| 
 2.Организационно- поисковый | 
 (Педагог развешивает рисунки с изо-   бражением различных диких животных). -Посмотрите,что мы видим? -Какие животные изображены на рисунки? -Как можно их назвать одним словом?   -Дикие животные. -А какие дикие животные вы еще знаете?    
  Диалог «Учимся говорить по-русски» :  
 -Это медведь.Зимой он спит в берлоге. -Это волк.Зимой волк голодный. -Это лиса.Она рыжая. -Это заяц.У него длинные уши. -Это белка.Она живет в дупле. -Это ежик.Он колючий.    
  У кого кто? У волчицы-волчонок. У лисицы-лисенок. У ежихи-ежонок. У зайчихи-зайчонок. У белки-бельчонок.  
  
 - А знаете ли вы ,чем питаются дикие  животные,например,лиса (заяц;медведь;волк;еж;белка и т.д.) 
  Физминутка: «Хомка» 
 -Хомка,хомка,хомячок,  Полосатенький бочок.  Хомка раненько встает,  Щечки моет,шейку трет.  Подметает хомка хатку,  И выходит на зарядку.  Раз,два,три,четыре,пять-  Хомка хочет сильным стать. 
  Билингвизм: 
  Дикие животные-жабайы андар-wild animals  лиса-түлкі-fox  заяц-қоян-rabbit  медведь-аю- bear  волк-қасқыр-wolf 
  Дидактическая игра: «Кто лишний?» 
 Педагог вывешивает на доске рисунки диких животных,а также рисунок с изображением домашнего животного , просит найти лишнее и дать объяснение. 
  Скажи правильно. 
  Длинный или короткий? 
 -У зайца длинные уши,а у медведя…(короткие). -У лисы длинный хвост,а у зайца…(короткий). -У белки короткие ноги,а у волка…(длинные). -У медведя короткий хвост,а у лисы…(длинный). -У ежика короткие уши,а у зайца…(длинные). 
 Сегодня дети подготовили стихотворения о диких животных,послушаем вместе: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Повтори чистоговорки. 
 -Жата-жата-жата-в берлоге медвежата. -Жи-жи-жи-в лесу живут ежи. 
 Физминутки «Зайка беленький...». 
 
 
 
  Послушаем и попробуем выучить наизусть стихотворение «Зайка». -Зайку бросила хозяйка,  Под столом остался зайка.  Со скамейки слезть не смог.  Весь до ниточки промог. 
  - Численность некоторых видов животных заметно уменьшилось или вовсе не стало,поэтому их занесли в «Красную книгу». Животный мир находится под охраной, поэтому диких животных не следует уничтожать,убивать, их нужно оберегать.   
  Игра «Гуси-гуси». 
 | 
 
 
 
 -волк;заяц;лиса;медведь. 
 -дикие животные. -белка,тигр,косуля,ежик и т.д. 
 
 Дети хором повторяют предложения.     
 
 
 
 -повторяют вслед   за педагогом. 
 
 
 
 
 
 -Ответы детей. 
     
 
 
  Делают соответствующие тексту движения.  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Повторяют,заучивают наизусть.  
  
  
  
 Дети стараются дать правильный ответ.  
  
  
  
  
  
  
 Дети стараются правильно закончить предложение.  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Дильнара: С малых лет ребят пугают, Что волчок их покусает, Ночью из лесу придет И с собою унесет. Только взять не могут в толк, Что ни разу серый волк Ни к кому не прибегал   И детишек не кусал! Ерасыл: В рыжем платьице из ситца Раскрасавица лисица. Хвостик-с белым кончиком, Краска,что ли,кончилась?  
 Ранида Р.: Смотрит заинька в окно- За ночь снегу намело... Во дворе снеговики Чинят лыжи и коньки, С гор несутся сани... -Зайка,едем с нами!  
 Нуржан: Пчелы гонятся за Мишкой. «Жу-жу-жу,не будь воришкой!   Меда нашего не трогай, Проходи своей дорогой!»  
  
  
  
  
  
  
  
 Повторяют,заучивают наузусть.  
 Дети делают соответствующие тексту движения.  
  
  Хором заучивают стихотворение.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 -дети играют в игру. |