kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по ознакомлению с окружающим миром «ЖИЗНЬ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ ЗИМОЙ» в 0 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели;

Обучающие ; обобщить знания детей о жизни диких животных зимой.

                      Формировать у детей представление о их приспособлении к

                       зимнему периоду. Расширять знания о поведении и повадках

                       диких животных зимой.

Развивающие;  Упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных.

                       Развивать монологическую и диалогическую речь. Развивать

                       умение объективно выделять существенные признаки, делать

                       выводы.

Воспитательные; Прививать любовь к животному миру. Воспитывать желание

                       помогать животным в трудный зимний период.

Словарная работа ; берлога, травоядные, плотоядные животные, лесник.

Оборудование; зимний лес, следы животных, конверт с письмом, схема для

                       описания животных, картинки диких животных /заяц, белка,

                       лось, волк, лиса/

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по ознакомлению с окружающим миром «ЖИЗНЬ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ ЗИМОЙ» в 0 классе »

Внеклассное мероприятие КГУ СШ № 5 г. Петропавловска

Лысенко Валентина Григорьевна, воспитатель

предшкольного класса

Елеусизова Ханагат Кабжановна, воспитатель

предшкольного класса



КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО

ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

На тему «ЖИЗНЬ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ ЗИМОЙ»

0 «А» класс


Цели;

Обучающие ; обобщить знания детей о жизни диких животных зимой.

Формировать у детей представление о их приспособлении к

зимнему периоду. Расширять знания о поведении и повадках

диких животных зимой.

Развивающие; Упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных.

Развивать монологическую и диалогическую речь. Развивать

умение объективно выделять существенные признаки, делать

выводы.

Воспитательные; Прививать любовь к животному миру. Воспитывать желание

помогать животным в трудный зимний период.


Словарная работа ; берлога, травоядные, плотоядные животные, лесник.


Оборудование; зимний лес, следы животных, конверт с письмом, схема для

описания животных, картинки диких животных /заяц, белка,

лось, волк, лиса/


Мотивационно - побудительный этап.

/Круг радости/ - Здравствуйте. Улыбнитесь друг другу, ведь наступил новый день, который принесёт вам много радости. Пожелаем друг другу добра, здоровья от всего сердца.


Организационно – поисковый этап.

/Стук в дверь./

- Ой, ребята ! Кто-то прислал нам письмо !

- Вот конверт большой и жёлтый, как же нас, конверт, нашёл ты ? Как попал ты в наш класс ?

- Разберёмся, ой, постой ! На конверте адрес наш ведь. А обратный чей ?

- Лесной !

- Вам, ребята, интересно, что же пишут нам из леса ? /Да, интересно/.

- Пишут лисы, пишут лоси, пишут зайцы, ждём вас в гости !

2

Приходите в зимний лес, полный сказок и чудес.

Будем с вами мы дружить, веселей нам будет жить.

- Ну что, ребята, вы хотите попасть в зимний лес ? /Да./

Беседа /схемы – картинки – чего нельзя делать в лесу./

- Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу ?

- Молодцы !

- Как сейчас в лесу, как вы думаете ?

- Тихо, потому что не слышно голосов птиц. А зима – это хорошо или

плохо ?


Дидактическая игра «Хорошо – плохо»


- Покружились, покружились и в зимнем лесу очутились. Какой дремучий заснеженный лес. А что мы видим на снегу ? /Следы./


Дидактическая игра «Угадай, чей след ?»

- Что – то они все перепутаны, какие странные следы. Давайте попробуем в них разобраться. Следы состоят из двух частей, вы должны найти вторую нужную половинку. /По следам дети разделились на группы./

- Что я вижу, чьи же это следы, как вы думаете ?/Белки./

/Выставляю картинку белки на верхние этажи дерева./

-Как вы узнали, что они принадлежат белке ? Кто знает стихотворение или загадку о белке ?

/Дети рассказывают./ - Я скачу туда-сюда по деревьям ловко.

Не пустеет никогда у меня кладовка.

- Где живёт белка ? Что вы знаете о белочке, кто расскажет ? Что помогает ей ловко передвигаться по деревьям ?

- Что защищает белку от холода ? Чем питается белка ? У белки есть враги?

- А это чьи следы ? /Лося./

/Выставляю картинку лося./ - Кто загадает загадку о лосе ?

/Дети загадывают./ - Следов копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

- Кто расскажет, где лось обитает ? Какое это животное ?

- Ребята, где лось зимой находит пищу ? Есть ли враги у него ? Как защищается

от врагов ?

- А это чьи следы ? /Зайца посадим на пенёк./

- Кто знает загадку о зайце ?

/Дети загадывают./ - По снегу бежит-петляет,

3

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно.

- Кто расскажет о зайце, что вы о нём знаете ? Чем питается ?

- А у зайца есть враги ? Что помогает зайцу спасаться от врагов ? Что помогает

выдержать холод ? Есть поговорка о зайце. Зайца ноги носят. Как понять ?

- Ребята, вы уже сказали, что у зайца враги : волк и лиса. Посмотрите хорошо на

Следы, нет ли здесь в лесу их следов ? /Есть./

- Волка и лису ещё называют хищными животными. У вас чьи следы ? /Волка./

/Выставляю картинку волка./

- Кто расскажет о волке ? Как они живут ? Чем питаются ?

- Какую поговорку о волке вы знаете ? /Волка ноги кормят./

- Почему так говорят ?

- Ребята, а кого называют плутовкой, обманщицей ? Где её следы ? /Выставляю картинку лисы./

- Что вы знаете о лисе ? Зачем ей такой пышный хвост ? Чем питается ? Как находит добычу ?

- Ребята, а почему лиса и волк по другую сторону дерева ? /Они хищники./

- Да, верно. Их боятся все мелкие животные и даже лоси, кабаны. Все хищники приспосабливаются к добыче пищи: у них чуткие уши, острое зрение, хороший нюх. Послушайте загадку .

- Живёт в глуши лесной, иголок очень много, а нитки ни одной. Кто это ? /Ёж./

- Есть ли следы ежа? /Нет./ А почему нет его следов ?

- Кого же мы ещё не встретили в зимнем лесу и нет его следов ?

- Что вы знаете о медведе ?

Физ.минутка о медведе на казахском языке.


-Ребята, давайте вместе сравним, чем похожи такие животные: белка, лось, ёж, заяц, медведь ?

- Хорошо. Все животные находят пищу сами. От зимней стужи их спасает пушистый и тёплый мех. Чем они питаются ? /Растениями./

- Таких животных в науке называют травоядные. Повторите.

- Есть ещё в лесу животные-хищники. Чем они питаются?

- Да, они питаются другими мелкими животными, которых добывают сами. Они называются – плотоядные Повторите.

- Каки поговорки о животных вы ещё знаете?

- Почему одни звери делают запасы на зиму, а другие нет ?

- Ребята, и самое главное: животным зимой холодно, но не редко бывает и голодно – это для них самое страшное. А кто помогает им прокормиться?

4

- Людей, которые помогают диким животным называют лесниками. Они в заказниках и заповедниках подкармливают животных: раскладывают сено, листья капусты, морковь, зерно и т.д. Кладут в кормушки в одно и тоже время и место, чтобы животные уже знали и могли прийти покушать. Ещё лесники следят, чтобы в лесу не было людей-браконьеров, которые убивают животных.

- Вы, ребята, устали. Пора бы и поиграть.

Дидактическая игра «Большие и маленькие».

-Сейчас нам пора домой. Покружились, покружились и в классе очутились.


Рефлексивно - корригирующий этап.

- Сегодня мы узнали много о интересного о диких животных.

Дикие животные с человеком не живут,

Постоянной помощи от него не ждут.

А живут они в лесах, на горах,

В лугах, в степях, сами пищу добывают,

Сами деток охраняют.

Строят прочное жилище.

Всех их не пересчитать,

Обо всех не рассказать.

По своим живут законам,

Их всем людям надо знать,

Чтобы не вредить животным,

Их повсюду охранять.

- Ребята, если вам было интересно на уроке и вы узнали что-то новое для себя, то обозначьте своё настроение при помощи смайликов. /Рисуют, вывешивают на доску./


Знать: диких животных, об их поведении и повадках.


Иметь: представление о жизни животных в лесу, их приспособлении к зимнему

периоду.


Уметь: описывать и сравнивать животных. Называть детёнышей диких

животных.



Лысенко Валентина Григорьевна


КГУ «Средняя школа № 5» г. Петропавловска










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по ознакомлению с окружающим миром «ЖИЗНЬ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ ЗИМОЙ» в 0 классе

Автор: Лысенко В.Г.,Елеусизова Х. К.

Дата: 02.03.2015

Номер свидетельства: 180867

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "ознакомление с окружающим миром "Жизнь диких животных зимой" урок в предшкольном классе"
    ["seo_title"] => string(98) "oznakomlieniie-s-okruzhaiushchim-mirom-zhizn-dikikh-zhivotnykh-zimoi-urok-v-priedshkol-nom-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "248202"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446695164"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Сценарий урока по окружающему миру"
    ["seo_title"] => string(38) "stsienariiurokapookruzhaiushchiemumiru"
    ["file_id"] => string(6) "284518"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453992687"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока на тему "Как зимуют звери " "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kak-zimuiut-zvieri"
    ["file_id"] => string(6) "183860"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425969848"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства