катором мы все сегодня очень много говорим . Да да речь идёт о девушке по имени Доброта. Итак на сцену приглашается ученица 3 «Г» класса Есжан Медина с произведением Ирины Самариной «Девушка по имени Доброта».
Ведущий: Совершая добрые дела, многие люди ожидают похвалы, благодарности, не получив которых даже начинают раскаиваться в совершенном деле. Суть бескорыстного, доброго отношения к человеку выразил римский философ Марк Аврелий: «Когда ты сделал кому-то добро и это добро принесло плод, зачем ты, как безрассудный, домогаешься похвалы и награды за свое доброе дело?» Видимо, сознание сделанного добра — высшая награда для человека.
Мы живём с вами не только в окружении друзей, родителей. Кроме них нас окружают и братья наши меньшие, животные, мы восхищаемся красотой природы. Но эта красота может исчезнуть, если мы не будем проявлять доброго, внимательного отношения к природе.
Ведущий: А о ком или о чём будет следующее стихотворение вы уже догадались. Правильно о добром отношении к природе. «Берегите землю!» стихотворение Михаила Дудина в исполнении ученицы 3 «Д» класса Ануар Амины, я предлагаю вам послушать.
Ведущий: Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. А вы, ребята, считаете себя добрыми? А дружными? Замечательно, мы и не сомневались в этом!
Ведущий: И я приглашаю сейчас сюда Совет Нурсултана, ученика 3 «Д» класса, который прочитает стих Михаила Даньшова «Я добрый человек»
Ведущий: Еще одна юная участница нашего конкурса Пак София ученица 3 «Е» класса приготовила стихотворение о доброте Генриха Сапгира «Дружба»
Ведущий: Каждое стихотворение по-своему неповторимо, в них красивые проникновенные слова, которые легко запоминаются. В них рассказывается: о красоте, о нашей родине, о природе – словом, о том, что близко и понятно каждому человеку, о том, как приятно делать добрые дела. И сейчас мы услышали немало стихов о доброте. А вот танец дарящий добро, тепло и любовь людям хотят подарить вам наши близняшки из 3 «Е» класса Усибалиевы Арина и Лаура. Встречайте девочек бурными аплодисментами.
Танец « Добрым буть»
Ведущий: Спасибо за прекрасный танец, а сейчас я предлагаю послушать замечательное стихотворение Ерохиной в исполнении Ли Анастасии «Пожалуйста, добрым будь»
Ведущий: Я приглашаю на нашу сцену следующего участника нашего конкурса
Нурова Руслана в его исполнении прозвучит стихотворение Иниминой «Дарите всем добро»
Ведущий: И в завершении нашего конкурса, еще раз хотелось бы спросить у вас ребята. Всегда ли вы говорите вежливые слова друг другу?
А какие волшебные слова вы знаете?
А знаете ли вы, что означает слово здравствуй?
И завершает наш сегодняшний конкурс замечательное стихотворение в исполнении ученика 3 « И» класса Дильмуратулы Нурислама стих Олеси Кондратьевой «Стихи о вежливых словах дарующих здоровье»
Вывод: Действительно, ребята, когда мы совершаем добрые поступки, в душе у нас становится хорошо и радостно. И наши глаза, улыбка выражают доброту. А это и есть свет солнышка.
Обобщение: Ребята, посмотрите на этот прекрасный мир. Спешите делать добро, чтобы он был всегда таким. Пусть это будет девизом вашей жизни. Прекрасно, когда человек оставляет после себя добрый след. Ведь к человеку всегда возвращаются та доброта и добрые поступки, которые он совершил.
Песня о доброте
Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой
Куда по свету белому отправиться с утра
Идти за солнцем следом хоть этот путь не ведам
Иди мой друг всегда иди дорогою добра. (2 раза)
Забудь свои заботы падения и взлеты
Не хныч когда судьба ведёт с тобой ни как сестра
Но если с другом худо не уповай на чудо
Спеши к нему всегда иди дорогою добра. ( 2раза)
Ах сколько будет разных сомнений и соблазнов
Не забывай. Что это жизнь не детская игра
И прочь гони соблазны, пусть твой закон не гласный
Иди мой друг всегда иди дорогою добра. ( 2 раза)
Заключительная часть
Ведущий: Сегодня мы с вами узнали много интересного. Сегодня мы зажгли луч добра в ваших сердечках. Пусть этот луч горит в ваших сердцах всегда. От жителей города «добрых сердец» вам сладкий подарок.
Ведущий:Молодцы. Мы хотим, чтобы у каждого из вас было очень много интересных книг, дружите с книгами, берегите их!
Итак, уважаемые жюри огласите звездный список победителей конкурса чтецов. Предоставляем слово жюри (награждение, вручение подарков).