kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Дифференциация звуков [с]–[з]»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Учить чёткому произнесению звуков “с - з”; выделять звуки “с - з” из ряда согласных, слогов, слов;

Задачи:

1.Образовательные:

закрепление знаний о механизмах организации звуков [С] - [З], в слогах, в словах и в предложениях;

упражнение в употреблении слов со звуками [С] - [З]». в свободной речи.

2.Воспитательные:

формирование навыков сотрудничества, взаимопонимание, самостоятельности, инициативности, ответственности;

воспитание интереса к играм со звуками и словами;

 

 3. Развивающие:

Развивать фонематический слух; развивать подвижность артикуляционного аппарата, мелкую моторику рук.

 развитие умения работать в коллективе и индивидуально, воспитание уважительного отношения друг к другу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Дифференциация звуков [с]–[з]»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДЕТСКИЙ САД №58 "ЖЕМЧУЖИНКА"




Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Развитие речи»

для детей старшего возраста.

Тема: «Дифференциация звуков [с]–[з]»

Воспитатель:

Котенева Мария Александровна





Используемые технологии:

Технология личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

Технология деятельностного подхода;

Игровые технологии.















Озерск

2021 год

Цель:

Учить чёткому произнесению звуков “с - з”; выделять звуки “с - з” из ряда согласных, слогов, слов;

Задачи:

1.Образовательные:

закрепление знаний о механизмах организации звуков [С] - [З], в слогах, в словах и в предложениях;

упражнение в употреблении слов со звуками [С] - [З]». в свободной речи.

2.Воспитательные:

формирование навыков сотрудничества, взаимопонимание, самостоятельности, инициативности, ответственности;

воспитание интереса к играм со звуками и словами;


3. Развивающие:

Развивать фонематический слух; развивать подвижность артикуляционного аппарата, мелкую моторику рук.

развитие умения работать в коллективе и индивидуально, воспитание уважительного отношения друг к другу.


Материалы:

Карточки с буквами, картинки: кастрюля, сахарница, сковорода, стакан, самовар, берёза, зуб, знак, зонт, газета, комар. Дидактическая игрушка: лиса-петух.

Организация детей: Дети входят в группу, здороваются и садятся на стульчики.

– Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила Бабушку – Загадку она дала мне волшебную книгу загадок. Она рассказала мне грустную историю. Про петушка которого забрала лиса. Вот лису она поймала, а лиса не говорит где спрятала петушка. Она говорит, если мы поможем ей различить буквы она нам отдаст петушка. Но с начало нам нужно открыть волшебную книгу загадок. Лиса волшебных слов не знает, а мне бабушка-загадка по секрету сказала.

СА – СА – ЗА; ЗУ-ЗУ-СУ; СО-СО-ЗО (спокойно).




Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Открывается книга. А в ней загадка про лису:

“Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт”.


-Лиса нам передала картинки, давайте их посмотрим.

(Вешаю картинки на магнитную доску)

– Дети, посмотрите на картинки, назовите предметы здесь изображенные.

-Как вы думаете, какой звук принесла нам лиса?

-Правильно, звук “С”.

-Давайте вспомним, какой звук «С”.

-А сейчас произнесём его: с-с-с-с-с.

-Подскажите мне каким цветом обозначается эта буква?


-А теперь давайте определим, где находится звук “с” в названии этих предметов?


– Ребята, чем похожи все эти слова?

-А ещё?


Игра “Третий лишний”.


– Лисичка хочет поиграть с вами в игру.

Остаются три картинки (сковорода, кастрюля, стакан).

-Посмотрите, какая картинка лишняя?


-Правильно, стакан. Почему?





– А если будем смотреть по расположению звука “с” в словах?

-Какая картинка лишняя?

-Правильно. А почему?









-Ребята, нам нужно открыть следующую страницу волшебной книги и отгадать загадку.

-Что для этого нужно сделать?

СА – СА – ЗА; ЗУ-ЗУ-СУ; СО-СО-ЗО.

Переворачивается страница и читается загадка про зайца:

“Что это за зверь лесной,
Встал, как столбик под сосной.
И стоит среди травы –
уши больше головы?”

- Правильно, это заяц.

-Зайка тоже принёс нам картинки.

-Давайте посмотрим, какие.



Вывешиваются картинки.



-Какой звук встречается чаще других в этих словах?

-Правильно, звук “З”.

-Вспомните, звук “З” какой?

Вывешивается картинка комара.

-Кто это?

-А какой звук у комара?

-Давайте произнесём все вместе: з-з-з.

-Можно пропеть это звук?

-А почему?

-Правильно. Как мы называем такие звуки?

-Каким цветом обозначается эта буква?

Дети, берут картинки и рассказывают о местоположении звука “з” в слове.

Игра “День – ночь”.

-Давайте поиграем в игру.

Я вам говорю «НОЧЬ» вы закрываете глаза. убирается картинка.

День – глаза открываются.





Игра «Топни – хлопни”

-Зайчик предлагает поиграть в игру “Топни – хлопни” (сидя)

Хлопнуть в ладоши, когда услышите звук “С”. Топнуть ножкой, когда услышите звук “З”.

Звуки: л, с, к, з, н, м, з, ш, с, ч, с, щ, с

Слоги: ла, са, ма, на, за, ша, са, ча, ща, зо .



Игра «Наоборот»

-Ребята, поиграем в игру “Наоборот” (с мячом).

Я буду бросать вам мяч, произнося при этом слог со звуком “с”. Вы возвращаете мне мяч, проговаривая и изменяя звук “с” в этом слоге, на звук “з”.

СА-ЗА; СО-ЗО; СУ-ЗУ;

ЗИ-СИ; ЗЫ-СЫ; ЗА-СА

– Теперь мы усложним игру. Я буду говорить вам слова и бросать мяч, а вы, изменяя звук “З” на звук “С” в слове, возвращать мяч.

Лиза – лиса; Роза – роса; Сахар – Захар; Коза-коса; Сабор-Забор;

Физкультминутка:

-А сейчас мы немного разомнёмся.

В барабан он громко бьёт, в чехарду играть зовёт.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочки, подтянись!
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-подскок.
А затем в вприсядку, чтоб не мёрзли лапки”.

-Молодцы.

-У лисички к нам ещё одно задание. Нужно правильно разместить картинки. Если мы справимся с этим заданием, то откроется ещё одна страничка волшебной книги, и мы узнаем последнее задание.

-Развесьте картинки, в названии которых встречается звук “С” – с левой стороны. А картинки, в названии которых, встречается звук “З” – с правой стороны.

-Молодцы, отлично справились с заданием.

-Посмотрите, какую красивую картину принесли наши гости. Выставляется картина.

-Здесь вы тоже найдёте много слов со звуками “С” и “З”.



– Молодцы! Много слов нашли. Слова, которые вы нашли, все поссорились и перепутались. Давайте поможем им помириться? Составьте правильно предложение.



ИТОГ:

– Ребята, лисичке очень понравилось, как вы справились со всеми заданиями. Она возвращает нам петушка.

-Вы молодцы и хорошо справились с заданием.










Дети отвечают-(Лиса.)


-Давайте.





Рассматривают картинки.


-«С»



-Согласный

Проговаривают


-Синим


Дети выбирают каждый себе картинку и рассказывают о местоположении звука в этом слове.

-Везде есть звук “С”.

-Это посуда.










-Стакан.


-Потому что стакан – стеклянный, а остальные предметы – железные.




-Кастрюля.

-В слове сковорода, звук “с” в начале слова. В слове стакан, звук “с” в начале слова, а в слове кастрюля, звук “с” в середине слова.









-Надо произнести заклинание.











-Заяц.







Дети проговаривают названия

(Берёза, зубы, знак, зонт, газета.)



-«З»

- Согласный.

-Комар.

-«З»



-Нет.

-Мешают зубки.

-Согласные.

-Синим.

(В начале слова, в середине или в конце слова находится звук “з”.)

Ребята определяют, какой картинки не стало. Дети отвечают по одному, затем проговаривают хором, выделяя голосом звук “з” в слове.



Дети топают или хлопают.



















Дети выполняют движение со словами.





Дети садятся на стульчики.











Ребята работают все вместе, затем проверяем, анализируя каждую картинку.








Дети находят слова со звуком «С «и «З».




Дети составляют предложения в зависимости от картинки.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Дифференциация звуков [с]–[з]»

Автор: Мария Александровна Котенева

Дата: 03.10.2021

Номер свидетельства: 587930

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Подгрупповое занятие "Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, словосочетаниях " "
    ["seo_title"] => string(94) "podghruppovoie-zaniatiie-diffierientsiatsiia-zvukov-l-r-v-sloghakh-slovakh-slovosochietaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "217885"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433505899"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Индивидуальное  логопедическое занятия по теме  "Дифференциация  звуков [Р] - [Л]" "
    ["seo_title"] => string(86) "individual-noie-loghopiedichieskoie-zaniatiia-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-r-l"
    ["file_id"] => string(6) "102779"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402551424"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока на тему "Дифференциация звуков и букв К-Г""
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_uroka_na_temu_differentsiatsiia_zvukov_i_bukv_k_g"
    ["file_id"] => string(6) "585294"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1629054051"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Конспект занятия           по подготовке будущих первоклассников к школе           по теме :  « Дифференциация звуков и букв С-Ш» "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-zaniatiia-po-podghotovkie-budushchikh-piervoklassnikov-k-shkolie-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-i-bukv-s-sh"
    ["file_id"] => string(6) "237238"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444248460"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по развитию речи "Дифференциация звука Ж""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt_uroka_po_razvitiiu_riechi_diffierientsiatsiia_zvuka_zh"
    ["file_id"] => string(6) "462259"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521281940"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства