Просмотр содержимого документа
«"Дикие животные зимой"»
«Дикие животные зимой».
Цель: Расширить и углубить представления детей о зимовке диких животных.
Задачи: Расширить представления о зимовке диких животных (заяц, лиса, еж, белка, медведь, волк). Учить устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона.
Уточнить, почему эти животные называются дикими, как называется их жилище, как добывать себе пищу.
Развивать память, внимание, речь.
Воспитывать навыки общего и речевого поведения: умения сдерживать эмоциональное возбуждение, внимательно выслушивать собеседника.
Материалы и оборудование: Картинки или игрушки диких животных, игрушка или картинка Деда Мороза, дидактическая игра «Кто где живет» с рисунками жилища, «Чудесный мешочек» с мягкими игрушками диких животных.
Педагог: Ребята, каких диких животных вы знаете? Где они живут? Поэтому их называют еще и лесные звери.
А это кто такой? (рассматривание Деда Мороза).
Так вот, пришел Дед Мороз в лес, сел на пенек и стал подзывать к себе на проверку лесных зверей: - «Пусть подойдет ко мне бурый, косолапый, неуклюжий и расскажет, как к зиме подготовился?». Кто же это? Кого подозвал к себе Дед Мороз?
Как вы думаете, что медведь сказал Деду Морозу? – ( много меду, малины съел за лето и берлогу выбрал теплую.)
Дед Мороз – «Ну ступай себе, да чтобы я тебя зимой больше не видел. Спи до весны».
А теперь хочу видеть хитрую, пушистую, рыжую. Кого подозвал Дед Мороз? О чем расскажет ему лиса? (Шуба хороша, пушиста, красива, а на лапах к зиме выросла густая, теплая шерсть).
Дед Мороз – «А где же маленький, серый, колючий?» Про кого так сказал Дед Мороз?
Да, вот он я, ежик, ни головы, ни ножек, на зиму я засыпаю, никому я не мешаю.
Дед Мороз: - Хороша ли норка у тебя, еж? (хороша, всю норку устелил сухими листьями, и буду спать теперь до весны).
Дед Мороз – «А теперь пусть подойдет ко мне быстрый маленький зверек, по деревьям скок-поскок и расскажет, как она приготовилась к зиме». Кто это, ребята, и о чем она расскажет? (сменила шубку с рыжей на серую, дупло утеплила сухими листьями, много запасов на зиму сделала и орехи, и шишки, и грибов насушила).
Дед Мороз - «А где же маленький, длинноухий, пугливый? Как ты к зиме подготовился?» (Про меня говорят - летом серый, зимой белый. Так, вот я шубку к зиме поменял. Она меня и от холода, и от врагов спасает).
Дед Мороз - «Еще я хочу увидеть серого, зубастого, страшного». Узнали кто это? Да, это волк, зубами щелк, по лесу рыщет, еду себе ищет. Зимой они живут в стае. Так легче добывать себе еду. Волка ноги кормят.
Дед Мороз –«Ну, рад я за вас, хорошо подготовились к зиме.
Встал Дед Мороз и пошел дальше обходить свои владения. До свидания Дед Мороз.
А мы, ребята, давайте поиграем.
Дидактическая игра «Кто где живет?» - вспомнить жилища диких животных ( нора, дупло, берлога, логово).
И еще одна игра пришла к вам в гости.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - на ощупь определить и назвать животное, рассмотреть, что у него есть, сказать, чем он питается.
Педагог: Молодцы дети. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, что интересного узнали?