2.Организационно- поисковый | (Педагог развешивает рисунки с изо- бражением различных диких животных). -Посмотрите,что мы видим? -Какие животные изображены на рисунки? -Как можно их назвать одним словом? -Дикие животные. -А какие дикие животные вы еще знаете? Диалог «Учимся говорить по-русски» : -Это медведь.Зимой он спит в берлоге. -Это волк.Зимой волк голодный. -Это лиса.Она рыжая. -Это заяц.У него длинные уши. -Это белка.Она живет в дупле. -Это ежик.Он колючий. У кого кто? У волчицы-волчонок. У лисицы-лисенок. У ежихи-ежонок. У зайчихи-зайчонок. У белки-бельчонок. - А знаете ли вы ,чем питаются дикие животные,например,лиса (заяц;медведь;волк;еж;белка и т.д.) Физминутка: «Хомка» -Хомка,хомка,хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встает, Щечки моет,шейку трет. Подметает хомка хатку, И выходит на зарядку. Раз,два,три,четыре,пять- Хомка хочет сильным стать. Билингвизм: Дикие животные-жабайы андар-wild animals лиса-түлкі-fox заяц-қоян-rabbit медведь-аю- bear волк-қасқыр-wolf Дидактическая игра: «Кто лишний?» Педагог вывешивает на доске рисунки диких животных,а также рисунок с изображением домашнего животного , просит найти лишнее и дать объяснение. Скажи правильно. Длинный или короткий? -У зайца длинные уши,а у медведя…(короткие). -У лисы длинный хвост,а у зайца…(короткий). -У белки короткие ноги,а у волка…(длинные). -У медведя короткий хвост,а у лисы…(длинный). -У ежика короткие уши,а у зайца…(длинные). Сегодня дети подготовили стихотворения о диких животных,послушаем вместе: Повтори чистоговорки. -Жата-жата-жата-в берлоге медвежата. -Жи-жи-жи-в лесу живут ежи. Физминутки «Зайка беленький...». Послушаем и попробуем выучить наизусть стихотворение «Зайка». -Зайку бросила хозяйка, Под столом остался зайка. Со скамейки слезть не смог. Весь до ниточки промог. - Численность некоторых видов животных заметно уменьшилось или вовсе не стало,поэтому их занесли в «Красную книгу». Животный мир находится под охраной, поэтому диких животных не следует уничтожать,убивать, их нужно оберегать. Игра «Гуси-гуси». | -волк;заяц;лиса;медведь. -дикие животные. -белка,тигр,косуля,ежик и т.д. Дети хором повторяют предложения. -повторяют вслед за педагогом. -Ответы детей. Делают соответствующие тексту движения. Повторяют,заучивают наизусть. Дети стараются дать правильный ответ. Дети стараются правильно закончить предложение. Дильнара: С малых лет ребят пугают, Что волчок их покусает, Ночью из лесу придет И с собою унесет. Только взять не могут в толк, Что ни разу серый волк Ни к кому не прибегал И детишек не кусал! Ерасыл: В рыжем платьице из ситца Раскрасавица лисица. Хвостик-с белым кончиком, Краска,что ли,кончилась? Ранида Р.: Смотрит заинька в окно- За ночь снегу намело... Во дворе снеговики Чинят лыжи и коньки, С гор несутся сани... -Зайка,едем с нами! Нуржан: Пчелы гонятся за Мишкой. «Жу-жу-жу,не будь воришкой! Меда нашего не трогай, Проходи своей дорогой!» Повторяют,заучивают наузусть. Дети делают соответствующие тексту движения. Хором заучивают стихотворение. -дети играют в игру. |