kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия" Деревья которые нас окружают" для воспитателей детского сада (старшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даем подробное описание деревьев которые нас окружают! Знакомим детей с их строением и особенностями! Как разнообразен окружающий нас мир природы !  Прививаем любовь к окружающей нас природе, ко всему живому! Вся природа окружающая нас прекрасна! Нужно беречь и любить все то, что нас окружает! Создаем хорошее  настроение у детей на протяжении всего занятия!

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия" Деревья которые нас окружают" для воспитателей детского сада (старшая группа) »

ДЕРЕВЬЯ


Цель: Развивать у детей интерес к природе

Задачи:

1.Научить детей различать и узнавать деревья ближайшего окружения по внешним признакам.

2.Углубить знания о значении деревьев в жизни всех живых существ, в том числе и человека.

3.Сформировать понятие об основных потребностях дерева в свете, воде, воздухе в процессе его роста и развития.

4.Способствовать воспитанию чувства сопереживания к бедам природы, желанию бороться за ее сохранность.

5Воспитывать любовь к природе .

ОБОРУДОВАНИЕ :

.1Фотографии деревьев

2.муз.диск"Звуки природы"

3.Демонстрационный материал "Деревья их листья и плоды."

4.Чистые листы бумаги, цветные карандаши.


ХОД ЗАНЯТИЯ


Тихо играет музыка.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о зеленом царстве растений,

узнаем его новые тайны. А вы знаете, что наша Земля - зеленая планета ? Да, да! Это

растения подарили ей зеленый цвет. А теперь давайте немножко поиграем.

Игра"Зеленый цвет".;Воспитатель предлагает детям послушать музыку Звуки природы.

Предлагает детям придумать , какой он зеленый цвет, какой у него может быть запах,

вкус, голос. Какой он может быть на ощупь: горячий или холодный, твердый или

мягкий? Дети закрыв глаза слушают тихую музыку . Воспитатель читает

стихотворение:

Я в лес вошла

Зеленым днем

Зеленый дуб качался в нем.

Зеленые листочки, зеленая трава,

Зеленые лягушки поют : ква, ква, ква

Зеленый мох на пне лежал,

Зеленый жук над ним жжужал.

Дрожала в небе стрекоза-зеленая , зеленая.

Она таращила глаза такие удивленные .

А сейчас: Солнце глазки открывает,

Лес притихший оживает,

Дверь лесную отворим,

С лесом мы поговорим!

Ребята, а кто из вас знает и скажет что такое лес?

(Ответы детей)

Правильно! Лес - это место, где растет много растений , это дом для птиц и животных!

А какие растения вы видели в лесу? Как они называются?

(Ответы детей)

Ребята, а кто из вас был в нашем Тропаревском парке? Какие там растут деревья?

Ответы детей)

Молодцы! Много там видели деревьев!


А вот я вам сейчас загадаю загадку , а вы попробуйте ее отгадать.

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч,

Я кормлю свиней и белок,

Ничего что плод мой мелок.

(Ответы детей)

Правильно отгадали- это дуб. А плод его –желудь.

Много дубов растет у нас в парке и в нашем районе. Чем старше дуб, тем мощнее его

ствол. Недаром его еще называют Дерево-богатырь.

Кто из вас покажет где у нас изображен дуб?

Воспитатель вызывает одного ребенка ,который находит снимок с изображением

дуба. (Прикрепляем его на стенд)



Слушайте следующую загадку: Это дерево растет у нас на площадках, в лесах и

парках города .Оно очень красивое и символизирует нашу Россию.

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

К низу веточки спускаются ,

А на веточках сережки

(Ответы детей)

Правильно- это береза.

Желающий ребенок находит снимок с изображением березы и прикрепляет его на

стенд.




А вот это дерево тоже растет у нас в районе., да и на территории нашего сада оно есть.

Кто поможет отгадать эту загадку?

Вот послушайте: Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют.

(Ответы детей)

Правильно- это дерево рябина. Ребята, а вспомните, сколько красивых поделок мы с

вами делаем из ягод рябины? Желающий ребенок так же находит снимок с изображением рябины и прикрепляет на стенд.




И моя последняя загадка на сегодня:

Из деревьев ранним летом

Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это- мы от этого чихаем.

Ребята , с какого дерева летит пух?

(ответы детей)

Правильно отгадали .Это дерево Тополь.

Помните, наступает время, когда повсюду летают белые пушинки . Они залетают к нам

в окна, в лицо, кружатся в парках, устелают белым ковром дорожки.

Кто найдет и прикрепит к нашему стенду это дерево?






Вот га нашем стенде сегодня 4 дерева .Давайте еще раз повторим их названия.(Дети

вслух называют деревья)

Воспитатель : Ребята, вы очень хорошо отгадывали мои загадки, поэтому сейчас мы

поиграем в игру :" Дерево и семяна" (физкультминутка)

Дети встают вокруг воспитателя

Воспитатель: Давайте представим, что я дерево, а вы мои крошечные семяна.

Наступила осень, семяна мои созрели.

Я- дерево мама, а вы мои детки,

Качала я вас в колыбеле на ветке.

Но время пришло, вам пора улетать,

Пора вам большими деревьями стать!

Но вот подул сильный ветер, и полетели, закружились мои детки- семяна. Упали на

землю и заснули под теплым пушистым одеялом , ожидая прихода весны.(дети

кружатся , приседают на корточки и закрывают глаза) Пригрело солнышко, растаял

снежок, пошел теплый, весенний дождик .Из семян проросли корешки, появился

тоненький зеленый стебелек с веточками. Маленькие деревца, руками – веточками

тянутся к солнцу и вырастают. Пройдет много времени и вы станете большими

деревьями. Вот такими большими! ( Дети медленно встают, поднимают руки вверх и

изображая

руки- веточки тянутся и растут, превращаясь в большое дерево.) Молодцы!

Ребята, а что находится у дерева под землей?

(ответы детей) Правильно, корни.

А теперь давайте представим, что ваши руки- это корни , возьмитесь за руки . Вот так

корни растений , переплетаясь между собой, помогают друг другу .Особенно эта

помощь нужна во время сильного ветра, т.к. ветер может вырвать дерево с корнем и оно

падает . Но это происходит только с одинокими деревьями. А у нас получился целый

лес и нашим деревьям это не грозит! Ребята, какие вы молодцы! Ребята, вы должны знать , что если не охранять природу, не беречь все живое, то деревьев

будет меньше , воздух будет загрязнен , дышать будет труднее, здоровье станет не

крепким.

Для этого нужно любить и беречь природу!

А теперь мы улыбнемся ,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим обещанье.

Будем с лесом мы дружить,

Охранять его. Любить!


А сейчас давайте попробуем нарисовать дерево. Каждый из вас выбирает одно дерево и

рисует его . ( дуб, береза, рябина, тополь) А после того, как вы закончите свои рисунки

мы устроим выставку работ и обсудим их.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Воропаева Елена Евгеньевна

Дата: 15.10.2014

Номер свидетельства: 119146

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект занятия по самопознанию "Радость познания""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiektzaniatiiaposamopoznaniiuradostpoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "256234"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448101612"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства