kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дифференциация звуков С-Ш

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект коррекционно-логопедического занятия по дифференциации  звуков С-Ш

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация звуков С-Ш»

Конспект занятия

Занятие № 1


Тема: «Дифференциация звуков (С) – (Ш)».

Цели:

Коррекционно-образовательные:

  1. Закрепление знание о механизме образования звуков и их артикуляционных особенностях.

  2. Закрепление понятий о звуке, слоге, слове, предложении.

  3. Формирование навыков различения звуков (закрепление навыков различения букв).

  4. Закрепление и уточнение словаря по теме.

Коррекционно-развивающие:

  1. Совершенствование речевой моторики, закрепление кинестетического (артикуляционного) образа звука.

  2. Развитие фонематического слуха и формирование навыков акустического различения звуков.

  3. Закрепление правильного произношения звуков в самостоятельной речи, разных речевых структурах (изолированно в слогах, словах, предложениях, тексте).

  4. Закрепление навыков звуко-слогового анализа с графической записью.

  5. Закрепление отличительных признаков звуков по артикуляционным и акустическим механизмам.

  6. Развивать ориентировку в пространстве, зрительное внимание, логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Коррекция личности ребенка в целом.

  2. Воспитание самостоятельности при выборе предметных картинок.

Оборудование: зеркало, предметы и сюжетные картинки, материал для графического анализа, артикуляционные профили звуков, слоговые таблицы, сравнительная схема, буквы разрезной азбуки, пеналы, сигнальные круги, авторские игры № 45 «Матрешки», № 35 «Солнышко», логопедическая тетрадь, карандаши.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Организационный момент.

    1. Артикуляционная гимнастика.

Упр. «Качели» под счет 1-5,

Упр. «Лопаточка» под счет 1-3,

Упр. «Чашечка» под счет 1-3,

Упр. «Кошка сердится» под счет 1-5,

Упр. «Маляр» под счет 1-5,

Упр. «Лошадка» под счет 1-3.

1.2. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.

Упр. № 1 «Ладошки», упр. № 2 «Погончики»

1.3. Упражнение по развитию кинестетической основы движений рук № 20 стр.28 Логопедическая тетрадь для преодоления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

4. Сжать кисти обеих рук в кулаки, вытянув при этом большие пальцы вверх.

5. Кисть правой (левой) руки сжать в кулак, на нее сверху положить горизонтально кисть левой (правой) руки.

10. Вытянуть указательный палец и мизинец правой (левой) руки, остальные пальцы сжать.

11. Вытянуть одновременно (и на правой и на левой руке) указательный палец и мизинец, остальные пальцы сжать.

2. Объявление темы занятия.

Попеременное произнесение С-Ш, Ш-С. Внимательно вслушайся и определи, какой звук свистящий, а какой шипящий.

3. Упражнение № 48 стр.113 Логопедическая тетрадь для преодоления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

Цель: Развивать фонематический слух, внимание. Упражнять повторять ряды слогов на одном плавном выдохе, следить за правильностью и четкостью артикуляции.

  • СА – ША

  • СЫ – ШИ

  • СЭ – ШЕ

  • СО – ШО

  • СУ – ШУ

  • СА – ША – СА

  • СЫ – ШИ – СЫ

  • СЭ – ШЕ – СЭ

  • СО – ШО – СО

  • СУ – ШУ – СУ

  • ША – СА

  • ШИ – СЫ

  • ШЕ – СЭ

  • ШО – СО

  • ШУ – СУ

  • СА – ША – ША

  • СЫ – ШИ – ШИ

  • СЭ – ШЕ – ШЕ

  • СО – ШО – ШО

  • СУ – ШУ – ШУ

4. Упражнение № 49 стр.113 «Четко выделяй звуки (Ш), (С)» Логопедическая тетрадь для преодоления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

Цель: Учить произносить два слова на одном равномерном, плавном выдохе, следить за правильностью, четкостью артикуляции. Продолжать развивать слуховое внимание, память.

ША-СА

ШО-СО

ШУ-СУ

  • ШАПКА-САЙКА

  • РЕШАТЬ-ПИСАТЬ

  • МЕШАТЬ-ПИСАТЬ

  • ШАЛУН-САЛЮТ

  • МЕШОК-ЛЕСОК

  • ПУШОК-КУСОК

  • ВЕРШОК-ПЕСОК

  • МЫШОНОК-СПРОСОНОК

  • ШУТКИ-СУТКИ

  • ШУМНО-СУМКА

  • ПИШУ-НЕСУ

  • ПАШУ-ПАСУ

5. Упражнение № 54 стр.113 «Игра со словами-паронимами» Логопедическая тетрадь для преодоления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

Цель: Развивать фонематическое восприятие, внимание, мышление. Продолжать упражнять в различении звуков С-Ш.

Материал: предметные картинки.

Инструкция: Покажи и повтори слова.

а)

  • СКАЛА-ШКАЛА

  • САПЕР-ШОФЕР

  • МИСКА-МИШКА

  • КАСКА-КАШКА

  • КРЫСА-КРЫША

  • КАССА-КАША

б) Инструкция: Если услышишь звук (Ш) в словах-паронимах, подними букву (Ш). если услышишь звук (С) в словах-паронимах, подними букву (С).

  • САЙКА-ШАЙКА

  • СУТИКИ0ШУТКИ

  • СТОПОР-ШТОПОР

  • СПОРЫ-ШПОРЫ

  • СРАМ-ШРАМ

  • СОК-ШОК

  • СОЛИ-ШАЛИ

  • СОРОК-ШОРОХ

  • МАСКА-МАШКА

6. Авторская игра № 45 «Веселые матрешки» Практический материал для развития фонетико-фонематической стороны речи у детей 5-7 лет.

Цель:

    1. Учить дифференцировать звуки (С-Ш) в середине слов.

    2. Развивать фонематическое восприятие.

    3. Развивать зрительное внимание, логическое мышление.

    4. Упражнять в ориентировке в пространстве (на панно, фланелеграфе).

Материал: фланелеграф, 20 матрешек разной высоты. В матрешки вставлены предметные картинки со звуком (С) и (Ш) и в 4-х матрешках вставлены предметные картинки без заданных звуков.

Предметные картинки: рубашка, картошка, гармошка, лягушка, подушка, катушка, дедушка, бабушка, фасоль, колесо, кусок, песок, усы, весы, бусы, посох.

Инструкция: В гости пришли две куклы, одну звать Соня, а другую – Шура. И сегодня для них мы построим матрешек. При выборе для куклы Сони выбираем те матрешки, в которых вставлены предметные картинки со звуком (С) в середине слова. Строим в порядке убывания (от самой высокой к самой низкой). Для куклы Шуры выбираем матрешки со звуком (Ш). лишние матрешки отложить в сторону (строим на фланелеграфе (С) – для Сони в верхней части фланелеграфа, для Шуры (Ш) – в нижней части).

7. Авторская игра № 35 «Солнышко» Практический материал для развития фонетико-фонематической стороны речи у детей 5-7 лет.

Цель:

    1. Дифференциация звуков (С-Ш) в словах.

    2. Развивать фонематическое восприятие.

    3. Развивать конструктивный праксис, ориентировку в пространстве.

Материал: лучи солнца – 20 штук, в них вставлены предметные картинки со звуком (Ш) и (С) в начале слова и 4 луча с картинками без этих звуков.

Предметные картинки: шуба, шапка, шило, шар, шаль, шарф, шайба, шофер, сани, сок, сук, сода, сова, совок, сом.

Инструкция: Для наших гостей (кукол) собираем два волшебных солнышка. Для куклы Сони в правом нижнем углу фланелеграфа, а для Шуры – в левом. Лишние лучики отложить в сторону.

8. Упражнение № 55 стр.133 Логопедическая тетрадь для преодоления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

Цель: Учить правильно заканчивать предложения, развивать фонематический слух.

Инструкция: Исправлять ошибки и повторять правильно.

  • Положим в плошку … (каску),

  • Надевал пожарный … (кашку),

  • Сочинял писатель … (башню),

  • Рисовал художник … (басню),

  • Сладко спит в берлоге … (миска),

  • На столе с салатом … (мишка),

  • В поле землю я … (пасу),

  • На лугах коров … (пашу),

  • На лицо надета … (Машка),

  • Имя нашей кошки … (маска),

  • Как нам хочется … (шуметь),

  • Спать спокойно, не …(суметь)

9. Игровое упражнение «Я-ТЫ-ОН-ОНА-МЫ-ВЫ-ОНИ» Логопедическая тетрадь для преодоления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

Цель: Спряжение в настоящем времени.

Спешить в лес за сосновыми шишками.

Я спешу в лес за сосновыми шишками

ТЫ спешишь в лес за сосновыми шишками

ОН спешит в лес за сосновыми шишками

ОНА спешит в лес за сосновыми шишками

МЫ спешим в лес за сосновыми шишками

ВЫ спешите в лес за сосновыми шишками

ОНИ спешат в лес за сосновыми шишками

10. Игровое упражнение № 53 стр.113 «Раздели слова на части» Логопедическая тетрадь для преодоления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

Цель: Продолжать учить детей выкладывать из полосок (частей) слово, разделив его на части (работа за столом).

1. Страш-ный (2 короткие полоски), 2 хлопка, 2 части, 2 слога.

2. Бес-шум-ный (3 коротких полоски), 3 хлопка, 3 части, 3 слога.

3. Тру-сищ-ка (3 коротких полоски), 3 хлопка, 3 части, 3 слога.

4. Са-шень-ка (3 коротких полоски), 3 хлопка, 3 части, 3 слога.

5. Суш-ка (2 короткие полоски), 2 хлопка, 2 части, 2 слога.

6. Пу-шис-тый (3 коротких полоски), 3 хлопка, 3 части, 3 слога.

7. Слу-шать (2 короткие полоски), 2 хлопка, 2 части, 2 слога.

8. Спе-шить шать (2 короткие полоски), 2 хлопка, 2 части, 2 слога.

9. Смеш-ной (2 короткие полоски), 2 хлопка, 2 части, 2 слога.

10. Сол-ныш-ко (3 коротких полоски), 3 хлопка, 3 части, 3 слога

11. Сы-ниш-ка (3 коротких полоски), 3 хлопка, 3 части, 3 слога

12. Шест (1 короткая полоска), 1 хлопок, 1 часть, 1 слог.

11. Упражнение № 58 стр.114 «Предложения» Логопедическая тетрадь для преодоления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

Цель: Дифференциация звуков (С-Ш) в предложении. Учить делать анализ предложения с графической записью.

1. Саша съела шесть сушек (в предложении 4 слова, 1-е слово Саша, 2-е слово съела, последнее и т.д.)

.

2. Сынишка сочинил смешной стишок.

3. Бесшумно подкралась пушистая кошка.


12. Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дифференциация звуков С-Ш

Автор: Сидорова Таисия Сергеевна, Кантур Татьяна Георгиевна

Дата: 26.02.2018

Номер свидетельства: 459775

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Индивидуальное  логопедическое занятия по теме  "Дифференциация  звуков [Р] - [Л]" "
    ["seo_title"] => string(86) "individual-noie-loghopiedichieskoie-zaniatiia-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-r-l"
    ["file_id"] => string(6) "102779"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402551424"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Подгрупповое занятие "Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, словосочетаниях " "
    ["seo_title"] => string(94) "podghruppovoie-zaniatiie-diffierientsiatsiia-zvukov-l-r-v-sloghakh-slovakh-slovosochietaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "217885"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433505899"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока на тему "Дифференциация звуков и букв К-Г""
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_uroka_na_temu_differentsiatsiia_zvukov_i_bukv_k_g"
    ["file_id"] => string(6) "585294"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1629054051"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Конспект занятия           по подготовке будущих первоклассников к школе           по теме :  « Дифференциация звуков и букв С-Ш» "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-zaniatiia-po-podghotovkie-budushchikh-piervoklassnikov-k-shkolie-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-i-bukv-s-sh"
    ["file_id"] => string(6) "237238"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444248460"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по развитию речи "Дифференциация звука Ж""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt_uroka_po_razvitiiu_riechi_diffierientsiatsiia_zvuka_zh"
    ["file_id"] => string(6) "462259"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521281940"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства