kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деревья которые нас окружают

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте говорится о живой природе,о деревьях которые растут вокруг нас в повседневной жизни! О том как нужно обеоегать природу,как она важна для нас! Описывается строение деревьев, разнообразие листьев, их  индивидуальность,семена,  ягоды и плоды. Прививаем желание ухаживать и любить природу, все то что нас окружает!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деревья которые нас окружают »

ДЕРЕВЬЯ


Цель: Развивать у детей интерес к природе

Задачи:

1.Научить детей различать и узнавать деревья ближайшего окружения по внешним признакам.

2.Углубить знания о значении деревьев в жизни всех живых существ, в том числе и человека.

3.Сформировать понятие об основных потребностях дерева в свете, воде, воздухе в процессе его роста и развития.

4.Способствовать воспитанию чувства сопереживания к бедам природы, желанию бороться за ее сохранность.

5Воспитывать любовь к природе .

ОБОРУДОВАНИЕ :

.1Фотографии деревьев

2.муз.диск"Звуки природы"

3.Демонстрационный материал "Деревья их листья и плоды."

4.Чистые листы бумаги, цветные карандаши.


ХОД ЗАНЯТИЯ


Тихо играет музыка.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о зеленом царстве растений,

узнаем его новые тайны. А вы знаете, что наша Земля - зеленая планета ? Да, да! Это

растения подарили ей зеленый цвет. А теперь давайте немножко поиграем.

Игра"Зеленый цвет".;Воспитатель предлагает детям послушать музыку Звуки природы.

Предлагает детям придумать , какой он зеленый цвет, какой у него может быть запах,

вкус, голос. Какой он может быть на ощупь: горячий или холодный, твердый или

мягкий? Дети закрыв глаза слушают тихую музыку . Воспитатель читает

стихотворение:

Я в лес вошла

Зеленым днем

Зеленый дуб качался в нем.

Зеленые листочки, зеленая трава,

Зеленые лягушки поют : ква, ква, ква

Зеленый мох на пне лежал,

Зеленый жук над ним жжужал.

Дрожала в небе стрекоза-зеленая , зеленая.

Она таращила глаза такие удивленные .

А сейчас: Солнце глазки открывает,

Лес притихший оживает,

Дверь лесную отворим,

С лесом мы поговорим!

Ребята, а кто из вас знает и скажет что такое лес?

(Ответы детей)

Правильно! Лес - это место, где растет много растений , это дом для птиц и животных!

А какие растения вы видели в лесу? Как они называются?

(Ответы детей)

Ребята, а кто из вас был в нашем Тропаревском парке? Какие там растут деревья?

Ответы детей)

Молодцы! Много там видели деревьев!


А вот я вам сейчас загадаю загадку , а вы попробуйте ее отгадать.

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч,

Я кормлю свиней и белок,

Ничего что плод мой мелок.

(Ответы детей)

Правильно отгадали- это дуб. А плод его –желудь.

Много дубов растет у нас в парке и в нашем районе. Чем старше дуб, тем мощнее его

ствол. Недаром его еще называют Дерево-богатырь.

Кто из вас покажет где у нас изображен дуб?

Воспитатель вызывает одного ребенка ,который находит снимок с изображением

дуба. (Прикрепляем его на стенд)



Слушайте следующую загадку: Это дерево растет у нас на площадках, в лесах и

парках города .Оно очень красивое и символизирует нашу Россию.

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

К низу веточки спускаются ,

А на веточках сережки

(Ответы детей)

Правильно- это береза.

Желающий ребенок находит снимок с изображением березы и прикрепляет его на

стенд.




А вот это дерево тоже растет у нас в районе., да и на территории нашего сада оно есть.

Кто поможет отгадать эту загадку?

Вот послушайте: Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют.

(Ответы детей)

Правильно- это дерево рябина. Ребята, а вспомните, сколько красивых поделок мы с

вами делаем из ягод рябины? Желающий ребенок так же находит снимок с изображением рябины и прикрепляет на стенд.




И моя последняя загадка на сегодня:

Из деревьев ранним летом

Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это- мы от этого чихаем.

Ребята , с какого дерева летит пух?

(ответы детей)

Правильно отгадали .Это дерево Тополь.

Помните, наступает время, когда повсюду летают белые пушинки . Они залетают к нам

в окна, в лицо, кружатся в парках, устелают белым ковром дорожки.

Кто найдет и прикрепит к нашему стенду это дерево?






Вот га нашем стенде сегодня 4 дерева .Давайте еще раз повторим их названия.(Дети

вслух называют деревья)

Воспитатель : Ребята, вы очень хорошо отгадывали мои загадки, поэтому сейчас мы

поиграем в игру :" Дерево и семяна" (физкультминутка)

Дети встают вокруг воспитателя

Воспитатель: Давайте представим, что я дерево, а вы мои крошечные семяна.

Наступила осень, семяна мои созрели.

Я- дерево мама, а вы мои детки,

Качала я вас в колыбеле на ветке.

Но время пришло, вам пора улетать,

Пора вам большими деревьями стать!

Но вот подул сильный ветер, и полетели, закружились мои детки- семяна. Упали на

землю и заснули под теплым пушистым одеялом , ожидая прихода весны.(дети

кружатся , приседают на корточки и закрывают глаза) Пригрело солнышко, растаял

снежок, пошел теплый, весенний дождик .Из семян проросли корешки, появился

тоненький зеленый стебелек с веточками. Маленькие деревца, руками – веточками

тянутся к солнцу и вырастают. Пройдет много времени и вы станете большими

деревьями. Вот такими большими! ( Дети медленно встают, поднимают руки вверх и

изображая

руки- веточки тянутся и растут, превращаясь в большое дерево.) Молодцы!

Ребята, а что находится у дерева под землей?

(ответы детей) Правильно, корни.

А теперь давайте представим, что ваши руки- это корни , возьмитесь за руки . Вот так

корни растений , переплетаясь между собой, помогают друг другу .Особенно эта

помощь нужна во время сильного ветра, т.к. ветер может вырвать дерево с корнем и оно

падает . Но это происходит только с одинокими деревьями. А у нас получился целый

лес и нашим деревьям это не грозит! Ребята, какие вы молодцы! Ребята, вы должны знать , что если не охранять природу, не беречь все живое, то деревьев

будет меньше , воздух будет загрязнен , дышать будет труднее, здоровье станет не

крепким.

Для этого нужно любить и беречь природу!

А теперь мы улыбнемся ,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим обещанье.

Будем с лесом мы дружить,

Охранять его. Любить!


А сейчас давайте попробуем нарисовать дерево. Каждый из вас выбирает одно дерево и

рисует его . ( дуб, береза, рябина, тополь) А после того, как вы закончите свои рисунки

мы устроим выставку работ и обсудим их.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Деревья которые нас окружают

Автор: Воропаева Елена Евгеньевна

Дата: 02.04.2015

Номер свидетельства: 195674

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект занятия" Деревья которые нас окружают" для воспитателей детского сада (старшая группа) "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-zaniatiia-dieriev-ia-kotoryie-nas-okruzhaiut-dlia-vospitatieliei-dietskogho-sada-starshaia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "119146"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413349163"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Экологический проект в старшей группе «Деревья которые нас окружают»"
    ["seo_title"] => string(70) "ekologicheskii_proekt_v_starshei_gruppe_derevia_kotorye_nas_okruzhaiut"
    ["file_id"] => string(6) "602831"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1647881361"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) ""Эти удивительные деревья" "
    ["seo_title"] => string(29) "eti-udivitiel-nyie-dieriev-ia"
    ["file_id"] => string(6) "116678"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412586304"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Священные и волшебные растения в мифах и легендах древних славян на уроках литературы"
    ["seo_title"] => string(80) "sviashchennye_i_volshebnye_rasteniia_v_mifakh_i_legendakh_drevnikh_slavian_na_ur"
    ["file_id"] => string(6) "624896"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1675605132"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока  на тему "Тела. Вещества." "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-na-tiemu-tiela-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "121547"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413992354"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства